СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока английского языка "Праздники в разных странах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе. Учебник Spotlight, модуль 8а

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока английского языка "Праздники в разных странах"»

Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (англ. язык) Практическая работа №2: разработка технологической карты урока



1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Куприна Светлана Викторовна

Место работы

МОУ «СОШ№1р.п. Дергачи»Саратовской обл.

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

3 четверть, Модуль 8, раздел 8а

Тема урока

Праздники в разных странах. Исчисляемые, неисчисляемые существительные

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок изучения нового материала

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

Ориентация на применение знаний

-Мотивировать себя к разным видам учебной деятельности

- восприимчивость и бережное отношение к традициям своего и других народов,

-осознание важности традиций как средства самовыражения

Метапредметные

Работа с информацией

-выбирать, анализировать, систематизировать информацию различных форм празднования

-выявлять причинно-следственные связи при изучении грамматики

Предметные

- развитие языковых навыков и коммуникативных умений в чтении

Аудирование.

-выделять для себя значимую информацию;

-понимать речь учителя и одноклассников,

Монологическая речь.

Создавать монологическое высказывание на основе прочитанного текста. Объем высказывания 5-6 фраз Продолжительность – одна минута.

Лексическая сторона речи: узнавать и употреблять в устной и письменной речи изученные ЛЕ по теме «Празднование»

Грамматическая сторона речи: знать и употреблять в устной и письменной речи исчисляемые и неисчисляемые существительные, конверсия

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): усвоение новых знаний, развитие языковых навыков и коммуникативных умений в чтении.Celebrations,harvest,countable, uncountable

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Spotlight. Английский в фокусе» Ваулина, Д Дули, О. Подоляко. 5 класс ,

аудиозапись, тематические картинки с изображением различных праздников, , рабочая тетрадь, образовательная платформа resh.edu.ru

Техническое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, экран, магнитная доска


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)


Цель - снять напряжение, настроить детей на работу, погрузить в языковую среду.

а) организационный момент - 2 мин

Учитель приветствует учащихся.. Предлагает учащимся задать друг другу вопросы и ответить о дате, дне недели, описать погоду

(форма работы S – class) Показывают умение вести диалог-расспрос. отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию

Активизация изученной ранее тематической лексики, развитие мотивации учащихся к дальнейшей работе по теме.

На базе материала начальной школы организуется беседа: Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают.:Do you like holydays ?What holidays do you like most?How do you celebrate them? What do you do? Do you eat/cook special food? Who cooks it? What is a “celebration”?

Цель: Подготовка учащихся к иноязычной речи, введение в языковую среду, подготовка учащихся к правильному интонационному и фонетическому оформлению речи.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового


Цель: Активизировать употребление знакомых лексических единиц по теме «Праздники». Обратить внимание учащихся на иллюстрации, обсудить какие виды описанной деятельности учащиеся соотносят с тем или иным праздником. Попросить описать какое-либо из празднеств. Учащиеся выполняют задание в парах или индивидуально по выбору учителя с последующей проверкой. Think of popular celebrations in our country. Which of the activities in the picture do you do? (cтр.96 упр1)

Предполагаемый ответ:

A: On New Year and Christmas we decorate the house and have a family dinner.

B: We also dress up and light bonfires. Повторение лексического материала


Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


Today in the lesson we are going to learn about unusual festivals-harvest time around the world. Do you know what harvest means?

Учитель предлагает узнать из статьи толкового словаря, что означает слово harvest

When is the harvest time in your country? Предполагаемый ответ: In my country, harvesttime is at the end of August and the beginning of September.

1.Учитель предлагает уч-ся посмотреть на картинки урока и определить тему, высказать предположения , что они будут сегодня изучать.

Сегодня вы узнаете новую лексику по теме «Праздники в разных странах»

Вы научитесь передавать основное содержание текста с опорой на ключевые слова по теме «Праздники в разных странах»,

выполнять упражнения по теме «Исчисляемые и неисчисляемые существительные», воспринимать на слух и понимать содержание несложных текстов, читать и находить в тексте нужную информацию о деталях празднования различных событий.

Вы сможете написать небольшое письменное высказывание с опорой на образец.

2.Цель: развитие умений прогнозирования содержания текста по первой фразе (ознакомительное чтение)

Игра « Дерево предсказаний» Look at the title of the text and the first sentence in each paragraph. What do you expect to read?

Учащиеся читают и высказывают предположения

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению (повторению) нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


1)Обучение смысловому чтению

1.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по аудиозаписи-4 мин

Предлагает прочитать текст, вставить пропущенные слова Подчеркните важность понимания контекста —необходимо внимательно прочитать информацию до и после пропуска и определить, какой частью речи является пропущенное слово. Проверку ответов осуществляется c помощью аудиозаписи. При чтении обратить внимание на информацию: какие страны описываются в тексте, в какое время года отмечается праздник, как отмечается праздник(activities) стр.96 упр3a

2. Ознакомление с новой лексики. Цель: Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках темы, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости

Explain the world in bold.

