Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока алгебры в 8 классе "Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль."»
Технологическая карта урока №7:
Педагог: Самуткин Элезарь Валериянович
Предмет: Алгебра. Класс: 8
Учебник (УМК): С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Алгебра. 8 класс. – М.: Просвещение, 2018. – 303 с.
Тема урока: Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль.
Тип урока: Обобщения и систематизации.
Оборудование: компьютер, мультипроектор.
Цель темы как достигаемые образовательные результаты:
создать условия для формирования представлений о дробно-рациональных уравнениях с нулевой правой частью, об их типах и способах решения, числе корней таких уравнений, способствовать развитию умений решать такие уравнения.
Предметные: сформировать у обучающихся умение решать дробно-рациональные уравнения с нулевой правой частью.
Метапредметные:
регулятивные – планировать, прогнозировать, корректировать процесс (решения дробно-рациональных уравнений с нулевой правой частью), различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения действий;
коммуникативные – уметь ставить вопросы; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
познавательные – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; подводить под понятие (дробно-рациональные уравнения с нулевой правой частью), анализировать способы решения (дробно-рациональных уравнений с нулевой правой частью в зависимости от типа уравнения); выбор оснований для классификации (дробно-рациональных уравнений с нулевой правой частью); рефлексия и оценка способов и условий действия.
Личностные: смыслообразование (обучающийся задается вопросом, какое значение имеет изучение данного понятия), формирование познавательного мотива, формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: обучающийся выделяет дробно-рациональные уравнения с нулевой правой частью среди других типов уравнений, знает основные способы их решения, исследует количество корней уравнения.
Уровень/планируемый результат | Способ оценивания результата |
Знание: способность воспроизвести правило решения дробно-рационального уравнения с нулевой правой частью, равенства нулю отношения двух алгебраических выражений. | Опрос |
Понимание: способность различить дробно-рациональные уравнения с нулевой правой частью от других видов уравнений. | Групповая и самостоятельная работа над учебными примерами с итоговой проверкой |
Применение: способность привести примеры дробно-рациональных уравнений с нулевой правой частью, решить различные типы таких уравнений. | Опрос, презентация |
Анализ: способность анализировать уравнения в зависимости от числителя и знаменателя, возможности его равенства нулю и сделать вывод о числе корней. | В ходе модерации |
Синтез: способность систематизировать способы решения дробно-рациональных уравнений с нулевой правой частью. | В ходе фасилитации, опроса и самопрезентации |
Оценка: способность формулировать правило решения дробно-рациональных уравнений с нулевой правой частью и аргументировать вывод о числе их корней. | Взаимооценка по ходу решения примеров |
Технологическая карта урока №7 (продолжение)
Этап урока | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность учеников (УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ) |
1.Мотивационно- организационный | 3 мин | Слайд «Группируйте данные уравнения по их способам решения: а) б) ; в) ; г) .» | Ученики просматривают уравнения, анализируют по условию, размышляют о теме урока |
2. Создание проблемной ситуации | 4 мин | Понимание: Модерация «По каким группам вы их могли разделить?» Знание, анализ: Какие виды уравнений, содержащих алгебраические дроби, вы знаете и умеете решать? | Определите к какому виду относится каждая группа уравнений? Перечислите виды уравнений, содержащих алгебраические дроби, которые вы знаете? |
3. Постановка проблемы | 5 мин | Применение: Управление дискуссией: «Какой тип уравнений вы не умеете решать?» | Для использования свойства равенства нулю отношения двух выражений, числитель и знаменатель левой части уравнения разложите на множители, найдите их корни. |
4. Выдвижение предположений и гипотез | 5 мин | Применение, анализ: Модерация «Как можно назвать уравнения данного вида?» «Как по вашему мнению можно решить данные уравнения?» | Определите, что из себя представляет левая часть уравнения? Предложите, как можно решить данные уравнения? |
5. Доказательство гипотезы и решение проблемы | 5 мин | Анализ: Подведение под понятие «Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль» (дробно-рациональные уравнения с нулевой правой частью). (№311) | Работая в группах, выясните какие из перечисленных уравнений являются уравнениями, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль. Сделайте вывод, какие способы решения можно использовать? |
6. Проверка решения | 20 мин | Применение, оценивание: Фасилитация. «Решение уравнения, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль». Оценка решений одноклассников. (№312). | Примените алгоритм решения уравнения, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль. Оцените работу одноклассников, обоснуйте правильность решения. |
7. Домашнее задание | 3 мин | Анализ и синтез: Проанализируйте способы решения уравнения, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль, число корней таких уравнений, решите №311, 312. |