| 3.бег на носках с изменением направления движения: а) противохо- дом; б) змейкой; в) по диагонали. 4. Ходьба, упражнения на восстановление дыхания. Упражнения в движении: 1.руки через стороны-вверх-вдох, наклон-руки вниз-выдох. 2.махи ногой на каждый шаг, руки вперёд. Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать. 3. махи согнутой ногой, руки к плечам. Мах согнутой правой ногой к локтю левой руки и наоборот. | 2’ 3' 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Формулирует задания, следит и корректирует правильность выполнения. Рассказывает и показывает упражнения; формирует задания. Контролирует выполнение упражнений. Формулирует задание, упражнения. Корректирует правильность выполнения. | Выполняют бег с различными заданиями; соблюдают дистанцию и темп бега. Выполняют упражнения в движении соблюдая дистанцию. Внимательно слушают и выполняют задания. | Фронта-льная Фронта-льная Фронта-льная | Личностные УУД. Владение навыками выполнения упражнений. Личностные УУД. Овладевают навыками правильного выполнения упражнений с соблюдением техники безопасности. . | Дыхание равномерное, вдох носом, выдох произвольный. Соблюдать правила техники безопасности. Выполняются под руководством учителя. | | |
| Перестроение через середину зала из колоны по одному в колону по два поворотом налево в движении. | | Перестраива-ет учащихся в колону по два и поворотом налево (направо) в две ширенги. | Выполняют перестроение. | Фронта-льная | | Соблюдать дистанцию | | |
часть jjjjjjjj1'30' Основная часть 20' | Общеразви-вающие упражнения на месте 1. И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны головы влево-вправо-вперёд-назад. 2. И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз-поднимание-опускание плеч (одновременно,попеременно. 3. И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо-вперёд-назад. 4. И.П. ноги вместе, руки вдоль туловища. Из упора присев прийти в упор стоя согнувшись (выпрямить ноги), затем в упор присев и вернуть в И.П. | 5’ 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Объясняет и показывает упражнения. | Выполняют упражнения с использова-нием предыдущего опыта и имеющихся знаний. | Фронта-льная | Личностные УУД. Понимать необходимость выполнения задания с целью возможности к самосовершенст-вованию. Познавательная УУД. Формировать умения и навыки отбора необходимой информации. Коммуникатив- ные УУД. Учитывать разные мнения и позиции. Регулятивные УУД. Координировать работу в соответствии со строго определённым временем. Выполнять команды контролируя действия. | Соблюдать правила техники безопасности. Выполняется по счёт учителя. | | |
Подготовка мест занятий (разложить маты) | 1’ | Организует учащихся. | Ученики парами берут маты и укладывают их дорожкой | Поточ-ная | Коммуникатив- ные УУД. Взаимодействовать с партнёром. | | | |
| Основная часть 20' | |
Подводящие упражнения. 1 «Лодочка» И.П. Лёжа на животе, руки вперёд, приподнять от мата голову, грудь, прямые руки и ноги. 2. «Рыбка» И.П. Лёжа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо. 3. «Улитка» И.П. лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги и завести их за голову, коснуться пола ступнями, подальше за головой. Задержаться и вернуться в И.П. 4.И.П .лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги согнуть в коленях. поднять ноги и завести их за голову, коснуться мата коленями. Задержаться и вернуться в И.П. 5.ИП упор присев с опорой руками впереди стоп . Перекат назад, подтягивая колени руками к груди (хват руками за голени ниже коленного сустава) И.П. | 5’ 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз | Определяет место работы каждой пары. Объясняет и комментирует технику выполнения упражнений. Показывает упражнения. Наблюдает за выполнением упражнений. Корректирует возможные ошибки. | По очереди в парах используют полученные знания для выполнения заданий. Выполняют предпола-гаемые упражнения. | Группо-вая в парах. | Коммуникатив- ные УУД. Взаимодейство-вать с партнёрами. Учитывать мнения партнёров. Сотрудничать в представлении упражнения. Личностные УУД. Владение навыками выполнения физических упражнений. Познавательная УУД. Формировать умение и навыки отбора необходимой информации. Регулятивные УУД. Координировать работу в соответствии со строго определённым временем. | Задания выполняются по сигналу учителя и строго на своих матах. Упражнения могут демонстрировать подготовленный ученик (ученица) Темп выполнения упражнений – медленный. | |