В парах учащиеся обсуждают значение выделенных слов. Затем проверяют себя с помощью словаря.( sauce: соус ;dessert: десерт…)

2. Учащимся предлагается составить план-тезисы опираясь на факты, изложенные в тексте, используя таблицу для заполнения.

Season/Date

Name of the Festival

Country

Traditional food

Customs and traditions







Класс разбивается на группы по временам года. (Бригадный метод работы в группе)Каждая группа работает со своим микротекстом. затем представители групп рассказывают о празднике, используя таблицу в качестве опоры.

Физкультминутка Цель - снятие напряжения у обучающихся. Поддержание здоровья.

Грамматика Цель: познакомить с новыми способами словообразования (конверсия).

Обратить внимание учащихся на одинаковую форму глагола и существительного, выделенных в тексте. Сформулируйте принцип определения части речи слов, имеющих одну форму, обратить внимание на те функции, которые данное слово может выполнять в предложении.

Use the dictionary to mark the words below V(verb), N (noun), B (both)определить к какой част речи относятся выделенные цветом слова, используя словарь и обозначения V(verb), N (noun), B (both)стр.97 упр4 a,b

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Раскрытие значений и область применения ЛЕ по теме.

Make sentences with the words marked B.Составить предложения со словами обозначенными В. Класс разбивается на 2группы. Одна группа составляет предложения со словами –сущ., другая со словами-глаголами(групповая форма работы «Полилог»)


БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Развитие коммуникативных умений монологической речи

Упр. 5, с. 97. You have a radio show. Choose the celebration from the text and make notes.Present it to the class.Record yourselves.

Задача: развитие умений монологической речи (передавать содержание с опорой на заметки/тезисы).

— Обсудить задание и выбрать название для радиопередачи. Дать время на выполнение задания и опросите нескольких учащихся.

Предполагаемый ответ: Hello and welcome toWorld Fiesta. Today we are looking at harvest festivals. Chuseok is a popular festival in Korea. On this day, children dress up and people make sweet rice cakes with fresh fruit.


Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания.

Задачи: развитие навыков распознавания и употребления в речи имени существительного в английском языке (исчисляемые —

неисчисляемые существительные в сопоставлении с аналогичным явлением в русском языке).

— При объяснении материала используются предметы классного обихода.

T: How many pencils have I got in my hand? S:One. T: That’s right, I’ve got one pencil in my hand. I’ve got a pencil in my hand. What have I

got in my hand? S1: Pencils. T: Do you know how many? S2: No. T: Right. I’ve got some pencils in my hand. Can we count the pencils? S3: Yes. T:

What is on my desk? S1: A book. T: What are on the shelf? S2: Some books. T: Can we count thebooks? Etc.

— Затем обсудить, какие неисчисляемые существительные знают учащиеся (salt, sugar, water,snow, rain, bread, butter, etc).….

Стр.97 упр.6 развитие навыков распознавания иупотребления в речи имени существительного

в английском языке (исчисляемые – неисчисляемые существительные).

Complete with a/an/some/ Ask and answer the question as in example

A: Can I have some rice?

B: Yes, you can. Can I have some tea?

A: Yes you can. Etc.



Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Complete the text with the words from the text. Two words are extra htpps://resh.edu.ru/subject/lesson/7510/train/292181/ (resh.edu. урок 41,5класс»Celebrations»)

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

ФГ-читательская грамотность Read the text and put paragraphs in the correct order. Use the information in the text to complete the festival fact files

WB p.62

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

2)Активизация грамматических знаний о словообразовании на основе знаний, полученных на русском языке стр.97 упр4


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Контрольное задание В1,В2 сайт resh.edu урок 41

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

- Обсудить с учащимися, что они научились делать (выражать, описывать, читать, писать)на уроке

Учителю рекомендуется организовать личностную рефлексию путем подведения итогов урока

-учить обучающихся осознавать связь между целью учебной деятельности и результатом учения

-учить анализировать и описывать свои чувства и настроение после урока

-Попросить вспомнить название урока и цель урока и проанализировать, достигнута ли цель.


Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Запись домашнего задания на следующий урок Упр. 9, с. 97. Задача: развитие умений письменной речи (короткие тексты описательного характера с опорой на образец)а основе изученной лексики. Объяснить способ выполнения домашнего задания

Предполагаемый ответ:

In Russia we celebrate Victory Day on the 9th of May. We watch the parade on TV, in the evening we set off fireworks. It’s a great day, a national

holiday. We celebrate victory over fascism. We watch concerts in the evening on TV or in the streets and squares of big cities.

привести свой пример:

Домашнее задание на выбор WB p.59



5