1 | Организационный момент. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Вступительное слово учителя. Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать?. Начать урок я хочу с такого вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал – Бируни (записано на доске): «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть слова Ал- Бируни станут девизом нашего урока. У каждого из вас на столе лежит карта самооценивания. Подпишите ее. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу. За верно выполненные задания вы будете себе ставить плюсики, за не правильные минус, а в конце урока это позволит оценить вашу работу. | Включаются в деловой ритм урока. |
2 | Актуализация опорных знаний | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, практические действия (устный счет), логические рассуждения. Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | А теперь ребята давайте с вами посчитаем устно. 1)15+67+35 =117 2)27+71+23 =121 3)320+57+80 =457 4)187-80 =107 5)589-189 =400 6)4*15=60 7)6*13=78 8)72:9=8 9)64:8=8 10)56:7=8 11) =8 12) =9 13) =64 14) =25 | Выполняют устно арифметические действия с натуральными числами |
3 | Мотивация к учебной деятельности | Познавательные: извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: целеполагание, планирование, Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Тема урока определяется учащимися при помощи загадок и диалога с учителем: Ребята, а скажите мне какие это числа? (натуральные) А для чего нам нужны натуральные числа прежде всего? (Для счета) – Число является фундаментальным понятием математики. Древние люди относились к числу как к мере всех вещей, все тайны мира заключались в числе и выражались в нём. - А какое самое маленькое натуральное число? (Один) – Нуль это натуральное число? (Нет) Ребята отгадайте загадку - Я добрый знак соединенья И в том мое предназначенье. Я для сложения гожусь, И этим очень я горжусь. (Плюс) – Это знак какого действия? (Сложения). – Какие еще мы знаем знаки действий? (Минус, умножить, разделить) – Назовите действия? ( Вычитание, умножение, деление) – А с каким новым действием мы познакомились в этом году (Возведение в степень) – Молодцы! Давайте теперь определим о чем пойдет речь сегодня на уроке (совместно формулируют тему урока) Запишите в тетради тему урока: «Арифметические действия с натуральными числами». Ребята, а что является целью нашего урока? Итак, целью нашего урока является повторение всех изученных действий с натуральными числами, их свойств, решение уравнений и задач. | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради |
4 | Обобщение изученного материала | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, практические действия , логические рассуждения, доказательство. Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Предлагает выполнить задания самостоятельно. 1.Восстановите цепочку а)72:8=9 б) 56:7=8 в)63:9=7 +51=60 +33=41 *8=56 *5=300 -13=28 -12=44 :15=20 :2=14 :4=11 *9=180 *5=60 *6=66 -26 -18 -8 =154 =42 =58 2. Восстановите цепочку у доски 84:3=28-27=1*72=72:4=18 64:8=8-7=1*62=62:4=13 3.Найдите ошибки и исправьте их. Задания по вариантам 25 + 324 + 75 + 76 = 600,(500) 213 : 3 – 26 = 55. (45) 4. Пример на все действия (карточка №1) 245 : 7 – 35 : 5 + 112 ·10 = 1238 Прежде чем решить этот пример, что нам нужно сделать ребята? Расставить действия. 1)112=11·11=121 2)121·10=1210 3)245:7=35 4)35:5=7 5)35-7=28 6)28+1210=1238 5. Динамическая пауза А теперь ребята давайте немного отдохнем. Поднимает руки Класс – это раз Повернулась голова Влево вправо – это два Руки вверх На них смотри – это три Руки в стороны пошире Развернули – на четыре С силой их К плечам прижать – это пять Всем ребятам Надо сесть – это шесть – Мы вспомнили с вами как выполняются действия с натуральными числами, порядок выполнения действий. -Перейдем к решению уравнений 6. Решите уравнение (карточка №2) 1 группа: х + 896 = 1018, х=1018-896 х=122 2 группа: 544 – х = 268, х=544-268 х=276 3 группа: х:64=115 х=115*64 х=7360 4 группа: х*2=84 х=84:2 х=42 7. Вычислить (карточка №3) 1) (145+94)+55=294 2)(25+16)*4=164 3)(36+68)+15=119 4)(97+118)*2=430 5)(44+36)+116=196 6)(118-64)*12=648 7)(213+97)*5=1550 8)(96+18)*4=456 8. Решение номера 908 (1) с учебника a+b при a=75,b=66 75+66=141 908 (2) выполняют самостоятельно a-b, при а=101, b = 67 101-67=34 9. Решение текстовой задачи (построено на создании проблемной ситуации) (карточка №4) – Ученые считают, что продолжительность жизни людей тесно связана с загрязнением окружающей среды. Почему они так считают, как вы думаете? Деревья поглощают разное количество радиации, выхлопных газов и различных вредных веществ. Давайте решим с вами задачу о продолжительности жизни разных деревьев. Задача. Ель живёт примерно 1200 лет. Сосна живёт примерно в 3 раза меньше Ели, а Берёза – примерно на 280 лет меньше Сосны. Определите, сколько лет живёт каждое дерево? Решение.(решение задачи выполняется учащимися класса самостоятельно, с подробным проговариванием решения) 1200 : 3 = 400 (лет) живёт Сосна. 400 – 280 = 120 (лет) живёт Берёза. Ответ: 400 лет, 120 лет. | Выполняют самостоятельно арифметические действия с натуральными числами, взаимопроверка Работа у доски Выполняют самостоятельно арифметические действия с натуральными числами Решают пример на все действия. Выполняют задание, проверяют и обсуждают решение. Учащиеся повторяют за учителем Учащиеся работают в группах, проверяют и обсуждают решение. Учащиеся работают в парах. Выполняют задание, проверяют и обсуждают решение. Учащиеся отвечают на вопрос Учащиеся решают задачу, один у доски остальные в тетрадях |
5 | Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Задает вопросы: О чем мы сегодня говорили? -Какую цель мы поставили сегодня? -Все ли было понятно,? - Что получилось, а что нет? - Над чем надо поработать? Поставьте свою самооценку за сегодняшний урок. Количество плюсов соответствует вашей отметки за урок. | Выделение и осознание учащимися того, что уже закреплено и что ещё подлежит закреплению, осознание качества и уровня закрепления Выражают свои мысли |
6 | Подведение итогов. Домашние задание | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Наш урок подходит к концу. Сегодня мы повторили действия с натуральными числами, закрепили умение решать задачи, уравнения. Сложите свои карточки и оценочные листы у себя на столе. Домашнее задание №915 (1,2), 908 (3,4) Урок окончен! Все молодцы! Спасибо за урок! | Оценивают свою работу в оценочном листе Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. |