СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме «Преобразование целого выражения в многочлен»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока алгебры 7 класс. Тема урока "Преобразование целого выражения в многочлен".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме «Преобразование целого выражения в многочлен»»


Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме

«Преобразование целого выражения в многочлен»


Учитель математики Шайдуллова Альфия Мухлисулловна

МБОУ «Школа №57» г. Казани


Цели урока:
- ознакомить с понятием целого выражения;
- развивать навыки преобразования целого выражения в многочлен;

- систематизация знаний обучающихся по теме «Преобразование целого выражения в многочлен», обобщение наиболее важных понятий;
- закрепление навыков решения различных заданий;

- развитие умения слушать и слышать, вступать в диалог, самостоятельности и мышления ребенка средствами своего предмета;
- организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, листы оценивания


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • владеть базовым понятийным аппаратом по теме «Преобразование целого выражения в многочлен»: «многочлен», «целое выражение»;

  • владеть навыками применения формул сокращенного умножения, умножения многочленов, умножения одночлена на многочлен при преобразованиях выражений, решении уравнений;

уметь применять свойства упрощения выражений (приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок);

  • уметь работать с учебным математическим текстом;

  • уметь распознавать верные и неверные утверждения и решения;

  • уметь действовать в соответствии с предложенным алгорит­мом;

  • уметь видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.

  • развивать способности наблюдать, сопоставлять факты;

  • понимать необходимость применять приемы самоконтроля при решении математических заданий;

  • понимать необходимость проверки выдвинутых предположений.

учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.

  • уметь строить речевые конструкции (устные и письмен­ные) с использованием изученной терминологии и символики;

  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций эффективного решения коммуникативной задачи; 

  • формировать коммуникативные способности при работе со сверстниками: определять цели, распределять функции, уметь работать в паре, слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формировать стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректных высказываний;

  • формировать стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;

развивать способность к эмоциональному восприятию математических понятий, объектов, рассуждений, решений заданий, рассматриваемых проблем;



Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

Время






Учителя

Учащихся


1

Организацион-ный момент






































Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками





Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Вступительное слово учителя.

«Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет».


- Здравствуйте, дорогие ребята! Пожалуйста, присаживаетесь. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Я думаю, что этот урок принесет вам радость общения друг с другом. 

А сопутствовать нам будут такие слова:

Много из математики не остается в памяти,

но когда поймешь ее, тогда легко

при случае вспомнить забытое.

(М.В. Остроградский)


И для этого у каждого из вас на столе лежит карта самооценивания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу.


Лист самооценки


Включаются в деловой ритм урока.



















Учащиеся обмениваются мнениями, отвечают на вопросы.

3 мин

2

Мотивация

субъективного опыта





















Познавательные: извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: целеполагание, планирование,

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

1) Выберите верные утверждения:


1.Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.

2.Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
3.Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называется степенью одночлена.

4.Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами члены многочлена называются подобными членами.

5. Многочлен в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида.

6. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.

7. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.

8. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак “-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные.


Проверка: - - - + + + - + +


2)


Тема урока определяется учащимися при помощи диалога с учителем:

Ребята! Для чего нам нужны формулы сокращенного умножения?

Над какой темой мы работаем?

-

А что мы знаем об этой теме?

- Мы знаем, что такое «целое выражение», любое целое выражение можно представить в виде многочлена.

Какое выражение называется целым?

Как представить целое выражение в виде многочлена?

А для чего нам нужны преобразования целых выражений?

– Молодцы! Тогда давайте определим о чем пойдет речь сегодня на уроке (совместно формулируют тему урока)

Запишите в тетради число и тему урока: «Преобразование целого выражения в многочлен».

Ребята, а что является целью нашего урока?

Итак, целью нашего урока является способов преобразования целых выражений в многочлены и формирование умения применять их при упрощении выражений и решении уравнений.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

















Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради.



