МОДУЛЬ 1
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Е.Ю.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе»
по теме «Greetings» (с.32)
Представление учебного занятия
Учитель: Силенко К. Н.
Класс: 5 «А»
Образовательная область: Иностранный язык.
Предмет: Английский язык.
Тема модуля: Вводный модуль
Тема урока: «Greetings»
Тип урока: урок формирования знаний учащихся по теме «Приветствия».
Технологии, используемые на уроке: игровая, рефлексивная, деятельностная, здоровьесберегающая.
Дидактическая цель: Формирование слухо-произносительного и лексического навыков.
Цели и задачи урока:
1. Образовательная:
;
повторить звуки [ ei ] [ æ]; [ Ɵ];
повторить употребление the verb “to be” and personal pronouns;
развивать навыки и умения диалогической речи, соблюдая нормы речевого этикета.
2. Развивающая:
способствовать формированию положительного интереса к изучению английского языка;
развивать навыки во всех видах речевой деятельности;
развивать коммуникативные способности.
3. Воспитательная:
способствовать формированию толерантности при работе в паре;
воспитывать культуру общения.
Основные понятия: Лексика, изученная в начальной школе, интернациональные слова, повторить лексику по теме «Школа», повторить употребление the verb “to be” and personal pronouns
Формирование УУД:
Познавательные универсальные учебные действия:
- произвольное и осознанное построение речевого высказывания,
- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве),
Коммуникативные универсальные действия:
- работа в команде разного наполнения (целым классом);
- активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке;
- владение диалогической речью, контроль, коррекция и оценка действия партнера
- соблюдение простейших норм речевого этикета
Регулятивные универсальные учебные действия:
- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
- способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности
Личностные универсальные действия:
-участие в диалоге, умение слушать, понимать других, высказывать свою точку зрения;
-отстаивать и аргументировать свою точку зрения;
-учиться понимать точку зрения другого;
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию
Средства обучения: аудиовизуальные (компьютер, медиапроектор); информационные (средства интернет, компоненты УМК)
Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/[Ю.Е.Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – 3-е изд, доп. и перераб. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2009.- 164с.: ил.
Аудиоприложение к учебнику Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс «Spotlight»для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2009
Форма организации УД: Индивидуальная, групповая
Организация пространства Формы организации познавательной деятельности: коллективная, фронтальная, работа в парах, малых группах, индивидуальная.
Методы обучения: системно-деятельностный, эвристический, проблемный, наблюдение.
Образовательные технологии:
Формы контроля:
Этапы урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1.Этап организационно-мотивационный |
Орг. момент Целеполагание и мотивация | Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой. Good morning. Nice to meet you. How are you? I hope you are well today. Учитель, мотивируя познавательную деятельность учащихся, ставит вопрос: Please, look at the blackboard, what do you see? Today we shall talk to you about the ways of greeting. Обсуждает с учащимися значение слова greetings - something polite and friendly that you say when you meet a person (приветствие - обращение к кому-либо с выражением доброго пожелания). Обсудите, какие приветствия приняты в России. | Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на вопрос, формулируют тему урока, записывают тему урока в тетрадь. Учитель демонстрирует на доске с помощью иллюстраций различные виды приветствий. | Развитие коммуникативных, регулятивных УУД | Понимает учебную задачу урока и стремится ее выполнить Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. |
2 этап. Актуализация знаний и локализация индивидуальных затруднений |
