1 | Организацион-ный момент | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Вступительное слово учителя. «Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет». - Здравствуйте, дорогие ребята! Пожалуйста, присаживаетесь. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Я думаю, что этот урок принесет вам радость общения друг с другом. А сопутствовать нам будут такие слова: Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое. (М.В. Остроградский) И для этого у каждого из вас на столе лежит карта самооценивания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу. Лист самооценки | Включаются в деловой ритм урока. Учащиеся обмениваются мнениями, отвечают на вопросы. | 3 мин |
2 | Мотивация субъективного опыта | Познавательные: извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: целеполагание, планирование, Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | 1) Выберите верные утверждения: 1.Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. 2.Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. 3.Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называется степенью одночлена. 4.Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами члены многочлена называются подобными членами. 5. Многочлен в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида. 6. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. 7. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки. 8. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак “-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные. Проверка: - - - + + + - + + 2) Тема урока определяется учащимися при помощи диалога с учителем: Ребята! Для чего нам нужны формулы сокращенного умножения? Над какой темой мы работаем? - А что мы знаем об этой теме? - Мы знаем, что такое «целое выражение», любое целое выражение можно представить в виде многочлена. Какое выражение называется целым? Как представить целое выражение в виде многочлена? А для чего нам нужны преобразования целых выражений? – Молодцы! Тогда давайте определим о чем пойдет речь сегодня на уроке (совместно формулируют тему урока) Запишите в тетради число и тему урока: «Преобразование целого выражения в многочлен». Ребята, а что является целью нашего урока? Итак, целью нашего урока является способов преобразования целых выражений в многочлены и формирование умения применять их при упрощении выражений и решении уравнений. | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради. А Б В Г Д Е Ж 6 5 7 1 2 4 3 Мы работаем над темой «Преобразование целого выражения в многочлен» -Для упрощения выражений, для решения уравнений. | 3 мин |
3 | Актуализация субъективного опыта | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство. Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения. | Необходимость преобразовывать целые выражения диктует сама жизнь. Устная работа Предлагает выполнить задания. | Отвечают на вопросы, выполняют устно арифметические действия с натуральными числами | 6 мин |
5 | Закрепление изученного материала, проверка понимания | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения. Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары | Организует физминутку Физминутка Итак, пришла пора размяться нам физически. Учитель читает стихотворение, учитель и учащиеся выполняют упражнения. Встали дружно, улыбнулись. Руки в стороны и вверх. Потянулись, оглянулись. Вы, конечно, лучше всех. Все присели, теперь встали, Руки в стороны и вверх. Потянулись, улыбнулись. Вы, конечно, лучше всех. «Здоровье – сумма слагаемых и произведение сомножителей, главным из которых является элементы образа жизни: его благополучие, физические резервы, образ жизни» Предлагает выполнить задания самостоятельно. 1. Упростите выражение. а) (3a – b) (a – 5b) + a (16b – 7a); б) 2c (5c – 5) – (c – 6) (c – 4); в) (y – 2) (7 – y) – (3 – y) (y + 5). 2. «Думайте и преобразовывайте!» Преобразуйте в многочлен. а) (в+3)(в-3)+ (2в+3)2 б) (у-2)(у+3)-(у-1)2; в) (4х-3)2- 6х(4-х) г) 3(а-5)2+ (10а-8а2) 3) Преобразуйте выражение в многочлен (работа в парах) a) 4(х-у) +4х(х-у) б) 5х(х-у)-2(у-х) 4. Задача. Длина прямоугольника на 3 см больше стороны квадрата, а ширина на 3 см меньше. Площадь какой фигуры больше и на сколько ? 5. № 925 (а) Решите уравнение: x(x+2)(x-2)-x(x2-8)=16 6. «Известно, что…» Решить самостоятельно (у доски два ученика). Учащиеся сравнивают своё решение с решением на доске, оценивают свою работу и выставляют оценку учащимся, выполнявшим задание у доски. 7. « Докажите тождество» № 929 (а) (a-3c)(4c+2a)+3c(a+3c)=(2a-c)(3c+5a)-8a2 | Выполняют задание, проверяют и обсуждают решение. Выполняют упражнения Учащиеся работают в парах, проверяют и обсуждают решение. Учащиеся работают индивидуально, 2 ученика у доски. | 7 мин 1 мин 16 мин |
5 | Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию своих действий | Задает вопросы: О чем мы сегодня говорили? -Какую цель мы поставили сегодня? -Достигли ли мы этой цели? -Все ли было понятно, все ли успели? -Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры. - Что получилось, а что нет? - Над чем надо поработать? | Выделение и осознание учащимися того, что уже закреплено и что ещё подлежит закреплению, осознание качества и уровня закрепления Выражают свои мысли | 2 мин |
6 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Наш урок подходит к концу. Сегодня мы повторили способы преобразования целых выражений в многочлены. Давайте подведем итог. Подсчитайте общее количество плюсов на вашем оценочном листе и запишите напротив итого. Если вы набрали 22 - 19 плюсов, то за урок вы получаете отметку «5»; 18 - 15 – получаете «4»; 14 – 9 – получаете «3». Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! Задание на дом №921(б), № 925(б) Урок сегодня завершён. Дружней вас мне не сыскать. Но каждый, дети, должен знать: Познание, упорство, труд К прогрессу в жизни приведут! Всем спасибо. | Оценивают свою работу в оценочном листе Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | 2 мин |