Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе в соответствии с ФГОС
по теме «Любимое место в доме» .
Тип урока: комбинированный
Цель урока:
Совершенствовать практические умения по теме « Мой дом, моя квартира», активизация ЛЕ и грамматических структур при описании комнаты, развитие творческой деятельности учащихся, создание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка.
1. Образовательная:
- обобщить и систематизировать знания по теме «Мой дом»
- развивать навыки аудирования
- совершенствовать навыки говорения и письма в рамках тематической ситуации
- активизировать грамматические навыки (структуры there is/there are )
2.Развивающия:
- способствовать формированию положительного интереса к изучению английского языка
- развивать коммуникативные способности
3. Воспитательная:
- способствовать формированию толерантности при работе в паре и группе
- воспитывать культуру общения
- способствовать развитию семейных ценностей
- воспитывать любовь к своему дому, семье
Планируемые образовательные результаты ( личные, метапредметные, предметные)
Личностные:
формировать способность к оценке своей учебной деятельности, развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу
Метапредметные:
Развитие умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
Развитие умения адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные:
Развитие умения овладевать и употреблять в речи новые лексические единицы по теме;
Развитие умения правильно употреблять в речи предлоги места (on, in, under, behind, next to, in frontof);
Развитие умения воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты;
Умение правильно употреблять грамматические конструкции
Описывать комнату, используя изученную лексику и грамматические структуры
Ресурсы (оборудование): Учебник «Spotlight» 5 класс, ,DVD, проектор, экран, колонки,карточки с заданиями по грамматике; мультимедийная презентация лексического материала в Power Point.
Формы работы:
Индивидуальная, групповая, фронтальная
Этап урока | Действия учителя | Действия ученика | УУД |
1). Организационный. | Приветствует обучающихся. Проводит речевую зарядку. Good morning boys and girls! I am glad to see you Организует беседу по теме предыдущих уроков : Where do you live? How many rooms are there in your house? What is your favourite room? | Приветствуют учителя, включаются в речевую деятельность. Отвечают на вопросы | Личностные: формирование и развитие интереса к иностранному языку Коммуникативные: умение общаться с учителем и со сверстниками. Регулятивные: осуществление саморегуляции и самоконтроля; |
2). Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | Предлагает ребус для определения темы урока | Работают над определением темы урока, составляют план урока, отвечают на вопросы | Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные :готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач |
3. Актуализация знаний | 1) Предлагает вспомнить лексику по теме «Дом» 2) организует повторение лексики (презентация) 3) Ставит задачу описать комнату по имеющейся подсказке 4)Организует коммуникативную деятельность учащихся (работа в малых группах) по решению проблемной ситуации | 1)Повторяют и называют слова . 2)работают по карточкам 3)отрабатывают произношение 4) Работают в группах. Находят недостающую информацию, задавая вопросы противоположной группе A: Is there a sofa in this room? B: Yes, there is. | Коммуникативные: умение запрашивать информацию Регулятивные УУД: выполнять пробные учебные действия; сохранять цель на протяжении всего урока Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
4. Усвоение новых знаний. | Организует повторение предлогов места Вводит новую лексику Beside,between,opposite,above,by Предлагает посмотреть видео | Повторяют, смотрят видео угадывают значение новых слов по контексту | Познавательные:умение догадываться о значении слов на основе контекста; применять основные правила чтения; выразительно читать вслу |
5. Первичное закрепление знаний | Предлагает дополнить предложения после просмотра видео | Дополняют предложения Читают, отрабатывают произношение | Коммуникативные : научиться читать новые слова, читать про себя и понимать текст, построенный на изученном языковом материале и содержащий отдельные новые слова Познавательные :учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей |
6. Динамическая пауза | Организует выполнение упражнений Let’s have a break and do exercise. Stand up and look around, Shake your head and turn around, Stamp your feet upon the ground, Clap your hands and then sit down. | Повторяют движения, вместе с учителем, проговаривая по-английски . | Регулятивные УУД: осуществляют самоконтроль за выполняемыми действиями |
7.Применение знаний в новых условиях | Предлагает описать картинки с изображением комнат | Работают в группах, составляют описание(4-5 предложений) | Коммуникативные : лексическая сторона речи): учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале) Познавательные адекватно использовать речевые средства для построения высказывания |
8.Закрепление полученных знаний | Организует выполнение упр. WB | Выполняют упражнение, проверяют, вносят коррективы осуществляют взаимопроверку; выполняют задания, используя приобретенные знания, в практической деятельности; применяют знания в практической деятельности; | КоммуникативныеУУД: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Личностные УУД: развивать познавательную активность учащихся |
9. Рефлексия деятельности | Подводит итоги. Предлагает оценить свою работу на уроке, что было для них легко, а что трудно. | Заполняют карточки самооценивания Оценивают друг друга. | Регулятивные УУД: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона. |
8. Домашнее задание. | Писать свою комнату, составить 4-5 вопросов другу о его комнате | | |
Выполняют задания на доске, выполняют самопроверку, ликвидируют пробелы в знаниях
лексических единиц, готовятся к следующему этапу урока.
Осуществление самоконтроля для устранения имеющихся пробелов. Готовность учащихся к
активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в
выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона.
Выполняют задания на доске, выполняют самопроверку, ликвидируют пробелы в знаниях
лексических единиц, готовятся к следующему этапу урока.
Осуществление самоконтроля для устранения имеющихся пробелов. Готовность учащихся к
активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в
выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона.
Приложение 1
Group I
Ask questions about | Prompts for group II |
a bed a chair a sofa a computer Socks a map | an armchair(no) a camera (no) |
Group II
Ask questions about | Prompts for group I |
a shelf an armchair a window a guitar a camera bookcases | a sofa (no) socks (no) a map (no) |
Приложение2
This is my room.
There is a bed in it. There is a shelf_____the bed. There is a desk in th_______ There is a chair_____the desk and the bed. There is a door _______me. And there is a window _______the door. By the window there is a guitar. There is a ball _______the guitar. There are my shorts ________my bed.
This is my room.
There is a bed in it. There is a shelf above the bed. There is a desk in the corner. There is a chair between the desk and the bed. There is a door in front of me. And there is a window opposite the door. By the window there is a guitar. There is a ball beside the guitar. There are my shorts under my bed.