СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока

по окружающему миру

в 3 классе

МБОУ СОШ №10

Студентки НК-3 группы

Орловой Лидии Алексеевны









Учитель: Худолий Н.А

Методист: Дусанова Р.Д





2023 уч.г

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: «Что такое гигиена»

Цели урока: Познакомить с основными гигиеническими правилами (выработка хорошей осанки, уход за зубами, правильное питание); продолжить работу по воспитанию здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

  • Предметные: характеризовать основные правила гигиены; моделировать в ходе практической работы ситуации по соблюдению правил гигиены; сопоставлять гигиенически правильный и неправильный образ жизни.

  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  • Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

  • Познавательные : высказывать предположения; Строить речевое высказывание в устной форме;

  • Коммуникативные: планировать совместно работу на уроке



Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация









Этап урока. Методы и приемы

Время

Деятельность

Учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Мотивационный

Словесный: слово учителя.
Практич.: установка на урок

1 мин.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера.

Настраиваютсяна работу.

Проверяют готовность к уроку.

Контроль

Актуализация знаний
Словесн.: беседа

Словес.: повторение материала по памяти


Наглядн.: работа с презентацией






10мин.

(проверка дз) пересказ «как работает наш организм» с 52-55


- По утрам мы «желаем» друг другу доброе утро или «говорим»?

- Как вы думаете, в чем заключается значение слова «здравствуйте»?

- А что такое здоровье?

- От рождения человек обладает определенными резервами здоровья, а длительность их использования зависит от самого человека, от того, будет ли он выполнять определенные правила, от его образа жизни.

- Узнать тему урока нам поможет вот это определение. Прочитайте запись. Как вы думаете, какое слово закрыто?

... (от греческого – здоровый) – это область медицины, изучающая влияние условий жизни на здоровье человека.

-Откуда появилось такое название мы узнаем, прослушав сообщение (в презентации текст)

- Что нового вы узнали из этого сообщения?

- У Асклепия была еще одна дочь Панацея. Она тоже помогала своему отцу лечить людей. Отсюда и возникло выражение “панацея от всех бед (болезней)”, то есть спасительное средство от хворей и прочих неприятностей.

-желаем

-желаем здоровья

-правильная , нормальная деятельность организма.




Дети высказывают свои предположения

Контроль , самоконтроль

Постановка учебной задачи

Словесн.:предположение темы, целей

1
мин

- Сегодня мы поговорим с вами о том, как сохранить и укрепить свое здоровье. Этому нас научит мудрая медицинская наука «Гигиена»

Наша тема: «что такое гигиена?»




Открытие нового знания

Практич.: работа с учебником



Словесн.: беседа

Репродуктивный


Практич.: работа с учебником


11 мин

- Гигиена - одна из наиболее древних наук.

Некоторые государства прописывали в законах даже прописывали правила гигиены. В Древней Индии указывали на необходимость смены белья и одежды, ухода за кожей и зубами, запрещались излишества в еде.

В Древнем Риме существовали водопровод, канализация, знаменитые римские термы (бани-купальни), обеспечивающие условия для гигиены человека.

В Новгороде обнаружены остатки городского водопровода (11 в. – 1000 лет назад), построенного из деревянных труб. Бани для общего пользования устраивались во многих русских городах. В "Домострое" говорилось о правилах хранения готовой пищи, мытья посуды, стирки и смены белья.

- Сегодня мы рассмотрим некоторые правила гигиены.

Сейчас я вам прочитаю вредные советы гигиены, которые дает нам Григорий Остер.

Никогда не мойте руки, Если руки за обедом
Шею, уши и лицо. Вы испачкали салатом
Это глупое занятье И стесняетесь о скатерть
Не приводит ни к чему. Пальцы вытереть свои,
Вновь испачкаются руки, Опустите незаметно
Шея, уши и лицо, Их под стол, и там спокойно
Так зачем же тратить силы, Вытирайте ваши руки
Время попусту терять. Об соседские штаны.
Стричься тоже бесполезно, Если твой сосед по парте
Никакого смысла нет. Стал источником заразы,
К старости сама собою Обними его — и в школу
Облысеет голова. Две недели не придешь.

Можно ли согласиться с этими советами, ведь Остер говорит правду? Какие правила гигиены вам уже знакомы? Чему они способствуют?

А теперь узнайте в учебнике на стр 56-57 о том, как вырасти стройным и позже ответьте на мои вопросы.

- О каких правилах по сохранению осанки вы узнали? Почему необходимо их соблюдать?

Теперь прочитайте на с 58-59 о том , как ухаживать за зубами и правильно питаться и также ответьте на мои вопросы.

- как ухаживать за зубами?

- О каких правилах питания вы узнали? Почему необходимо их соблюдать?



-Посмотрите, как выглядит скелет больного человека. Почему от этого будет страдать весь организм?

-Хорошей осанки никогда не будет у того, у кого слабые мышцы. Ведь именно мышцы поддерживают и спину, и плечи, и голову.



















Дети участвуют в беседе с учителем


-Нет, он говорит не правильно и в шутку

-говорят какие правила известны и чему они способствуют

-дети читают «как быть стройным»


Контроль , самоконтроль

Физминутка для осанки
Практич.:

1 мин

Выполняют


Открытие нового знания

Практич: работа в парах

Словесный: ответы на вопросы, строят речевое высказывания.



Практич.: работа с упражнением

7 мин

(с.56-57).-Рассмотрите иллюстрации и обсудите их с соседом по парте. Кто в этих парах действует правильно и вырастет здоровым и стройным, а кто неправильно?

  «Рабочей тетради» с.34  №1.  Сформулируйте по рисункам краткие правила по выработке хорошей осанки. Отметьте, какие правила вы выполняете регулярно.

- Познакомимся со вторым правилом (видео «как ухаживать за зубами»)

- Какие правила ухода за полостью рта необходимо соблюдать?

- Вы согласны с тем, что не важно, как именно чистить зубы, главное – чистить?

А зависит ли здоровье зубов от нашего питания? На что еще влияет наше питание? В отрывке как правильно питаться, найдите и сформулируйте правила питания.


Работать с упражнением

(Ответы детей)



Контроль , самоконтроль

Первичное закрепление

Практич.: самостоятельное выполнение задания

Фронтальная проверка

6 мин

В рабочей тетради на странице 34 № 1 выполним задание под цифрой 1 и 2.

Рассмотрим номер 2. выполним это задание.



Работают , а позже объясняют меню

Самоконтроль

Итоги урока Словесный: отвечают на вопросы


5 мин

Какую цель на урок мы себе ставили? Удалось ли нам ее достичь? Что такое гигиена? Как нужно вырабатывать правильную осанку? Как нужно ухаживать за зубами? Как правильно питаться? Как же мы ответим на советы Остера, которые он нам дает?

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность.



Контроль

Рефлексия








Дз

2 мин

Закончите предложения. Сегодня я узнал(а)…

Было интересно…

Я понял(а), что…

Теперь я могу…

У меня получилось…

Я попробую…



Стр 56-59 пересказ

Тпо стр 37 № 4



Оценивать свои достижения.

Контроль , самоконтроль