Разработчик: Мозговая Светлана Андреевна, учитель английского языка МБОУ Гимназия 21 г. Архангельск
Тема: “Choosing a career: Jobs” (10 класс)
Цель: Развивать навыки монологической речи, грамматические навыки (умение задавать вопросы), навыки аудирования по теме «Выбор профессии»
Задачи к этапам урока:
актуализировать имеющиеся знания по теме;
совершенствовать лексические навыки;
развивать коммуникативные компетенции;
совершенствовать грамматические навыки, навыки аудирования.
Предполагаемый результат урока:
Предметные
обобщение лексического материала по теме, его углубление и расширение через все виды речевой деятельности;
приобретение дополнительных знаний о профессиях, а именно знакомство с требованиями, условиями, содержанием некоторых профессий;
развитие коммуникативных умений по теме, а именно развитие монологической речи и навыков аудирования;
удовлетворение личных познавательных интересов учащихся.
Метапредметные
развитие коммуникативных УУД через все виды речевой деятельности, в том числе умение планировать речевое и неречевое поведение;
формирование умения монологического высказывания с элементами рассуждения с опорой на данную информацию;
развитие познавательных УУД, а именно умения извлекать необходимую информацию, сравнивать, анализировать, развитие способностей к логическому изложению;
развитие регулятивных УУД, а именно целеполагания, планирования, самонаблюдения.
Личностные
воспитание у обучаемых ценностного отношения к жизни, уважения к людям разных профессий;
осознание обучающимися возможностей самореализации посредством иностранного языка и правильного выбора будущей профессии;
развитие мотивации к обучению как основе успешной профессиональной деятельности.
Оснащение:
Предварительная подготовка обучающихся: нет
Предварительная подготовка учителя : карточки для ролевой игры, презентация
№ | Этап учебного занятия | Содержательная деятельность педагога | Содержательная деятельность обучающихся | Примечания |
1 | Приветствие Речевая разминка | Приветствует обучающихся Учитель задаёт вопросы: Have you made up your mind what to do in future? It`s a challenging task, isn`t it? What modern occupations can you mention? | Приветствуют учителя Отвечают на вопросы | |
2 | Целеполагание | -Do you find this topic worth discussing? | Соглашаются с учителем, приводят аргументы в пользу этой темы | |
3 | Актуализация имеющихся знаний | -Different jobs require different skills and traits of character. 1. Учитель предлагает припомнить все возможные прилагательные, необходимые для характеристики той или иной профессии. 2. Проверяет со всеми группами что у них получилось Просит продемонстрировать профессии и качества необходимые для них | Работают в группе (4 человека) Пишут алфавит и на каждую букву придумывают прилагательное( которое характеризует человека или профессию) Называют прилагательные, дополняют свои списки Приводят примеры: Astronauts have to be well educated and communicative in order to solve multi tasks on board the spacecraft. | Мозговой штурм “My friend is…” |
4 | Развитие познавательной деятельности | Предлагает ответить на вопрос: -What`s the difference between the words: a job, a work, an occupation, a profession, a career? Предлагает вниманию правильный вариант употребления данных слов. | Дают ответы, сравнивают | В парах |
5 | Развитие навыков монологической речи | Предлагает выполнить задание Job Prestige You are going to be given a list of 14 occupations. You have to rank them according to two criteria. First arrange them in order in which these jobs are regarded and paid for in our society. Secondly make a list in which you show how important YOU think each job should be. Dentist, taxi driver, secretary, schoolteacher, policeman, lawyer, journalist, university professor, actor, nurse, shop-assistant, hotel receptionist, engineer, farmer Work with your neighbour. You should-as far as it is possible-reach agreement in both rankings. Where you cannot agree, mark the difference of opinion on your list. | Представляют свои варианты | В парах |
6 | Развитие грамматических навыков (все типы вопросов) | Предлагает задание Hotel Receptionist (см. в Приложении) Контролирует выполнение задания. | Задают вопросы чтобы понять проживающего в отеле. Проживающие используют невербальные методы коммуникации. | Работа в группе Наблюдение Веселье |
7 | Развитие навыков аудирования | Загадывает загадку. You take my first letter and my last letter and I still have letters. (a postman) Предлагает послушать песню The Beatles “Penny Lane” , записать все профессии, упомянутые в этой песне. | Слушают песню. Записывают профессии. Высказывают своё мнение о данных профессиях. Поют песню. | |
8 | Рефлексия | Предлагает прокомментировать цитату: “Real success is finding your lifework in the work that you love” David McCullogh | Излагают свои мнения | |
9 | Подведение итогов урока, оценка деятельности обучающихся, домашнее задание | Благодарит за работу на уроке, озвучивает оценки, сообщает домашнее задание. Предлагает на выбор: Рекламный ролик про профессию Интервью с известным человеком ( как он пришел в профессию) Письмо – совет . Друг попросил совета по поводу выбора будущей профессии. | Делятся впечатлениями от урока | |
Приложение
Hotel Receptionist
Aims:
speaking
all kinds of questions, expressing understanding, asking for confirmation
observation, fun
Procedure:
Step 1: The teacher explains the situation.
“The setting is a hotel in an English-speaking country. A guest staying at the hotel has a very bad cold and has lost his voice. He therefore has to communicate with the hotel receptionist by miming.”
In the first two rounds the teacher takes part of the hotel receptionist. The guest is played by one of the students. This student draws a slip of paper with the message on (e.g. It`s very cold in my room. I can`t turn the radiators on. Could you send someone up to have a look?) and, playing the part of the guest, mimes his request while the hotel receptionist guesses (e.g. Are you cold? No? I see your rom is cold. Have you tried to turn on the heating? etc.). The rest of the class should help the teacher (receptionist) figure out the request. The receptionist`s task is finished when he has found out the exact message. (In the example given above the statement: ”You are cold and the heating is not on” would not be enough.)
Step 2: The students are divided into groups. The members of each group sit in a circle and take turns to play the guest at the hotel receptionist. Each group has a supply of messages to draw from.
Possible messages:
I have to catch an early train tomorrow. Could I be woken at 5.30a.m., please?
I have forgotten the number of my room.
Can you get two opera tickets for tomorrow night? But only if there are seats in the fifteen rows.
Somebody has put a crocodile in my bath. Please come quickly.
There`s very funny noise coming from the room next to mine. I`m afraid that somebody might be ill.
I`d like to go on a sightseeing tour round the town tomorrow.