1.Мотивация | Приветствие детей. Good morning, students! I’m very glad to see you. I hope that you are OK. Sit down, please. Let’s start our lesson. (Доброе утро, ученики. Я очень рада вас видеть. Надеюсь, что у вас всё хорошо. Присаживайтесь, пожалуйста. Давайте начнем наш урок). Организационный этап. Who is on duty today? What date is it today? What is the weather like today? Who is absent? (Кто сегодня дежурный? Какой сегодня день? Какая сегодня погода? Кто отсутствует?) Мотивация к учебной деятельности. Учитель задает вопросы, чтобы настроить учеников на урок: Now look at the blackboard. What is it? You are right. It’s a poem. We are going to read it all together. (А сейчас посмотрите на доску. Что перед нами? Правильно. Это стихотворение. Мы будем читать ее все вместе). Проверка домашнего задания. Now open your workbooks at page 67. We’ll check your home task. (А сейчас откройте свои печатные тетради на странице 67. Мы будем проверять домашнее задание). | Good morning, teacher. (Доброе утро, учитель). Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся внимательно слушают, повторяют фразы за учителем и самостоятельно читают стихотворение на слайде. Учащиеся открывают рабочие тетради и настраиваются на проверку домашнего задания. | Личностные результаты: формирование положительного отношения к учебной деятельности; развитие мотивации к изучению иностранного языка. формирование ответственного отношения к выполнению домашнего задания. Предметные результаты: Активизация фраз речевого этикета. Совершенствование фонетических навыков. Метапредметные результаты: Регулятивные: осуществление самоконтроля при проверке домашнего задания. Познавательные: работа со стихотворением, использование собственных знаний о фонетических особенностях английского языка. Коммуникативные: умение связно оформлять свои мысли в устной форме. развитие учебного сотрудничества с учителем. |
2. Актуализация и пробное учебное действие | Учитель задает наводящие вопросы для повторения пройденной лексики. Look at the slide. What can you see? Exactly. We can see books. Where can we buy them? What is this? You’re right. It’s a museum. (А сейчас посмотрите на слайд. Что вы можете увидеть? Правильно. Мы можем увидеть книги. Где мы их можем купить? А это что? Правильно, это музей). Учитель раздает листочки с картой города, где указаны только два здания. Учитель просит учеников выяснить, какие места присутствуют на карте и где конкретно они расположены. Отвечает на вопросы учеников и помогает заполнить карту города. Look at the paper. What is this? Correct, it’s a map. We can only see two places: a hospital and a supermarket. Complete the rest of the places on the map by asking me some questions. (Посмотрите на листочек. Что перед нами? Правильно, это карта. Мы можем видеть только два места, отмеченных на карте: больницу и супермаркет. Дополните карту, задав мне несколько вопросов.) | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, вспоминают и перечисляют названия общественных мест. Учащиеся работают с листочками. На листочках изображена незаконченная карта. Учащиеся задают вопросы учителю, вспоминают предлоги места и располагают места на карте. Where is the library? Where is the cinema? (Где находится библиотека? Где находится кинотеатр?) | Личностные результаты: Предметные результаты: использование пройденной лексики на рецептивном уровне; осознанное построение речевого высказывания для выполнения задания. Метапредметные результаты: Регулятивные: Коммуникативные: |
3. Выявление места и причин затруднения. Постановка цели. 4. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта | Создание проблемной ситуации. And now imagine that I am a foreigner who came to this town and I need to get to the bank. I don’t have a map or a mobile phone. I’m asking for your help. How would you help me? (А теперь представьте, что я иностранец, который приехал в этот город, и мне нужно попасть в банк. У меня нет ни карты, ни мобильного телефона. Я прошу вас о помощи. Как бы вы мне помогли?) Целеполагание и планирование. What do you think we will learn today? Yes, we will learn how we can ask for and give directions to get around the town. As you all know, people travel a lot nowadays. So, if you go abroad, you need to know how to ask for directions. On the other hand, there are many foreigners living in Russia. It will be nice if you could help them by giving the necessary directions. (Как вы думаете, чему мы научимся сегодня? Да, мы узнаем, как мы можем спрашивать и давать направления для того, чтобы передвигаться по городу. Как вы все знаете, в наши дни люди много путешествуют. Так что, если вы поедете за границу, вам нужно знать, как спросить дорогу. С другой стороны, в России живет много иностранцев. Было бы неплохо, если бы вы могли помочь им, дав необходимые указания.) Введение нового лексического материала. Учитель раздает карточки с фразами по теме урока, проговаривает и снимает трудности в произношении фраз. Просит повторить фразы за учителем. On your desks there are cards with useful phrases which we will use during our lesson. Let’s practice and repeat them after me. After that we are going to translate them. (На своей парте вы можете увидеть полезные фразы, которые мы будем использовать в течение урока. Давайте потренируемся и повторим их за мной. А потом мы будем их разбирать). Первичное