1 | Организационный момент | (Приветственный ролик из сказки) Добрый день, ребята. Сегодня я предлагаю отправиться в сказку. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие памяти Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование логического мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка |
2 | | Прослушайте и ответьте, из каких произведений данные отрывки? «Идет налево – песнь заводит, Направо – сказку говорит...» «Кабы я была царица, - Говорит одна девица, - То на весь крещеный мир Приготовила б я пир». «Кабы я была царица, - Говорит ее сестрица, - То на весь бы мир одна Наткала б я полотна». «Кабы я была царица, - Третья молвила сестрица, - Я б для батюшки-царя Родила богатыря». Что общего в этих отрывках? Что должны сделать герои данных произведений? От чего зависит их решение? Как вы думаете, можно ли их перефразировать с помощью ключевых слов ЕСЛИ …, ТО…? Попробуйте это выполнить. -Разгадай ребус и узнай, как в теории алгоритмов называют выбор? В ходе диалога следует объявление темы урока: Каждый этап урока будет оцениваться вами в Листе оценок, который лежит у вас на столе, подпишите его. У учащихся на столах лежат карты урока, в которых они выставляют баллы от 0 до 5, оценивая свою работу на каждом этапе урока. | Отвечают, из каких произведений данные отрывки. Руслан и Людмила (А.С. Пушкин) Сказка о царе Салтане (А.С.Пушкин) Героям нужно сделать выбор. От обстоятельств, от ситуации. Да, можно. Пробуют перефразировать отрывки. Алгоритм Ветвление Тема урока: Алгоритмическая конструкция «ветвление». Учащиеся самостоятельно определяют цель урока: - узнать об алгоритмической конструкции «ветвление»; - познакомится с командами ветвления; -научится исполнять алгоритмы с ветвлением. Подписываю лист оценивания и ставят баллы за 1 этап. |
3 | Актуализация понятий | Прежде чем перейти к основному вопросу, необходимо повторить основные понятия алгоритмов Дай определение алгоритма. Какой алгоритм называется линейным? Дай определение исполнителя. Перечисли арифметические действия над величинами. Какие типы величин используются в алгоритмах. В чем суть операций нахождения целой части от деления, нахождение остатка от деления. | Алгоритм – это предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату. Линейным называется алгоритм в котором используется только структура «следование». Исполнитель – это некоторый объект(человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определенны набор команд. Арифметические, операции отношения, логические операции. Целые и вещественные. 4 div 2 =2 4 mod 2=0 | Личностные УУД: - развитие памяти |
5 | Первичное усвоение новых знаний. | Каждый день, совершая определенные действия, мы выполняем какой-либо алгоритм. Приведите, пожалуйста, примеры, из повседневной жизни, относящиеся к линейным алгоритмам. А часто ли в нашей жизни встречаются линейные алгоритмы? К сожалению, в жизни линейные алгоритмы встречаются довольно редко. Всегда появляются какие-нибудь условия, которые изменяют алгоритм. Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный, - размышление; второй самый легкий, - подражание; третий самый горький, - опыт. (Конфуций) Например: вы умываетесь, чистите зубы и вдруг перестала идти вода или закончилась паста. Утром, собираясь в школу, мы обязательно посмотрим в окно: если идет дождь, то берем с собой зонт… Такие условия встречаются в нашей жизни довольно часто. Находясь на развилке двух (и более) дорог, русский богатырь выберет только одну в зависимости от своей цели и некоторого условия, написанного на камне. Таким образом, появляется новая алгоритмическая конструкция ветвление. – Попробуйте дать определение. Ветвление - алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от результата проверки условия («да» или «нет») предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий (ветвей). Алгоритмы, в основе которых лежит структура «ветвление», называют разветвляющимися. – Ниже приведены формы ветвлений. Чем они отличаются? Как бы вы их назвали? (Полная и неполная форма ветвления). Полная форма ветвления. Если условие то действие 1, иначе действие 2 ЕСЛИ , ТО , ИНАЧЕ . В виде блок-схемы это можно представить следующим образом: В некоторых случаях может отсутствовать, тогда ветвление будет иметь неполную форму. Неполная форма ветвления. ЕСЛИ , ТО ЕСЛИ , ТО В жизни часто приходится принимать решение в зависимости от сложившейся обстановки. Вспомните, герои, каких русских народных сказок совершают выбор, определяющий их судьбу. | Ученики приводят примеры линейных алгоритмов: посадки саженца в саду, приготовление кофе и т.д.) Нет не часто. (Ребята продолжают приводить примеры). Пытаются дать определение. Смотрят на слайд, и сравниваю с определением, которое дали ранее. Делают записи в тетради. Сравниваю, находят отличия. Записывают в тетрадь. | Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Личностные УУД: - развитие внимания - формирование навыков создания структурированного конспекта |
6 | Физкультминутка. | Если ты юноша, то выполняй круговые движения глаз по часовой стрелки, иначе против часовой стрелки. Если у тебя длинные волосы, то выполняй наклоны головы вперед- назад, иначе вправо- влево. Если у тебя карие глаза, то вытяни руки вперед и потянись, иначе вытяни руки вверх потяни. Если ты ученик 8 класса, то выпрямись и приготовься к дальнейшей работе. | Выполнят движения по алгоритму. | |
10. | Домашнее задание | 1. Составить блок-схемы к пословицам: Сделал дело – гуляй смело; Что посеешь, то и пожнешь; Где песня поется, там весело живется. 2. Вычислите значение гипотенузы прямоугольного треугольника, если известны значения его катетов. | Записываю задание, задают вопросы | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие памяти Познавательные УУД: - развитие познавательной активности |