СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Австралия"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке представлена технология проблемного обучения

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Австралия"»

Технологическая карта урока

Учитель: Бобровникова Наталья Николаевна

Предмет: география, 10 класс

Тема: Австралия

Цель: Сформировать знания об особенностях ЭГП и развития хозяйства Австралии.


Личностные УУД: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; осмысление нравственных и этических ценностей; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно определять цели и достигать нужного результата; работать в группе и индивидуально; оценивать результаты своей деятельности и деятельность одноклассников, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, участвовать в дискуссии, задавать разные типы вопросов в разных ситуациях коммуникации.

Познавательные УУД: сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы, определять причинно-следственные связи, устанавливать аналогии, определять содержание понятий, оценивать.

Оборудование: Карты: Политическая карта, Экономическая карта «Австралия», атласы, компьютер, проектор.









Ход урока:

этап

Образовательные задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

МОТИВАЦИЯ


1

Мотивация учебной деятельности


Постановка целей и задач урока

1 организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

2 создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

3 создать благоприятную психологическую атмосферу на уроке

Звучит музыка. Учитель читает стихотворение

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там расцветают в октябре сады,

Там протекают реки без воды

(они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней ,чем наводненье…

Г. Ус


Учитель предлагает посмотреть на экран и высказать свое мнение о том, какую страну мы будем изучать сегодня.

Правильно, сегодня мы будем изучать Австралию.

Австралия — государство в Южном полушарии, расположенное на одноимённом материке, а также близлежащих островах Тихого и Индийского океанов.


Учащиеся высказывают свое мнение







личностные:

смыслообразование

регулятивные

Волевая саморегуляция

коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества








этап

Образователь-ные задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК:

2

Актуализация знаний учащихся


1 Демонстрация социального и практического значения материала,

2 постановка учебной проблемы,

3 актуализация субъективного опыта обучаемых

Учитель вовлекает учащихся в беседу:

Какие ассоциации возникают у вас при упоминании страны Австралия?

(прием «ассоциативный ряд» Учитель предлагает спланировать деятельность на уроке:

Проанализировав рассказанные вами факты, можно сделать вывод

Как вы думаете, с какими фактами надо ознакомиться, чтобы сформировать целостное представление об Австралии?


При описании Австралии люди часто говорят об уникальности того или иного факта. Даже само расположение этой страны уникально — Австралия единственное в мире государство, занимающее территорию всего материка. Самый крупный остров Тасмания лежит к югу от континента. Официальное название страны — Австралийский союз. Животный мир и растительный мир Австралии настолько удивителен, что оставит у вас незабываемые впечатления!








Обучающиеся прослушивают информацию, высказывают свое мнение







Возможные ответы учащихся:

  • государство в Южном полушарии

  • страна материк

  • ранее место для каторги и ссылки

  • открыта голландцамим


Обучающиеся рассказывают то, что они уже знают об Австралии


Учащиеся высказывают предположение о том, какую информацию надо найти, изучить, чтобы решить учебную задачу: экономико-географическое положение, государственное устройство, природные ресурсы страны, демографическую ситуацию, промышленность, сельское хозяйство Австралии.


личностные:


регулятивные:

Контроль, оценка прогнозирование


коммуникативные:


познавательные:

Общеучебные умения структуировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, анализ, сравнение, синтез


3

Первичное усвоение новых знаний и способов действий


1сообщить основные идеи материала, который будут изучать дети

2 обеспечить осмысление метода исследований, знаний, способов и средств, которые приведут к выводам

Учитель предлагает работу по карточкам в группах.


Работают в группах,

Выполняют задания на карточках,

  1. ЭГП, природные ресурсы

  2. Население

  3. Промышленность

  4. Сельское хозяйство

  5. Транспорт

  6. Внешние экономические связи


Они распределяют задания, определяют, какая информация им необходима, какими источниками информации они будут пользоваться.



Представляют итоги своей работы—отчеты групп


личностные:


регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование


коммуникативные:


познавательные:

Умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач




ЭТАПЫ УРОКА:

этап

Образовательные задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

Аналитический блок


4

Первичная проверка понимания

1 Проверка полноты и осознания учащимися новых знаний и способов действий

2 выявление пробелов в первичном

осмыслении

Учитель предлагает группам презентовать свою работу


Обучаемые по группам презентуют свою работу и заполняют предложенную таблицу.

