СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Арифметические действия над натуральными числами"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную технологическую карту я применила для открытова урока. Урок был очень разнообразный.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Арифметические действия над натуральными числами"»

Технологическая карта урока по теме «Арифметические действия над натуральными числами ».
Математика, 5 класс, учебник Г.К.Муравин,О.В.Муравина.

Предмет:  математика, 5 класс            

Учитель: Кривцова Екатерина Игоревна

Учебник : Муравин Г.К.

Тема урока: «Арифметические действия над натуральными числами ».

Тип урока: урок развивающего контроля

Оборудование: проектор, компьютер, листы оценивания, карточки с заданиями.

Цель урока: повторение всех изученных действий с натуральными числами, их свойств, решение уравнений и задач.


Формируемые УУД:

Предметные: 

  • владеть базовым понятийным аппаратом по теме «Натуральные числа и действия с ними»;

  • владеть навыками вычислений с натуральными числа­ми;

  • уметь решать текстовые задачи арифметическим спосо­бом;

  • уметь находить неизвестные компоненты основных действий с натуральными числами

Метапредметные

  • уметь работать с учебным математическим текстом (на­ходить ответы на поставленные вопросы);

  • уметь распознавать верные и неверные утверждения и решения;

  • уметь действовать в соответствии с предложенным алгорит­мом;

  • уметь видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.

  • развивать способности наблюдать, сопоставлять факты;

  • понимать необходимость применять приемы самоконтроля при решении математических заданий;

  • понимать необходимость проверки выдвинутых предположений.

  • учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.


Личностные:

  • уметь строить речевые конструкции (устные и письмен­ные) с использованием изученной терминологии и символики;

  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций эффективного решения коммуникативной задачи; 

  • формировать коммуникативные способности при работе со сверстниками: определять цели, распределять функции, уметь работать в паре, слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формировать стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректных высказываний;

  • формировать стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;

  • развивать способность к эмоциональному восприятию математических понятий, объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
















Ход урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

учителя

учащихся

1

Организационный момент.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Вступительное слово учителя.

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать?.

Начать урок я хочу с такого вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал – Бируни (записано на доске):

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Пусть слова Ал- Бируни станут девизом нашего урока.

У каждого из вас на столе лежит карта самооценивания. Подпишите ее.

В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу. За верно выполненные задания вы будете себе ставить плюсики, за не правильные минус, а в конце урока это позволит оценить вашу работу.





Включаются в деловой ритм урока.



2

Актуализация опорных знаний

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, практические действия (устный счет), логические рассуждения.

Регулятивные:

самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

А теперь ребята давайте с вами посчитаем устно.

1)15+67+35 =117

2)27+71+23 =121

3)320+57+80 =457

4)187-80 =107

5)589-189 =400

6)4*15=60

7)6*13=78

8)72:9=8

9)64:8=8

10)56:7=8

11) =8

12) =9

13) =64

14) =25

Выполняют устно арифметические действия с натуральными числами




























3

Мотивация к учебной деятельности

Познавательные: извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: целеполагание, планирование,

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Тема урока определяется учащимися при помощи загадок и диалога с учителем:

Ребята, а скажите мне какие это числа? (натуральные)

А для чего нам нужны натуральные числа прежде всего? (Для счета)

– Число является фундаментальным понятием математики. Древние люди относились к числу как к мере всех вещей, все тайны мира заключались в числе и выражались в нём.

- А какое самое маленькое натуральное число? (Один)

– Нуль это натуральное число? (Нет)

Ребята отгадайте загадку


- Я добрый знак соединенья

И в том мое предназначенье.

Я для сложения гожусь,

И этим очень я горжусь. (Плюс)

– Это знак какого действия? (Сложения).

– Какие еще мы знаем знаки действий? (Минус, умножить, разделить)

– Назовите действия? ( Вычитание, умножение, деление)

– А с каким новым действием мы познакомились в этом году (Возведение в степень)

– Молодцы! Давайте теперь определим о чем пойдет речь сегодня на уроке (совместно формулируют тему урока)

Запишите в тетради тему урока: «Арифметические действия с натуральными числами».

Ребята, а что является целью нашего урока?

Итак, целью нашего урока является повторение всех изученных действий с натуральными числами, их свойств, решение уравнений и задач.


Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.





























Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради

4

Обобщение изученного материала

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, практические действия , логические рассуждения, доказательство.

Регулятивные:

самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Предлагает выполнить задания самостоятельно.

