Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока баскетбола.»
Технологическая карта урока.
Тема : Ведения мяча.
Тип урока: Комбинированный
Направленность урока: образовательно-познавательная
Цель: Совершенствовать технику ведения мяча
Задачи: Образовательные:
Продолжить обучение технике ведения мяча
Совершенствовать технику изученных элементов : перемещений, остановок, передач.
Развивающие:
Способствовать развитию координации движения, ловкости, быстроты, выносливости.
Способствовать развитию адекватной самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к урокам физкультуры и занятиям спортом, в частности к занятиям баскетболом.
Воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, самодисциплины
Планируемые результаты: Предметные:
Знать технику выполнения ведения мяча.
Находить и анализировать ошибки. Координировать и контролировать свои действия.
Оказывать помощь одноклассникам при выполнении упражнений. Метапредметные:
Познавательные : соотносить изученные понятия с примерами.
Коммуникативные : готовность вести диалог, вступать в речевое общение.
Регулятивные : осуществлять действия по образцу, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Личностные : Принимать и осваивать социальную роль учащегося.
Развивать навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние.
Материально- техническое обеспечение: баскетбольные мячи, фишки, секундомер.
Учебно-методическая и информационное обеспечение: карточки.
№ п/п | Этапы технологий проблемного обучения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся ( предметные и метапредметные) |
1 | Создание проблемной ситуации ( постановка проблемного вопроса) | Задает вопросы о физических качествах баскетболиста и предлагает учащимся высказаться. Ребята, как вы считаете какими физическими качествами должен обладать классный баскетболист? А какими техническими приемами он должен хорошо владеть? А вы хотите научиться хорошо владеть мячом? | Осознавать смысл предстоящей деятельности Анализировать полученную информацию и формулировать предположения |
2 | Формирование проблемы ( темы и цели урока) | Озвучивает тему и цель урока. | Уметь слушать, высказывать свое мнение, строить монологическую речь, координировать свои действия, принимать точку зрения других учащихся . |
3 | Выдвижение гипотез ( предположение обучающегося о том, каким способом эффективнее решить учебную задачу) | Выслушивает ответы учеников и дополняет необходимой информацией. Дает команды для выполнения упражнений в ходьбе и беге Корректирует учащихся по ходу движения. Какие задачи вы можете поставить перед собой на этот урок? | Принимать и сохранять учебную задачу. |
4 | Поиск решения проблемы ( учебную задачу) | Организует раздачу мячей и напоминает про технику безопасности при работе с ними. Объясняет и показывает правильное выполнение упражнений Следит за положением туловища, постановкой стоп и работой рук | Постановка и удержание учебной цели на каждом этапе выполнения учебного задания, прогнозировать результат, уметь контролировать собственные действия . Осознание учебной ситуации, выбор способов выполнения заданий. |
5 | Формирование выводов. Представление результатов поиска. | Ребята, давайте вспомним какие правила существуют при работе с мячами? Все упражнения выполняем и заканчиваем по команде учителя Внимательно следим за мячом, не отвлекаемся, включаем периферическое зрение Передаем мяч партнеру, только тогда когда он готов к приему мяча (открытые ладошки) При ведении работаем всей рукой направляем мяч вперед-сбоку от себя Ребята, а сейчас мы выполним ведения мяча в движении и добавим еще несколько, изученных ранее упражнений. | Уметь воспринимать объяснение учителя. Правильно выполнять все задания учителя. Контролировать, оценивать результаты собственной деятельности. Соотносить реальный результат с нормой через самооценку. Уметь анализировать и находить ошибки. Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время парной работы. Соблюдать все правила ТБ при выполнении упражнений. Контроль выполнения действий, коррекция (при необходимости), оценивание (самооценка) |
6 | Применение эффективных способов решения учебной задачи в новых условиях ( закрепление). | Ребята, сейчас мы с вами проведем игру «Салки с мячом». Для этого мы выберем 2 водящих. Они могу выполнять ведение мяча и передачи друг другу. Их задача –осалить игрока, не выпуская мяч из рук. Кого они осалят присоединяется к роли водящего. | Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности, нравственно-этическая оценка. |
7 | Оценка результатов деятельности ( рефлексия). | Вспомните, пожалуйста, какие задачи вы ставили для себя на этот урок. А теперь подумайте и оцените себя. Если вы всё выполняли правильно, и у вас всё получилось с первого раза – 5 шагов вперед. Если допускали неточности при выполнении и надо поработать над техникой - 4 шага вперед. Если вы очень старались, но пока не все еще получается – 3 шага вперед. Если вам все сегодня понравилось на уроке, вы поднимите руки вверх. | Проводят самооценку. Оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние. Выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. Соотнести свои действия и результаты с поставленными задачами на уроке. Уметь анализировать допущенные ошибки. |