закрепление введенного материала. Работа с аудиофрагментом и тренировка навыков диалогической речи. Учитель открывает учебник, указывает, какое упражнение учащиеся будут выполнять. Включает аудиозапись диалогов, еще раз проговаривает все реплики вместе с учениками и контролирует чтение диалогов по ролям. Now open your books at page 112. In exercise 2 you can see two dialogues. First, we’re going to listen to the audio, then we will read and practice the dialogues. (Теперь откройте учебники на странице 112. В упражнении 2 вы можете увидеть два диалога. Сначала мы прослушаем диалоги, затем мы их прочитаем по ролям). После тренировки диалогов учитель задает вопросы на понимание прочитанного текста. So now please answer my questions. What are the dialogues about? Where does the first person want to go? Where is the restaurant located? Where does the second person want to get? (Итак, теперь, пожалуйста, ответьте на мои вопросы. О чем эти диалоги? Куда хочет пойти первый человек? Где расположен ресторан? Куда хочет попасть второй человек?) | Учащиеся внимательно слушают. Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся слушают, думают и отвечают на вопрос учителя. Высказывают свои предположения и проговаривают цель урока. Учащиеся проговаривают хором фразы, разбирают их значение. Учащиеся открывают учебник, находят нужную страницу и упражнение. Внимательно слушают аудиозапись к диалогам, проговаривают реплики за учителем, читают диалоги по ролям. Учащиеся слушают вопросы учителя, находят в диалогах ответы на вопросы. | Предметные результаты: отработка интонационных моделей в выражениях этикетного характера. развитие умения выбирать нужную информацию (поисковое чтение). Метапредметные результаты: Регулятивные: Познавательные: актуализация новых лексических единиц через учебную ситуацию. поиск и извлечение необходимой информации из диалога для решения коммуникативной задачи. Коммуникативные: умение слушать аудиофрагмент, учителя и друг друга для воспроизведения и воспроизведения необходимых языковых структур. умение взаимодействовать в паре и читать диалоги по ролям. Предметные результаты: отработка интонационных моделей в выражениях этикетного характера. развитие умения выбирать нужную информацию (поисковое чтение). Метапредметные результаты: Регулятивные: Познавательные: актуализация новых лексических единиц через учебную ситуацию. поиск и извлечение необходимой информации из диалога для решения коммуникативной задачи. Коммуникативные: умение слушать аудиофрагмент, учителя и друг друга для воспроизведения и воспроизведения необходимых языковых структур. |
6. Первичное закрепление. | Практика использования нового материала в устной речи. Учитель раздает листочки на парту. На листочках изображена карта города. На одном из листочков нарисован маршрут. Учитель объясняет задание учащимся, контролирует выполнение задания и помогает. Now you will receive two sets of paper. Both of them show the same map of the city, however one of you will receive a map with a route which starts with the Police Station and ends at the library. Your partner has a blank map. Help them to trace the same route by giving directions. You are not allowed to show them your map or point anything at the map. (Теперь вы получите два комплекта листочков, которые показывают одну и ту же карту города. Однако один из вас получит карту с маршрутом, который начинается со станции и заканчивается в библиотеке. Карта вашего партнера пустая. Помогите ему проследить один и тот же маршрут, дав ему указания и направления. Вам не разрешается показывать ему свою карту или отмечать что-либо на его карте). Смена ролей. Учитель объясняет задание и следит за его выполнением. Помогает ученикам, если это требуется. Now we will swap the roles. One student will draw a route from Bakers to Music Shop on the map. Your goal is to explain the route so that your partner could trace it. After that you will compare if the routes are the same. (Теперь мы меняемся ролями. Один ученик рисует на карте маршрут от цветочного магазина до магазина музыкального. Цель задания – объяснить маршрут так, чтобы ваш партнер мог правильно его проследить. После этого вы сравните, совпадают ли ваши маршруты). | Учащиеся слушают инструкции учителя, изучают листочки. Работают в парах. Один ученик рассматривает маршрут, выстраивает свою устную речь, объясняет маршрут партнеру. Другой ученик слушает, прослеживает и зарисовывает маршрут по своей карте в зависимости от инструкций партнера. По окончании выполнения задания учащиеся сравнивают, совпадает ли маршрут на их картах. Смена ролей. Один ученик самостоятельно придумывает маршрут от полицейского участка до больницы, объясняет его партнеру. Другой ученик прослеживает и зарисовывает маршрут по своей карте в зависимости от инструкций партнера. По окончании выполнения задания учащиеся сравнивают, совпадает ли маршрут на их картах. | Личностные результаты: осуществление навыков самоконтроля; осознание ответственности за качество выполнения задания, работая в паре. Предметные результаты: использование лексики на продуктивном уровне; осознанное применение полученных знаний для построения речевого высказывания на иностранном языке. Метапредметные результаты: Регулятивные: умение контролировать и корректировать выполненное задание; умение осознавать уровень собственных достижений. Познавательные: умение отбирать и систематизировать необходимый материал; применение индукции, анализа и синтеза информации; Коммуникативные: |