1.Восстановите цепочку

а)72:8=9 б) 56:7=8 в)63:9=7

+51=60 +33=41 *8=56

*5=300 -13=28 -12=44

:15=20 :2=14 :4=11

*9=180 *5=60 *6=66

-26 -18 -8

=154 =42 =58



2. Восстановите цепочку у доски


84:3=28-27=1*72=72:4=18

64:8=8-7=1*62=62:4=13

3.Найдите ошибки и исправьте их.

Задания по вариантам

25 + 324 + 75 + 76 = 600,(500)

213 : 3 – 26 = 55. (45)





4. Пример на все действия (карточка №1)

245 : 7 – 35 : 5 + 112 ·10 = 1238

Прежде чем решить этот пример, что нам нужно сделать ребята? Расставить действия.

  1. 1)112=11·11=121

  2. 2)121·10=1210

  3. 3)245:7=35

  4. 4)35:5=7

  5. 5)35-7=28

  6. 6)28+1210=1238

5. Динамическая пауза

А теперь ребята давайте немного отдохнем.

Поднимает руки

Класс – это раз

Повернулась голова

Влево вправо – это два

Руки вверх

На них смотри – это три

Руки в стороны пошире

Развернули – на четыре

С силой их

К плечам прижать – это пять

Всем ребятам

Надо сесть – это шесть

– Мы вспомнили с вами как выполняются действия с натуральными числами, порядок выполнения действий.

-Перейдем к решению уравнений

6. Решите уравнение (карточка №2)

1 группа: х + 896 = 1018,

х=1018-896

х=122


2 группа: 544 – х = 268,

х=544-268

х=276


3 группа: х:64=115

х=115*64

х=7360



4 группа: х*2=84

х=84:2

х=42



7. Вычислить (карточка №3)

1) (145+94)+55=294

2)(25+16)*4=164

3)(36+68)+15=119

4)(97+118)*2=430

5)(44+36)+116=196

6)(118-64)*12=648

7)(213+97)*5=1550

8)(96+18)*4=456

8. Решение номера 908 (1) с учебника

a+b при a=75,b=66

75+66=141

908 (2) выполняют самостоятельно

a-b, при а=101, b = 67

101-67=34

9. Решение текстовой задачи (построено на создании проблемной ситуации) (карточка №4)

– Ученые считают, что продолжительность жизни людей тесно связана с загрязнением окружающей среды. Почему они так считают, как вы думаете?

Деревья поглощают разное количество радиации, выхлопных газов и различных вредных веществ. Давайте решим с вами задачу о продолжительности жизни разных деревьев.

Задача. Ель живёт примерно 1200 лет. Сосна живёт примерно в 3 раза меньше Ели, а Берёза – примерно на 280 лет меньше Сосны. Определите, сколько лет живёт каждое дерево?

Решение.(решение задачи выполняется учащимися класса самостоятельно, с подробным проговариванием решения)

  1. 1200 : 3 = 400 (лет) живёт Сосна.

  2. 400 – 280 = 120 (лет) живёт Берёза.

Ответ: 400 лет, 120 лет.

Выполняют самостоятельно арифметические действия с натуральными числами, взаимопроверка





Работа у доски



Выполняют самостоятельно арифметические действия с натуральными числами



Решают пример на все действия. Выполняют задание,

проверяют и обсуждают решение.









Учащиеся повторяют за учителем



















Учащиеся работают в группах,

проверяют и обсуждают решение.














Учащиеся работают в парах.








Выполняют задание,

проверяют и обсуждают решение.















Учащиеся отвечают на вопрос

Учащиеся решают задачу, один у доски остальные в тетрадях




5

Рефлексия

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Задает вопросы:

О чем мы сегодня говорили?

-Какую цель мы поставили сегодня?

-Все ли было понятно,?

- Что получилось, а что нет?

- Над чем надо поработать?

Поставьте свою самооценку за сегодняшний урок.

Количество плюсов соответствует вашей отметки за урок.


Выделение и осознание учащимися того, что уже закреплено и что ещё подлежит закреплению, осознание качества и уровня закрепления


Выражают свои мысли


6

Подведение итогов. Домашние задание

Личностные: проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь

Наш урок подходит к концу. Сегодня мы повторили действия с натуральными числами, закрепили умение решать задачи, уравнения.

Сложите свои карточки и оценочные листы у себя на столе.

Домашнее задание №915 (1,2), 908 (3,4)

Урок окончен! Все молодцы! Спасибо за урок!

Оценивают свою работу в оценочном листе


Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.