1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 8 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 59 |
Тема урока | Жанры фильмов. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): |
Личностные Эстетическое воспитание: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства. |
Метапредметные Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; 3) работа с информацией: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; эффективно запоминать и систематизировать информацию; Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; в ходе дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; 2) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: делать выбор и брать ответственность за решение; 2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; 3) эмоциональный интеллект: регулировать способ выражения эмоций; 4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. |
Предметные 1) владеть основными видами речевой деятельности: говорение: вести разные виды диалогов в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами; создавать разные виды монологических высказываний с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи; выражать и кратко аргументировать своё мнение, излагать основное содержание прочитанного/ прослушанного текста с вербальными и/или зрительными опорами; аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации; 2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения; владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова; 3) распознавать в звучащем и письменном тексте изученные лексические единицы и правильно употреблять их в устной и письменной речи; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации, образованные с помощью конверсии; 4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка; 5) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую, в том числе контекстуальную, догадку; при непосредственном общении — переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): урок английского языка в 8 классе, жанры фильмов. |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы): учебник Rainbow English - 8, Unit 3, Step 4; Рабочая тетрадь; Лексико-грамматический практикум; актуализация лексики по теме «Кино» и введение новой лексики по теме «Жанры фильмов». |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Приветствие учеников. Речевая разминка (кто отсутствует, какая погода). Затем учитель задает вопросы, чтобы создать иноязычную атмосферу и положительный интерес к уроку (фронтальный опрос): Do you like watching films? Do you like to watch films at home or go to the cinema? How often do you go to the cinema? What is your favourite film? What type of film is it? |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
На экране появляются кадры фильмов (Учебник - упр. 7, стр. 21). Детям предлагается угадать жанры фильмов. - Do you know the names of these films? What are they about? How can we call such films? (Фронтальный опрос; планируемый результат – переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов : изучение реакции учащихся во время работы над учебной задачей; если понимают, о чем идет речь, то самостоятельно назовут тему и цель урока). |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Дети: Today we shall learn new words and speak about different types of films. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
- Listen and read the names of some popular types of films (Учебник - упр. 6А, стр. 21). (Хором повторяют слова за диктором, затем некоторые ученики индивидуально). - Write down these new words and word combinations in your exercise books. (Индивидуальная работа). |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Индивидуальная работа: - Think of several films you’ve seen and say to which types they belong (Учебник – упр. 6В, стр. 21). (Фронтальный опрос; планируемый результат - создать монологическое высказывание). |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Индивидуальная работа, фронтальный опрос: - Listen to the five people speaking. Match what they say with the statements (a - f). There is one statement you don’t have to use (Рабочая тетрадь – упр. 1, стр. 51). - Let’s check your answers. (Дети зачитывают свой вариант и дают аргументы из прослушанного текста). (Планируемый результат - воспринимать на слух и понимать тексты с пониманием основного содержания; использовать при аудировании языковую, в том числе контекстуальную, догадку). |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Парная работа: - Work in pairs. Consider your preferences in the types of films and rewrite them in the order of preference. Then tell us about your partner’s preferences. (Лексико-грамматический практикум – упр. 31, стр. 79-80). (Планируемый результат - создать монологическое высказывание). |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Индивидуальная работа: - Read the texts and match the names of these actors and actresses with the information about them (Учебник – упр. 5, стр. 20) Фронтальный опрос: дети называют текст и актера/актрису и дают аргументы из текста. Планируемый результат - читать про себя и понимать тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с пониманием основного содержания; использовать при чтении языковую, в том числе контекстуальную, догадку. |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Задание на основе несплошного текста (Учебник – упр. 4, стр. 28-29). Индивидуальная работа: - Men and women have different tastes in films. Look at the diagram and comment on it using the following the phrases: I understand from the chart that… I’m surprised to see that… I find it interesting that… It’s difficult to believe that… The most unusual thing is that… I quite agree that… Планируемый результат - выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; составить монологическое высказывание |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Индивидуальная работа, фронтальный опрос: - Read and say what types of films they are (Учебник – упр. 8, стр. 22 и упр. 2, стр. 23) Дети составляют предложения, характеризуя разные жанры фильмов. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Индивидуальная работа: - Spell these words (Учебник – упр. 10, стр. 22) Дети пишут слова по транскрипции, затем проверяют себя по ключам (ответы на экране). Планируемый результат - овладеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Детям предлагают ответить на вопросы: - What new things have you learned today? What types of films do you know? Please, finish these sentences: I learnt…, I understood that…, I’m proud of myself for…, It was difficult for me… |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
(Класс разделен на 2 группы детей – 1) слабоуспевающие и 2) учащиеся с высокой мотивацией) - Group number 1. Your homework is ex.26 p. 77 in your Practice Book. Remember the films of the following categories and write their titles. (Лексико-грамматический практикум – упр. 26, стр. 77). - Group number 2. Your homework is ex.11 p.22 in your Student Book. Get ready to speak about the type of films you like to watch. Mention: what type of film it is, why you like such films, what films of this type you have seen, which of them you think is the best, who the director of the film is, what actors play in the film. (Учебник – упр. 11, стр. 22). |