СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока"Антонимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответвует ФГОС НОО НСО. Тема антонимы любима детьми. Урок можно и нужноразбавлятьигроввыми моментами, что  и  сделанно в данном примере .

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока"Антонимы"»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Батенева Елизавета Николаевна.

Предмет: русский язык.

Класс: 2 .

Тема урока: “Антонимы”.

Тип урока: урок “открытия” новых знаний.

Цель урока: первичное усвоение знаний и способов действия при изучении темы “Антонимы”.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. формировать представление об антонимах;

2. формировать умение подбирать антонимы к словам, находить антонимы в тексте.

Предметные:

-подбирать антонимы к словам для точной характеристики предметов при их сравнении;

- находить синонимы и антонимы в тексте.

Развивающие:

1.формировать умение планировать предстоящую практическую работу,соотносить свои действия с целью;

2.формировать умение осуществлять пошаговый контроль;

3.формировать умение смыслового восприятия текстов;

4.формировать умение анализировать и синтезировать информацию;

5.формировать умение задавать вопросы;

6.формировать умение формулировать собственное мнение и позици.

Метапредметные

Регулятивные:

- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

-волевая саморегуляция;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- самооценка деятельности

Познавательные:

-осуществлять анализ и сравнение;

- подведение под понятие;

- строить рассуждение в форме простых суждений;

- устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

- слушать и вступать в диалог.

Воспитывающие:

1.Воспитывать положительное отношение и интерес к учебной деятельности

2. Воспитывать способность к самооценке учебной деятельности на основе критериев.

Личностные:

- положительное отношение и интерес к учебной деятельности;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная.

Дидактические средства: презентация.

Интерактивные средства: проектор, интерактивная доска.

Характеристика этапов урока

№ п/п

Структура урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Рассказ

Приветствие учителя

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Николаевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Проверьте готовность к уроку

- Все готовы? Молодцы!





Приветствуют учителя



Проверяют всё ли у них есть.



-Да.






















волевая саморегуляция (Р)









положительное отношение и интерес к учебной деятельности;

2.

Актуализация знаний и осуществление пробного действия.

Беседа

Сейчас я проведу минутку чистописания. Вам нужно записать строчную букву б.

Чередуем с соединением двух строчных б (бб)

Ниже соединение строчных б и е чередуется с соединением строчных б и у.

Теперь внимательно посмотрите на доску и запишите слова в следующем порядке 1) слово, которое обозначает предмет;

2 )признак предмета;

3) действие предмета.

бежать, быстрый, букварь.



Выполняют задание













































принимать и сохранять учебную задачу (Р)


3.

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Беседа

Какое слово вы записали первым?

Букварь и азбука синонимы?

А что такое синонимы?









А слова бежать - стоять, быстрый - медленный будут являться синонимами?

А как такие слова называются?

Откройте страницу 54 и скажите тему урока

Кто протечет определение в конце страницы?

Какова будет тема сегодняшнего урока?

Букварь



да



Синонимы – это слова одной и той же части речи с близким лексическим значением.

Нет











Что такое антонимы или антонимы

Один ученик читает определение


подведение под понятие (П)


4.

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения.

Рассказ






Посмотрите на доску и скажите на какие вопросы мы сможем ответить в конце урока.

Отвечают


планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей (Р)


5.

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

Практический

А можем ли мы уже ответить на первый вопрос?

Какие слова называются антонимами?

Да. можем.



Антонимы - это слова имеющие противоположное значение.




6.

Первичное закрепление нового знания.


Отгадайте загадки

Я антоним к слову "зной",

Я в реке, в тени густой,

И в бутылках лимонада,

А зовут меня :? (прохлада)

Я антоним к слову "лето",

В шубку снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я :? (зима.)

Я антоним к слову "смех".

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле

И от счастья, и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались?

- Это : (плач).

Я антоним шума, стука.

Без меня вам ночью мука.

И на уроках я нужна,

А называюсь : (тишина).

А на какой вопросы отвечают все эти слова?

А какой части речи этот вопрос?

Значит какой частью речи могут быть антонимы?

А как вы думаете, гл.могут быть антонимы?

Давайте проверим.

А сейчас я буду называть действие, а вы должны сделать противоположное действие.

А придумайте примеры антонимов прилагательных.

Сейчас я вам прочитаю некоторые строчки, и мы ответим на следующий вопрос.

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,как

Зима катит в глаза

И.А. Крылов. “Стрекоза и Муравей”

Крутыми тропинками в горы,

Вдоль быстрых и медленных рек

Минуя большие озера, веселый шагал человек.

С.В. Михалков. Веселый турист.

Кто виноват, кто прав, – судить не нам,

Да только воз и ныне там.

И.А. Крылов. Лебедь, Щука и Рак.

Найдите антонимы в данных отрывках из произведений.

А если мы уберем антонимы из предложений смысл останется?



А зачем тогда во втором предложении антонимы?

отгадывают загадки











Прохлада











Зима















Плач













Тишина









На вопрос “что?”





Имени Существительного

Сущ.



















Называют антонимы прилагательные





Слушают





























































в первом и в третьем смысл потеряется,

а во втором сохранится.

Для придания предложению выразительности, красоты. Показать, что турист прошел много рек.



устанавливать аналогии (П)

































































строить рассуждение в форме простых суждений об объекте (П)

слушать и вступать в диалог (К)


7.

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.


Откройте с.55 найдите упражнение 72. прочитайте задание. Что вам нужно сделать?

вам нужно с помощью словаря (с. 142) подобрать пары антонимов.

Какой вывод мы можем сделать после выполнения упражнения?

выполняют в тетрадях. Один ученик у доски.


осуществлять сравнение, анализ объектов (П)


8.

Включение в систему знаний и умений.


И так, давайте же ответим на вопросы, которые мы выбрали в начале урока.

Какие слова называются антонимами?

Какой частью речи могут быть антонимы?

Для чего нужны антонимы в речи?









Антонимы - это слова имеющие противоположное значение.



Им.сущ.,гл., прил. (наречием)





Благодаря использованию антонимов речь становиться выразительной, красивой, точной


слушать и вступать в диалог (К)


9.

Рефлексия деятельности.

“Устная рефлексия”



Демонстрация

А сейчас продолжите фразы



было трудно…

я понял, что…

я смог…

меня удивило…



Спасибо за урок, до свидания.


Продолжают фразы


осуществлять самооценку деятельности (Р)

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;