Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока английского языка "Распорядок рабочего дня".»
Технологическая карта
урока на тему «Распорядок рабочего дня»
Тема урока: «Распорядок рабочего дня». 5 класс.
Цель урока: совершенствование навыков употребления в речи Present Simple Tense и Present Continuous Tense при описании распорядка дня.
Словарь урока: лексика по теме «Ежедневные рутины, Время, Распорядок дня», предлоги времени (in, at), наречия частотности (always, usually, often, sometimes, never).
Методы обучения: частично-поисковый метод работы, метод проблемных заданий, работа в парах\группах.
Оборудование: аудиозапись, видеозапись, слайды – сопровождение урока, раздаточный материал.
Планируемый результат:
Предметные:
- систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой;
- систематизировать правила использования грамматических времен;
Общеучебные:
- формирование коммуникативной культуры школьников, расширение кругозора, воспитание чувств и эмоций;
- приобретение элементарной коммуникативной компетенции;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти;
Метапредметные:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими;
- развитие коммуникативных способностей учащихся;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Личностные:
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
Структура урока
Задачи | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Создание эмоционально-положительного настроения, организация начала занятия | Приветствие, включение учащихся в режим работы | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя и друг друга, интересуются настроением, здоровьем друг друга. |
Актуализация ранее изученного материала (лексические единицы по теме «Ежедневные действия», «Время») | Фронтальный опрос | Учащимся задает вопросы: Что Вы делаете каждое утро? Что Вы делаете каждый день? Чем вы занимаетесь каждый вечер? Чем ты занят прямо сейчас? | Отвечают на вопросы учителя, повторяя при этом особенности употребления Present Simple Tense и Present Continuous Tense, актуализация лексических единиц на тему «Ежедневные рутины» |
Проблемная ситуация | Демонстрирует картинки по теме на слайде, просит учащихся определить и обозначить тему урока | Исследуют слайд с картинками, демонстрирующими тему урока, догадываются и определяют тему урока (My working day») |
Репродуктивные задания (Rally Robin) | Демонстрирует конверт с карточками с изображение ежедневных рутин и часов, просит учащихся в парах отработать ЛЕ, использую образец диалога на слайде | В паре отрабатывают коммуникативные навыки и использование ЛЕ по теме «Ежедневные рутины», «Время» используя образец на слайде: What is he/she doing? He is getting up. What time is it now? It is quarter past six. Две пары проговаривают диалоги для всего класса |
Игровая деятельность | Предлагает учащимся отгадать, что делает учитель, (пантомима) предлагает учащимся поиграть в игру “Guess!” | Отрабатывают навыки использования вопроса “Are you getting up?”, играют в игру “Guess!” |
Работа в парах (Round Table) | Повторение, систематизирование особенностей использования грамматических времен Present Simple Tense и Present Continuous Tense | Систематизируют полученные ранее знания по теме, выводят сравнительный анализ использования времен, в парах работают с письменными заданиями, выбирают правильно время и ЛЕ |
Диалогическая речь | Просит учащихся поздороваться с партнерами по лицу, предлагает парам расставить правильно реплики в раздаточном материале, разыграть диалоги по ролям | Определяются с парами, вставляют пропущенные в диалогах реплики и разыгрывают диалоги по ролям, две пары презентуют свои диалоги всему классу |
Физкультминутка |
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала | Работа в группах | Раздает группе листы А3 и картинки с ежедневными рутинами, с предложениями, описывающими распорядок дня Марка | В группе распределяют рутины последовательно на их взгляд. Получив набор предложений, расставляют их по порядку, согласовывая место предложения в тексте с группой. Затем группа зачитывает свой текст (ROUND TABLE). Далее сверяют свой вариант и вариант рассказа на видео. Учащиеся аналогично видео составляют рассказ «Распорядок дня» своей группы. |
Подведение итогов. Анализ успешности занятия. | Рефлексия | Предлагает учащимся поставить отметку себе, оценив продуктивность работы на уроке. Просит учащихся систематизировать и озвучить материал, изученный на уроке. | Оценивают свою работу на уроке, анализируют материал изученный во время урока |