СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Абсолютная и относительная погрешность» (9 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС.   

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Абсолютная и относительная погрешность» (9 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)»

Урок «Абсолютная и относительная погрешность» (9 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о понятиях «абсолютная погрешность» и «относительная погрешность»; формировать умения оценивать приближенное значение величины

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся формулировать определения абсолютной погрешности, относительной погрешности

Метапредметные:

Познавательные – применять методы информационного поиска; самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; проводить анализ информации.

Регулятивные – самостоятельно формулировать цели и задачи урока после предварительного обсуждения; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

Коммуникативные – уметь принимать точку зрения другого; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные:

Формирование ценностного отношения к учению и результатам обучения





Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

– Рада приветствовать вас на уроке алгебры!

– У кого есть желание узнать что-то новое?

– Я уверена, что мы с вами справимся с любыми трудностями

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе на уроке.


Формирование навыков самоорганизации

II. Проверка домашнего задания

Организует самопроверку домашнего задания.





Задание № 547:

К сплаву магния и алюминия, содержавшему 12 кг алюминия, добавили 5 кг магния, после чего процентное содержание магния в сплаве увеличилось на 20 единиц. Сколько килограммов магния было в сплаве первоначально?

Заполняют таблицу.

Задания

Решил правильно/ неправильно

Не смог решить потому, что…







Решение.

Пусть х кг магния было в сплаве, тогда (х + 12) кг – масса сплава. Значит, содержание магния в сплаве. Тогда (х + 17) кг – новая масса сплава, а (х + 5) кг – новая масса магния.

новое содержание магния в сплаве.

х = 3

3 кг магния было в сплаве

Ответ: 3 кг.

Умение оценивать свои достижения

III. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.

Постановка учебной задачи

Предлагает учащимся рассказать, что им известно о понятии «погрешность».





Вопрос запуска постановки учебной задачи:

– Достаточно ли у вас знаний о понятиях «абсолютная и относительная погрешность»?

Формулирует учебную задачу:

– Исследовать понятия «абсолютная и относительная погрешность»

Выступают перед классом или в группах.

– Я знаю…

– Я слышал…

– Нам рассказывали…

– Я могу…

– Я выполнял…

Осознают важность решения поставленной учебной задачи

Развитие навыков целеполагания

IV. Сообщение темы.

Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

– усвоить значение понятий «абсолютная погрешность» и «относительная погрешность»;

– научиться использовать понятия абсолютной и относительной погрешности для решения заданий

Умение принимать и сохранять учебную задачу

V. Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов.

– Почему мне нужно знать о понятиях «абсолютная и относительная погрешность»?

– Каких результатов я ожидаю на сегодняшнем уроке?

– Как быть активным на уроке?

– Какова моя цель на данном уроке?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Умение выражать свои мысли, демонстрировать самомотивацию

VI. Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока

Организует обсуждение проблемного вопроса:

– Почему на эти вопросы можно ответить только приближенно

– Каково население Дальневосточного федерального округа?

– Сколько книг находится в школьных библиотеках России?

– Сколько серн живет в Тебердинском заповеднике?

Организует анализ определения понятия «абсолютная погрешность».







Объясняет обучающимся, что это абсолютная погрешность.

Если в справочной литературе приближенное значение записано в виде десятичной дроби, то точность приближения не превосходит единицу последнего разряда.

Организует анализ определения понятия «относительная погрешность».

Сообщает обучающимся, что относительная погрешность


Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса.

Предлагают свои идеи. Строят предположения.

Обосновывают свои мысли.

Размышляют о понятии «приближенное значение».

Придумывают аналогичные вопросы.




Анализируют определение. Задают вопросы учителю.


Определение

Мне непонятно…

Вопросы к учителю

Абсолютной погрешностью приближения называют модуль разности между точным значением величины х и ее приближенным значением а

Почему…?

Как…?



Делают записи в тетради. Задают вопросы.





Анализируют определение.

Задают вопросы учителю.

Определение

Мне непонятно…

Вопросы к учителю

Относительной погрешностью называют отношение абсолютной погрешности к модулю приближенного значения величины

Каким образом…?

Зачем…?




Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей.





Умение анализировать информацию



VII. Закрепление изученного материала

Организует самоанализ усвоенных учащимися знаний. Оказывает помощь ученикам, которые не нашли ответов на вопросы. Создает условия для повторного рассмотрения вопросов, которые вызвали затруднение






Отвечают на вопросы. Определяют свой уровень усвоения знаний. Заполняют таблицу.

Вопросы

Варианты ответов

Знаю ответ на вопрос (+)

Не знаю ответ на вопрос (+)

Что называют абсолютной погрешностью?



Что называют относительной погрешностью?




Умение осуществлять актуализацию полученных знаний и умений

VIII. Решение заданий

Задания:

1. (№ 555) Какие из следующих величин являются точными, а какие приближенными?

1) Объем воды в озере Байкал составляет 23 000 км3;

2) в классе 32 ученика;

3) в Государственной Думе России 450 депутатов;

4) в самолете Ил-96 – 400-436 посадочных мест;

5) урожай составил 36 ц с одного гектара;

6) высота горы Эверест равна 8848 м.

2. (№ 558) Запишите в виде двойного неравенства:

1) х = 15  0,3;

2) х =

Решения:

1.

1) приближенная;

2) точная;

3) точная;

4) точная;

5) приближенная;

6) приближенная.


2.

1)

2)

Умение самостоятельно принимать решения

IХ. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Побуждает учащихся закончить предложения.

– Что нового я узнал на уроке?

– Чему научился?

– Как бы я оценил свою работу на уроке?

– Над чем мне еще предстоит поработать?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Умение отслеживать цель учебной деятельности

Х. Домашнее задание

Помогает учащимся выбрать задания из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание.

Формирование навыков самоорганизации