Площадь


Столица


Форма правления


Форма АТУ


Численность населения


Тип воспроизводства


Религии


Этнический состав


Уровень урбанизации


Отрасли специализации


Сельское хозяйство


Транспорт



Учащиеся проводят самооценку своей работы по группам (оценивание по количеству правильно выполненных заданий)

регулятивные:

коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

познавательные:

Поиск и выделение необходимой инфор-мации, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения

5

Первичное закрепление

Организация деятельности по воспроизведению существенных признаков изучаемых объектов

2 организация деятельности по отработке изучен-ных знаний и способов действий через применение по образцу и в изме-ненных ситуациях

Отработка логики алгоритма изученного правила

Учитель организует выполнение теста.

Учащиеся отвечают на вопросы теста.

1. Какое животное изображено на гербе Австралии?
а) Кенгуру+
б) Коалы
в) Ехидны
г) Утконоса

2. Какой из народов с конца XVIII в. начал заселять и осваивать территорию Австралии?
а) англичане;+
б) испанцы;
в) датчане;
г) португальцы.

3. Как называется самое известное здание в Сиднее …
а) Национальный морской музей
б) Опера+
в) Королевский ботанический сад

4. Что такое австралийские крики – это
а) Пересыхающие реки+
б) Пересыхающие озера
в) Болота
г) Заросли кустарников

5.Что такое эндемик Австралии – это
а) Собака динго
б) Утконос+
в) Дикий кролик

6. Как называются горы в Австралии?
а) Анды
б) Гималаи
в) Большой Водораздельный хребет +

7. Какие из природных зон распространены по большей части австралийского материка?
а) Саванны и полупустыни+
б) Саванны и вечнозеленые леса
в) Широколиственные леса и степи

8. Что из ниже перечисленного больше всего характерно для Австралии?
а) Земледелие
б) Разведение крупного рогатого скота
в) Овцеводство+
г) Рыболовство

9. Кто открыл восточное побережье Австралии в 1770 году?
а) Джеймс Кук+
б) Ф.Ф. Беллинсгаузен
в) Роберт Скотт
г) Марко Поло

10. Какими океанами омывается территория Австралии?
а) Атлантический и Индийский;
б) Атлантический и Тихий;
в) Тихий и Индийский;+
г) Тихий и Северный Ледовитый.

11. Что такое реликты?
а) Животные и растения, сохранившиеся от прошлых геологических эпох+
б) Животные и растения, встречающиеся только в данной местности
в) Горные породы карстовых областей

12. Австралия самый ____ материк
а) самый влажный;
б) самый маленький;+
в) самый высокий;
г) самый густонаселенный.



личностные:

регулятивные:

Контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с эталоном

коммуникативные:

Формулирование своего мнения и позиции

познавательные:

Умение осознанно и произвольно строить высказывания


6

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их корректировка

Проверка спосо-бов действий учащихся,

образа мышления,

комментирование ответов

Учитель предлагает заполнить структурно-логическую схему с пробелами «Австралийский Союз»


Учащиеся заполняют структурно-логическую схему с пробелами



личностные:

регулятивные:

Прогнозирование, анализ, оценивание результата

коммуникативные: рефлексия своих действий

познавательные:




этап

Образовательные задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

8

Оценивание деятельности обучающихся,

Подведение итогов урока



личностные:

регулятивные:

Волевая саморегуляция, осознание того, что усвоено и что еще предстоит усвоить коммуникативные:

Умение выражать свои мысли, оценивать качества своей и общей учебной деятельности

познавательные:

Анализ, синтез, выводы


9

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению,

Мотивация

Инструктаж

Проверка понимания содержания и способов выполнения д/з

Учитель информирует о вариантах выполнения домашнего задания:

Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы, выбирают степень сложности домашнего задания (разноуровневые д/з)


Прочитать с 271 - 273, составить вопросы к параграфу. Сообщение природа Австралии.

10

Рефлексия, подведение итогов

Мобилизация на рефлексию содержания

Учитель организует проведение рефлексии


Составить синквейн на тему «Австралия»