Развитие навыков распознавания слов; пополнение лексикона по теме «Эмоции» Проверка домашнего задания Изучение новых слов, освоение нового материала. Объяснение нового лексического материала. Тренировка и использование лексики. Чтение диалогов. Практика диалогической речи. Работа в парах. Закрепление в речи активной лексики, развитие творческих способностей Развитие фонематического слуха: освоение правил чтения буквы Aa и буквосочетания th | Проводит игру “Don't worry!” Here are some cards. Spread them out. (demonstrate) Look at them. I feel hungry. Help me! Have you got something for me? Thank you! Now I feel thirsty, (etc.) Thank you! Right. Now I’ve got a card. You can’t see the picture. You must guess, (prompt them: ‘Are you hungry? Are you thirsty?’, etc.) No, I’m not. (etc.) Yes! I am! Help me! Have you got something for me? Прослушивание сообщений учащихся. What do you know about English greetings? Учитель объясняет учащимся о формах приветствия в Англии и о правилах поведения англичан при встрече. Учитель просит учащихся рассказать о правилах поведения русских людей при встрече, затем учитель даёт свои пояснения. Well done! Упр. 1, с. 32. Упр. 2, с. 32. Обращает внимание учащихся на иллюстрации и предлагает им описать ситуации. Просит учащихся предположить, какие будут приветствия в каждом случае. Now you know how English people greet each other. Try to make your own dialogues, please. (Учащиеся работают в парах). Who is ready? Please, go to the blackboard. Упр. 3, с. 32. Подсказывает учащимся ситуации общения, например на автобусной остановке он/она встречает друга/подругу. Упр. 4, с. 32. Организует повторение материала | Работа в парах. Ученики получают карточки с эмоциями и советами. Сначала учитель задает вопрос – ученик отвечает, затем ученики отрабатывают диалог самостоятельно. Читают сообщения по теме предыдущего урока (образовательная система в моей стране) Участвуют в беседе, отвечают на вопросы Слушают и сначала хором, а затем индивидуально повторяют за аудиозаписью приветствия. Слушают и читают тексты диалогов. Устанавливают соответствие картинок и диалогов. Учащиеся выходят к доске и рассказывают диалоги Работают самостоятельно, опираясь на материал учебника. Отрабатывают звуки в речи | Развитие личностных, коммуникативных и познавательных УУД. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь выполнять задание самостоятельно, работать с информацией. |
Физминутка | Динамическая пауза. Задача: дать возможность детям отдохнуть, подвигаться, снять усталость. | Один из учеников выходит перед классом, проводит зарядку, опираясь на знакомые считалки с движениями. Остальные повторяют за ним. | | |
3 этап. Включение в систему знаний и повторения |
Работа с карточками для проверки усвоения лексического материала. Освоение в речи формы приветствия и знакомства, развитие умений чтения вслух, развитие умений диалогической формы речи на основе умений приветствовать и знакомиться | Now, please, work in your own. Find out the odd word. Учитель раздаёт учащимся карточки с заданиями. На карточках даны диалоги с лишними словами . Организует класс для работы в парах, организует контроль и дифференцированную помощь. Listen and repeat. Act out similar dialogues. С32. . Упр.3 Игра «Stripes» (при помощи схемы учащиеся называют новые слова, которые они запомнили). | Учащиеся должны назвать линие слова и прочитать готовые диалоги. Слушают и повторяют, называют свои примеры. Учитель рисует на доске схему в виде солнца и линии. Задача назвать как можно больше слов по теме урока. | Развитие личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивать оптимальность выбранного пути решения, определять значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость). | Уметь выполнять задание в парах, работать с информацией. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Уметь выполнять задание в парах, работать с информацией. Уметь выполнять задание в парах, работать с информацией. |
4. Этап Рефлексии учебной деятельности на уроке |
Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок | Подводит итоги, спрашивает, чему научились, что получилось хорошо и в чем были затруднения. What did we do? What did we learn? What was difficult? Did you like our lesson? Your marks are… | Высказывают свое мнение о том, что происходило на уроке. | | умение самостоятельно контролировать и оценивать свои результаты, способы их достижения. прочные знания и умения по изученной теме. |
5. Этап домашнего задания |
Домашнее задание | Предлагает записать домашнее задание и объясняет его. Let’s write down your homework. SB p 32. повторить тему. Составить диалог Дополнительное д/з (по желанию): Упр4 с 32 – отработка чтения Благодарит за урок. Прощается. Thank you for your work. The lesson is over. Bye. See you later. | Записывают задание в дневник. При необходимости спрашивают у учителя, если есть вопросы по заданию. | | |
Приложение