СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока английского языка для 7 класса "Кислотный дождь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для обучающихся 7 класса с использованием разноуровневых заданий при работе в группах

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока английского языка для 7 класса "Кислотный дождь"»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: английский язык


Класс: 7


Тип урока: комбинированный


Тема урока: Кислотные дожди


Цель урока: Коммуникативно - речевое развитие учащихся через формирование глобально-компетентной личности, способной изучать, понимать и оценивать последствия воздействия деятельности человека на окружающую среду.



Задачи урока:

Познавательный аспект: познакомить учащихся с причинами возникновения кислотных дождей, их негативным влиянием на окружающую среду и способами уменьшения их количества; формировать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы; Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).

Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, умение внимательно слушать собеседника, бережное отношение к окружающей среде.


Планируемые результаты:

Предметные:

  • Аудирование: развивать рецептивные умения в аудировании:

воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников;

  • Чтение: развивать рецептивные умения в чтении:

читать текст, понимая его содержание;

  • Говорение: развивать продуктивные умения в устной речи:

отвечать на вопросы по тексту; грамотно оформлять свою речь в соответствии с планом высказывания

  • Письмо: развивать продуктивные умения в письменной речи:

письменно составлять опору высказывания

  • Развивать лексические, грамматические и произносительные навыки на всех ВРД.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД: организовывать поиск и выделение нужной информации; обобщать и кратко фиксировать полученную информацию;

  • Коммуникативные УУД: краткое изложение полученной информации; изложение полученной информации от первого лица; умение работать в группе;

Регулятивные УУД: развивать умение составлять план действий; формировать умение прогнозирования, анализа и рефлексии учебной деятельности;

Личностные: формировать мотивацию и интерес к изучению ИЯ и получения новых знаний посредством иностранного языка; получить представление об одной из глобальных экологических проблем; формировать умение взаимодействия и сотрудничества с окружающими при работе на уроке (социализация); расширять лингвистический кругозор; развивать познавательную, эмоциональную и волевую сферы; формировать культуру речевого поведения, формировать глобально-компетентную личность, способную изучать, понимать и оценивать последствия воздействия деятельности человека на окружающую среду.


Форма организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная


Здоровьесберегающий компонент: профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности; проведение релаксационной паузы; создание атмосферы психологического комфорта на уроке; дифференцированный подход в обучении.


Ресурсы: УМК «Английский в фокусе» 7 класс (Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е Подоляко., В Эванс), мультимедийное оборудование, школьная доска, лист для оформления плаката, таблицы с необходимым объемом лексики (по количеству обучающихся)







Этап

урока

Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Виды организации учебной деятельности


I. Начало урока


1)Организационный этап

Создать эмоциональный настрой к деятельности на уроке.

Приветствует учащихся


Приветствуют учителя и отвечают на его вопросы.

развитие рецептивных умений в аудировании и говорении:

воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников, отвечать на организационные вопросы

.


II. Основная часть урока


1) Мотивационный этап

Формировать умение и желание слушать и

вступать в диалог,

участвовать в

коллективном

обсуждении проблем, грамотно оформлять свою речь в соответствии с планом высказывания; формировать умение целеполагания, планирования, прогнозирования формировать глобально-компетентную личность, способную изучать, понимать и оценивать последствия воздействия деятельности человека на окружающую среду.

Задает учащимся вопросы о пользе чтения:

-Do you like to read?

- Yesterday I read an article in a newspaper and saw there this picture.


Задает вопросы с целью выяснить тему урока и цель урока.

-Do you like the picture? Is it positive?

-What’s wrong in it?

-Is it important for people to study ecological problems? Why? (to keep our planet healthy and clean)

-Who can protect our planet?

-What do you think, what problem will we discuss today?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения





Самостоятельно формулируют цель урока. (Our theme is connected with ecological problems. We will read and discuss acid rain.)

Выявление проблемы для решения, появление у

обучающихся

потребности в

получении нового

знания. Учащиеся

активизируют

изученную лексику,

преодолевают

языковой барьер и

готовы работать на

английском языке.

Фронтальная (эвристическая беседа, обсуждение)

2)Выявление причины затруднений

Формирование умения выделять и анализировать причину затруднений

-What do we need to be able to discuss acid rain? What should we do to solve this problem?


Обозначают необходимые действия для устранения затруднений. (We need to learn some new words on the theme and get the information from the text)

Выявление дефицитов информации и перечисление необходимых компонентов для получения нового знания

фронтальная

3) Изучение нового материала




Включение в тренировочную деятельность.

Знакомит учеников с новыми словами по теме «Acid rain»: просит учеников прочитать и перевести слова из таблицы с определениями на английском языке.

- On your desks you can see the necessary words and their definitions in English. Let’s translate them. You can write down the translations if you need.