А Б В Г Д Е Ж

6 5 7 1 2 4 3














Мы работаем над темой «Преобразование целого выражения в многочлен»






-Для упрощения выражений, для решения уравнений.


3 мин









3

Актуализация субъективного опыта




















Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство.

Регулятивные:

самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения.


Необходимость преобразовывать целые выражения диктует сама жизнь.

Устная работа Предлагает выполнить задания.



Отвечают на вопросы, выполняют устно арифметические действия с натуральными числами

6 мин

4

Изучение нового материала

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания,

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

1) Какие выражения перед вами

2)





5

Закрепление изученного материала,

проверка понимания





























Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения.

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Организует физминутку

Физминутка

Итак, пришла пора размяться нам физически. Учитель читает стихотворение, учитель и учащиеся выполняют упражнения.


Встали дружно, улыбнулись.

Руки в стороны и вверх.

Потянулись, оглянулись.

Вы, конечно, лучше всех.

Все присели, теперь встали,

Руки в стороны и вверх.

Потянулись, улыбнулись.

Вы, конечно, лучше всех.


«Здоровье – сумма слагаемых и произведение сомножителей, главным из которых является элементы образа жизни: его благополучие, физические резервы, образ жизни»


Предлагает выполнить задания самостоятельно.


1. Упростите выражение.

а) (3ab) (a – 5b) + a (16b – 7a);

б) 2c (5c – 5) – (c – 6) (c – 4);

в) (y – 2) (7 – y) – (3 – y) (y + 5).

2. «Думайте и преобразовывайте!»

Преобразуйте в многочлен.

а) (в+3)(в-3)+ (2в+3)2

б) (у-2)(у+3)-(у-1)2;

в) (4х-3)2- 6х(4-х)

г) 3(а-5)2+ (10а-8а2)


3) Преобразуйте выражение в многочлен (работа в парах)

a) 4(х-у) +4х(х-у)

б) 5х(х-у)-2(у-х)


4. Задача. Длина прямоугольника на 3 см больше стороны квадрата, а ширина на 3 см меньше. Площадь какой фигуры больше и на сколько ?


5. № 925 (а)

Решите уравнение:

x(x+2)(x-2)-x(x2-8)=16

6. «Известно, что…»

Решить самостоятельно (у доски два ученика).

Учащиеся сравнивают своё решение с решением на доске, оценивают свою работу и выставляют оценку учащимся, выполнявшим задание у доски.

7. « Докажите тождество»

929 (а)

(a-3c)(4c+2a)+3c(a+3c)=(2a-c)(3c+5a)-8a2


Выполняют задание,

проверяют и обсуждают решение.











Выполняют упражнения
















Учащиеся работают в парах,

проверяют и обсуждают решение.




Учащиеся работают индивидуально, 2 ученика у доски.


7 мин



















1 мин






















16 мин









5

Рефлексия




Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию своих действий

Задает вопросы:


О чем мы сегодня говорили?

-Какую цель мы поставили сегодня?

-Достигли ли мы этой цели?

-Все ли было понятно, все ли успели?

-Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры.

- Что получилось, а что нет?

- Над чем надо поработать?


Выделение и осознание учащимися того, что уже закреплено и что ещё подлежит закреплению, осознание качества и уровня закрепления

Выражают свои мысли


2 мин










6

Подведение итогов. Домашнее задание.


















Личностные: проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь

Наш урок подходит к концу. Сегодня мы повторили способы преобразования целых выражений в многочлены. Давайте подведем итог.

Подсчитайте общее количество плюсов на вашем оценочном листе и запишите напротив итого.

Если вы набрали 22 - 19 плюсов, то за урок вы получаете отметку «5»;

18 - 15 – получаете «4»;

14 – 9 – получаете «3».

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

Задание на дом №921(б), № 925(б)

Урок сегодня завершён.

Дружней вас мне не сыскать.

Но каждый, дети, должен знать:

Познание, упорство, труд

К прогрессу в жизни приведут!

Всем спасибо.

Оценивают свою работу в оценочном листе


Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.

2 мин







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!