1. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Рассказ | Приветствие учителя Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Николаевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте готовность к уроку - Все готовы? Молодцы! |
Приветствуют учителя
Проверяют всё ли у них есть.
-Да. |
|
волевая саморегуляция (Р) |
положительное отношение и интерес к учебной деятельности; |
2. | Актуализация знаний и осуществление пробного действия. | Беседа | Сейчас я проведу минутку чистописания. Вам нужно записать строчную букву б. Чередуем с соединением двух строчных б (бб) Ниже соединение строчных б и е чередуется с соединением строчных б и у. Теперь внимательно посмотрите на доску и запишите слова в следующем порядке 1) слово, которое обозначает предмет; 2 )признак предмета; 3) действие предмета. бежать, быстрый, букварь. |
Выполняют задание
| | принимать и сохранять учебную задачу (Р) | |
3. | Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия | Беседа | Какое слово вы записали первым? Букварь и азбука синонимы? А что такое синонимы?
А слова бежать - стоять, быстрый - медленный будут являться синонимами? А как такие слова называются? Откройте страницу 54 и скажите тему урока Кто протечет определение в конце страницы? Какова будет тема сегодняшнего урока? | Букварь
да
Синонимы – это слова одной и той же части речи с близким лексическим значением. Нет
Что такое антонимы или антонимы Один ученик читает определение | | подведение под понятие (П) | |
6. | Первичное закрепление нового знания. | | Отгадайте загадки Я антоним к слову "зной", Я в реке, в тени густой, И в бутылках лимонада, А зовут меня :? (прохлада) Я антоним к слову "лето", В шубку снежную одета, Хоть люблю мороз сама, Потому что я :? (зима.) Я антоним к слову "смех". Не от радости, утех, Я бываю поневоле И от счастья, и от боли, От обиды, неудач. Догадались? - Это : (плач). Я антоним шума, стука. Без меня вам ночью мука. И на уроках я нужна, А называюсь : (тишина). А на какой вопросы отвечают все эти слова? А какой части речи этот вопрос? Значит какой частью речи могут быть антонимы? А как вы думаете, гл.могут быть антонимы? Давайте проверим. А сейчас я буду называть действие, а вы должны сделать противоположное действие. А придумайте примеры антонимов прилагательных. Сейчас я вам прочитаю некоторые строчки, и мы ответим на следующий вопрос. Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела,как Зима катит в глаза И.А. Крылов. “Стрекоза и Муравей” Крутыми тропинками в горы, Вдоль быстрых и медленных рек Минуя большие озера, веселый шагал человек. С.В. Михалков. Веселый турист. Кто виноват, кто прав, – судить не нам, Да только воз и ныне там. И.А. Крылов. Лебедь, Щука и Рак. Найдите антонимы в данных отрывках из произведений. А если мы уберем антонимы из предложений смысл останется?
А зачем тогда во втором предложении антонимы? | отгадывают загадки
Прохлада
Зима
Плач
Тишина
На вопрос “что?”
Имени Существительного Сущ.
Называют антонимы прилагательные
Слушают
в первом и в третьем смысл потеряется, а во втором сохранится. Для придания предложению выразительности, красоты. Показать, что турист прошел много рек. | | устанавливать аналогии (П)
строить рассуждение в форме простых суждений об объекте (П) слушать и вступать в диалог (К) | |
7. | Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца. | | Откройте с.55 найдите упражнение 72. прочитайте задание. Что вам нужно сделать? вам нужно с помощью словаря (с. 142) подобрать пары антонимов. Какой вывод мы можем сделать после выполнения упражнения? | выполняют в тетрадях. Один ученик у доски. | | осуществлять сравнение, анализ объектов (П) | |
8. | Включение в систему знаний и умений. | | И так, давайте же ответим на вопросы, которые мы выбрали в начале урока. Какие слова называются антонимами? Какой частью речи могут быть антонимы? Для чего нужны антонимы в речи? |
Антонимы - это слова имеющие противоположное значение.
Им.сущ.,гл., прил. (наречием)
Благодаря использованию антонимов речь становиться выразительной, красивой, точной | | слушать и вступать в диалог (К) | |
9. | Рефлексия деятельности. | “Устная рефлексия”
Демонстрация | А сейчас продолжите фразы
было трудно… я понял, что… я смог… меня удивило…
Спасибо за урок, до свидания. | Продолжают фразы | | осуществлять самооценку деятельности (Р) | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; |