Читают новые слова и переводят их с помощью данных определений, учителя, интернет-ресурсов. Делают пометки в своих таблицах с лексикой.

Запоминание новой лексики, поиск нужной информации в различных ресурсах

фронтальная

4) Закрепление нового знания

Совершенствование умения работы с текстом

Предлагает учащимся прочитать и перевести текст о кислотных дождях и подобрать подходящие слова для заполнения пробелов.

-Open your textbooks at page 77 and find the text “Acid rain”. Read, translate and fill the gaps with the words from the exercise 2b

- What is the main reason of acid rain?


Читают предложенный текст, обращая внимание на технику чтения. Пользуются таблицами с лексикой.

запоминание новой лексики, осознание сути обозначенной глобальной экологической проблемы, выявление причинно-следственных связей

фронтальная

5) Релаксационная пауза

Смена видов деятельности, релаксация.

Предлагает обучающимся отправиться на прогулку в лес и отдохнуть.

-The text is rather difficult. I see you are tired a little. Let’s have a rest. I invite you for a walk to the spring forest. Did you miss spring?

-You can look at the picture or just close your eyes, relax and listen.

-Imagine you are walking among tall trees. The weather is wonderful. The leaves are green, the sun shines brightly but it’s not hot. It’s warm and pleasant in this forest. Birds are singing. The air is fresh and clear.

And now it’s time to come back to the lesson.

-Do you like this picture? Well, let’s solve our ecological problem to keep our forests clean and beautiful.

Обучающиеся слушают запись пения птиц в лесу, представляя себя на прогулке по весеннему лесу.


6) Самостоятельная работа в группах




Формулирование сообщения, выделение структуры проблемы и наполнение ее своим содержанием

Просит обучающихся письменно выполнить задания в группах: первая группа (наименее подготовленные обучающиеся) - создать плакат-схему с опорными словами об образовании и воздействии кислотных дождей; вторая группа (хорошо подготовленные обучающиеся) - сделать доклад для имени ученых-экологов о кислотных дождях; третья группа (сильные обучающиеся) - сделать сообщение на пресс-конференции от имени представителей правительства о мерах по уменьшению количества кислотных дождей.

-As you can see we have 3 groups today. Please choose the leader in each group.

The first group will make a poster about acid rain.

The second group consists of ecologists who will tell us about the problem of acid rain. Discuss it in your group and make a plan of your speech on a paper.

The third group consists of the representatives of the government. You have to make a short report for the press-conference about what the government does to reduce the amount of acid rain.


Выполняют задание письменно в группах. Первая группа обдумывает и сообща оформляет плакат, объясняющий цикл формирования кислотных осадков. Вторая группа подготавливает сообщение от имени экологов по материалам текста учебника (можно привлечь дополнительную информацию из Интернета по данному вопросу), пользуясь плакатом, созданным первой группой, как зрительной опорой; третья группа составляет сообщение и проводит пресс-конференцию от имени представителей правительства.

Создание сообщения в соответствии с поставленными задачами, выделение существенной информации из текста в соответствии с задачей группы; осознанное отношение к другим участникам группы, их мнению

Групповая (бригадный метод)

7) Представление результатов работы групп

Проверка усвоения нового материала, умения продуцировать речевое высказывание

Предлагает обучающимся представить результаты работы в группах.

-Stick the poster to the blackboard.

-Now we will listen to the ecologists. Did the poster help you to speak?

-Our government were listening to you very attentively. Is the problem clear to you? We would like to listen to your report.


По одному (или более) представителю от групп у доски делают сообщение. Остальные обучающиеся задают вопросы выступающим.

построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами, доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.


Групповая, фронтальная


III. Заключительная часть урока


1) Выставление оценок


Просит участников групп оценить вклад в работу группы, затем оценивает работу учащихся на уроке индивидуально.




умение оценивать процессы и результаты своей деятельности, понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.







индивидуальная

2) Подведение итогов (рефлексия)


Просит обучающихся заполнить карточки рефлексии:

  1. Я запомнил(а) 10 слов по теме Acid rain.

  2. Я понимаю, как образуются кислотные дожди.

  3. Я могу рассказать о кислотных дождях на английском языке.


отмечают в карточках YES /NO

Осознание степени овладения полученной на уроке информацией

3) Задание на дом

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Предлагает задания:

1) Ex.1, 2 page 84 (обязательное);

2)Find an example of the influence of acid rain in the Internet ( по возможности)


Записывают домашнее задание в дневник.




В качестве диагностического материала для оценивания результатов обучения можно предложить индивидуальные карточки с несколькими пронумерованными предложениями по теме урока. Предложения нужно расставить в том порядке, который соответствует процессу образования кислотного дождя. Также в предложения можно включить пропуск слов, изученных в данной теме.