СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока алгебры в 8 классе "Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль."

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока алгебры в 8 классе "Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль."»

Технологическая карта урока №7:

Педагог: Самуткин Элезарь Валериянович

Предмет: Алгебра. Класс: 8

Учебник (УМК): С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Алгебра. 8 класс. – М.: Просвещение, 2018. – 303 с.

Тема урока: Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль.

Тип урока: Обобщения и систематизации.

Оборудование: компьютер, мультипроектор.

Цель темы как достигаемые образовательные результаты:

создать условия для формирования представлений о дробно-рациональных уравнениях с нулевой правой частью, об их типах и способах решения, числе корней таких уравнений, способствовать развитию умений решать такие уравнения.

Предметные: сформировать у обучающихся умение решать дробно-рациональные уравнения с нулевой правой частью.

Метапредметные:

регулятивные – планировать, прогнозировать, корректировать процесс (решения дробно-рациональных уравнений с нулевой правой частью), различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения действий;

коммуникативные – уметь ставить вопросы; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

познавательные – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; подводить под понятие (дробно-рациональные уравнения с нулевой правой частью), анализировать способы решения (дробно-рациональных уравнений с нулевой правой частью в зависимости от типа уравнения); выбор оснований для классификации (дробно-рациональных уравнений с нулевой правой частью); рефлексия и оценка способов и условий действия.

Личностные: смыслообразование (обучающийся задается вопросом, какое значение имеет изучение данного понятия), формирование познавательного мотива, формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: обучающийся выделяет дробно-рациональные уравнения с нулевой правой частью среди других типов уравнений, знает основные способы их решения, исследует количество корней уравнения.

Уровень/планируемый результат

Способ оценивания результата

Знание: способность воспроизвести правило решения дробно-рационального уравнения с нулевой правой частью, равенства нулю отношения двух алгебраических выражений.

Опрос

Понимание: способность различить дробно-рациональные уравнения с нулевой правой частью от других видов уравнений.

Групповая и самостоятельная работа над учебными примерами с итоговой проверкой

Применение: способность привести примеры дробно-рациональных уравнений с нулевой правой частью, решить различные типы таких уравнений.

Опрос, презентация

Анализ: способность анализировать уравнения в зависимости от числителя и знаменателя, возможности его равенства нулю и сделать вывод о числе корней.

В ходе модерации

Синтез: способность систематизировать способы решения дробно-рациональных уравнений с нулевой правой частью.

В ходе фасилитации, опроса и самопрезентации

Оценка: способность формулировать правило решения дробно-рациональных уравнений с нулевой правой частью и аргументировать вывод о числе их корней.

Взаимооценка по ходу решения примеров


Технологическая карта урока №7 (продолжение)

Этап урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников (УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ)

1.Мотивационно-

организационный

3 мин

Слайд «Группируйте данные уравнения по их способам решения: а)

б) ; в) ; г)

Ученики просматривают уравнения, анализируют по условию, размышляют о теме урока

2. Создание проблемной ситуации

4 мин

Понимание: Модерация

«По каким группам вы их могли разделить?»

Знание, анализ: Какие виды уравнений, содержащих алгебраические дроби, вы знаете и умеете решать?

Определите к какому виду относится каждая группа уравнений?

Перечислите виды уравнений, содержащих алгебраические дроби, которые вы знаете?

3. Постановка проблемы

5 мин

Применение: Управление дискуссией: «Какой тип уравнений вы не умеете решать?»

Для использования свойства равенства нулю отношения двух выражений, числитель и знаменатель левой части уравнения разложите на множители, найдите их корни.

4. Выдвижение предположений и гипотез

5 мин

Применение, анализ: Модерация

«Как можно назвать уравнения данного вида?»

«Как по вашему мнению можно решить данные уравнения?»

Определите, что из себя представляет левая часть уравнения?

Предложите, как можно решить данные уравнения?

5. Доказательство гипотезы и решение проблемы

5 мин

Анализ: Подведение под понятие «Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль» (дробно-рациональные уравнения с нулевой правой частью).

(№311)

Работая в группах, выясните какие из перечисленных уравнений являются уравнениями, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль. Сделайте вывод, какие способы решения можно использовать?

6. Проверка решения

20 мин

Применение, оценивание: Фасилитация. «Решение уравнения, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль». Оценка решений одноклассников.

(№312).

Примените алгоритм решения уравнения, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль.

Оцените работу одноклассников, обоснуйте правильность решения.

7. Домашнее задание

3 мин

Анализ и синтез: Проанализируйте способы решения уравнения, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль, число корней таких уравнений, решите №311, 312.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!