Кувырок перёд, кувырок назад. 1.Кувырок вперёд из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя вперёд голову оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Коснувшись лопатками мата, сгруппироваться и, сделать перекат вперёд, принять положение упора присев. 2.Кувырки вперёд слитно, из упора присев (руки спереди) Выполнить 2-3 кувырка в упор присев, встать. 3. Кувырок назад. Из упора присев, руки впереди стоп на расстоянии 15-30 см, перекат назад в группировке, поставить руки на мат на уровне головы (пальцы к плечам), опираясь ими, перевернуться через голову (не разгибая ног) и прийти в упор присев. Кувырок вперёд и назад слитно. Из упора приприприсеввыполнить кувырок вперёд в упор присев, не разворачиваясь выполнить кувырок назад в упор присев. Стойка на лопатках. 1 Из упора присев перекат назад в стойку на лопатках с согнутыми коленями. 2. Из упора присев перекат назад в стойку на лопатках с прямыми ногами со страховкой. 3. Тоже без страховки. 4. Связка. И.П. Упор присев-кувырок вперёд в упор присев, перекат назад в стойку на лопатках. а) со страховкой. б) без страховки. | 8’ 5-6 Раз 2-4 раза 5-6 раз 5-6 раз 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза | Показывает, объясняет и комментирует технику выполнения. Наблюдает за выполнением упражнений. Корректирует возможные ошибки. Рассказывает и демонстрирует технику выполнения | Выполняют упражнения с учётом полученных знаний и умений. Взаимо-действуют с учителем и учениками. Выполняют заданные упражнения с учётом предыдущего опыта, | Группо-вая. Поточ-ная | Коммуникатив- ные УУД. Устанавливать рабочие отношения. Владеть формами речи- в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД. Контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять её, сохранять заданную цель. Познавательная УУД. Выполнять варианты кувырка вперёд и назад, стойку на лопатках. Личностные УУД. Развитие учебной деятельности, личной ответственности , представление о нравственных нормах, личной ответственности за свои поступки. Коммуникатив- ные УУД. | Соблюдать правила техники безопасности. Выполнять упражнения по очереди с соблюдением интервала. | | |
присев выполнить кувырок вперёд в упор присев, не разворачиваясь выполнить кувырок назад в упор присев. Стойка на лопатках. 1. из упора присев перекат назад в стойку на лопатках с согнутыми коленями. 2. из упора присев перекат назад в стойку на лопатках с прямыми ногами со страховкой. 3. тоже без страховки. 4.Связка.И.П. Упор присев-кувырок вперёд в упор присев, перекат назад в стойку на лопатках. а)со страховкой б)без страховки | 7' 2-3 раз 2-3 раз 2-3 раз 2-3 раз 2-3 раз | выполнения. Организует выполнение заданий учащихся. Наблюдает за выполнением и корректирует возможные ошибки и недостатки | с учётом предыдущего опыта, полученных знаний и опыта. Подводят итоги выполнен-ной работы и освоения заданных упражнений . | Поточ-ная | Эффективно сотрудничают в парах и группе. Взаимодействуют с партнёром. Регулятивные УУД. Определяют новый уровень отношения к самому себе, своей деятельности, контролируют процесс и оценивают результат. Познавательная УУД. Выполнение кувырков вперёд и назад, стойки на лопатках. Личностные УУД. Развитие учебной деятельности, личной ответственности , представление о нравственных нормах, личной ответственности за свои поступки. | Соблюдать дистанцию во время выполнения упражнений. Соблюдать дистанцию во время выполнения упражнений. | |
Заключительная часть 1.Снижение нагрузки. а) Уборка матов, ходьба, выполнение упражнений на осанку. б) игра на внимание «Запретное движение». 2. Подведение итогов урока (рефлексия). 3.Домашнее задание. | 5' 30” 2' 1'30’ 30' | Организует уборку матов. Формирует задания, объясняет условия игры. Предлагает оценить свою работу на уроке. Отмечает особо отличившихся учеников и тех, кто хорошо справился с заданием. Подводит итоги урока. Объявляет оценки. Предлагает составить комплекс упражнений, из тех элементов, которые повторили на этом уроке. | Убирают маты, строятся в шеренгу. Слушают условия игры, участвуют в игре. Определяют своё эммоцио-нальное состояние на уроке. Оценивают свою работу на уроке. Объясняют свою оценку. | Фронта-льная | Регулятивные УУД. Оценивают контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений учителем, адекватно воспринимает оценку. Коммуникатив- ные УУД. Умение работать в группе. Познавательная УУД. Умение правильно выполнять изученные упражнения. | Снизить ЧСС до исходного 60-90 уд\мин. При выполнении условий игры, если учащийся ошибается, то делает шаг вперёд и продолжает играть. Подвести итоги игры. Отметить тех, у кого хорошо получается. Объявить оценки. | |