6. Включение системы знаний в учебную деятельность | Разработка мини-проекта в группах. Постановка учебной задачи и планирование работы. Проектировочный этап. Учитель раздает необходимые материалы группам, объясняет задание учащимся. Класс делится на 4 группы. Now you will need to create your own route to school and fill in its map with roads, buildings, parks and other places. You have paper, pictures, scissors and markers. Work in groups. Now one person will be a passerby, and the other a guest of your city who needs to get to a certain place in the city. Make up a dialogue to present it to the class. (Теперь вам нужно будет создать свой маршрут в школу. Вместе вы создаете маршрут для прохожего. Его маршрут вы сами выбираете. Мы должны понять куда гость нашего поселка желает пройти. На партах у вас есть бумага и фломастеры. Работайте в группах. Итак, один человек будет прохожим, а другой – гостем вашего города, которому нужно добраться до определенного места. Составьте диалог, чтобы представить его классу). Технологический этап. Учитель еще раз обращает внимание на основные выражения, необходимые для построения диалога по теме. Помогает и сопровождает учащихся. Remember to use the phrases from cards. (Не забывайте пользоваться полезными выражениями, из карточек) Представление проектного продукта. Учитель организует выступление команд, наблюдает за выступлениями учащихся, исправляет ошибки, если это требуется. Помогает задать дополнительные вопросы и ответить на них. Is there any other way to get to the restaurant? Why did you decide to choose this route? (Есть ли еще какой-нибудь способ добраться до ресторана? Почему вы решили выбрать именно этот маршрут?) | Учащиеся слушают инструкции учителя, формируют группы, распределяют обязанности и роли в команде. Учащиеся приступают к выполнению заданий и оформлению мини-проектов. Учащиеся взаимодействуют в команде, обсуждают наполнение города и составляют маршрут. Одни ученики оформляют карту, другие составляют диалог с опорами на образцы и практикуют его в парах. Каждая команда представляет свой проектный продукт (карту города с маршрутом). Два учащихся разыгрывают диалог по ролям. Остальные учащиеся слушают представителей других команд, задают вопросы, отвечают коллективно. | Личностные результаты: поддержание интереса к изучаемому предмету; формирование мотивации к учебной деятельности, личной ответственности, чувства взаимопомощи. Предметные результаты: умение работать с лексическими единицами в рамках практико-ориентированного задания. использование навыков устной речи (диалог, монолог), в том числе навыки аудирования Метапредметные результаты: Регулятивные: развитие всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы. умение распределять обязанности, планировать деятельность и действовать по плану. умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Познавательные: умение анализировать и отбирать необходимый лексический материал; умение выстраивать диалог исходя из поставленной задачи. Коммуникативные: умение договариваться и обсуждать совместную деятельность, работая в группах; умение слушать товарища и обосновывать свое мнение; выражать свои мысли и идеи; умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. умение выступать и презентовать свою работу. |
7. Рефлексия учебной деятельности | Оценочно-рефлексивный этап. Учитель предлагает проанализировать выступление каждой команды и оценить вклад каждого участника в работу группы. Which presentation do you like the most? Why? Какой вклад ты внес в реализацию проекта вашей команды?) Обобщение и подведение итогов урока. Учитель предлагает вернуться к целям урока и кратко анализирует ход урока и резюмирует полученные предметные и метапредметные компетенции. Выражает похвалу за участие в уроке и оценивает работу учащихся. Let’s go back to the objectives of today’s lesson. In this lesson we learnt, remembered, discovered ... Thank you for your participation. Each of you worked hard in class and got a good mark. (Давайте вернемся к целям данного урока. В течение этого урока мы изучили, научились, запомнили, открыли … Спасибо вам за участие в уроке. Каждый из вас усердно работал и заслужил хорошую оценку). Домашнее задание. Please write down your homework for the next lesson: WB p. 69 ex. 1, 2. Прощание. Thank you all. See you on the next lesson. (Спасибо всем. До свидания). | Учащиеся обсуждают выступление команд и выражают свое мнение по проектным продуктам и их представлению. Оценивают собственный вклад в работу группы, комментируют работу участников команды. Учащиеся подводят итоги изученного материала, выявляют результативность урока по достижению поставленной цели. Учащиеся записывают домашнее задание и прощаются с учителем. | Личностные результаты: умение оценивать уровень собственной языковой компетенции; умение оценивать собственный вклад и вклад других в работу группы. проявление интереса к дальнейшему изучению предмета Метапредметные результаты: Регулятивные: умение анализировать причины успеха и неуспеха деятельности; умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Коммуникативные: умение обсуждать проект и работу команды; умение слушать одноклассников и обосновывать свое мнение. |