СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока баскетбола.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Баскетбол.Ведение мяча.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока баскетбола.»

Технологическая карта урока.

Тема : Ведения мяча.

Тип урока: Комбинированный

Направленность урока: образовательно-познавательная

Цель: Совершенствовать технику ведения мяча

Задачи: Образовательные:

Продолжить обучение технике ведения мяча

Совершенствовать технику изученных элементов : перемещений, остановок, передач.

Развивающие:

Способствовать развитию координации движения, ловкости, быстроты, выносливости.

Способствовать развитию адекватной самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать  устойчивый интерес к урокам физкультуры и занятиям спортом, в частности к занятиям баскетболом.

Воспитывать чувство товарищеской  взаимопомощи, самодисциплины

Планируемые результаты: Предметные:

Знать технику выполнения ведения мяча.

Находить и анализировать ошибки. Координировать и контролировать свои действия.

Оказывать помощь одноклассникам при выполнении упражнений. Метапредметные:

Познавательные :  соотносить изученные понятия с примерами.

Коммуникативные :  готовность вести диалог,  вступать в речевое общение.

Регулятивные : осуществлять действия по образцу,  выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Личностные : Принимать и осваивать социальную роль учащегося.

Развивать навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние.

Материально- техническое обеспечение: баскетбольные мячи, фишки, секундомер.

Учебно-методическая и информационное обеспечение: карточки.

п/п

Этапы технологий проблемного обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся ( предметные и метапредметные)

1

Создание проблемной ситуации

( постановка проблемного вопроса)

Задает вопросы о физических качествах баскетболиста и предлагает учащимся высказаться.

Ребята, как вы считаете какими физическими качествами должен обладать классный баскетболист? А какими техническими приемами он должен хорошо владеть? А вы хотите научиться хорошо владеть мячом?


Осознавать смысл предстоящей деятельности

Анализировать полученную информацию и формулировать предположения


2

Формирование проблемы ( темы и цели урока)

 Озвучивает тему и цель урока.

 

Уметь слушать, высказывать свое мнение, строить монологическую речь, координировать свои действия, принимать точку зрения других учащихся .


3

Выдвижение гипотез

( предположение обучающегося о том, каким способом эффективнее решить учебную задачу)

Выслушивает ответы учеников и дополняет необходимой информацией.

Дает команды для выполнения упражнений в ходьбе и беге

Корректирует учащихся по ходу движения.

Какие задачи вы можете поставить перед собой на этот урок?


Принимать и сохранять учебную задачу.


4

Поиск решения проблемы

( учебную задачу)

Организует раздачу мячей и напоминает про технику безопасности при работе с ними.

Объясняет и показывает правильное выполнение упражнений

Следит за положением туловища, постановкой стоп и работой рук


Постановка и удержание учебной цели на каждом  этапе выполнения учебного задания, прогнозировать результат, уметь контролировать собственные действия .

Осознание учебной ситуации, выбор способов выполнения заданий.


5

Формирование выводов. Представление результатов поиска.

Ребята, давайте вспомним какие правила существуют при работе с мячами?

Все упражнения выполняем и заканчиваем по команде учителя

Внимательно следим за мячом, не отвлекаемся, включаем периферическое зрение

Передаем мяч партнеру, только тогда  когда он готов к приему мяча (открытые ладошки)

При ведении работаем всей рукой направляем мяч вперед-сбоку от себя

Ребята, а сейчас мы выполним ведения мяча в движении и добавим еще несколько, изученных ранее упражнений.


Уметь воспринимать объяснение учителя.

Правильно выполнять все задания учителя.

Контролировать, оценивать результаты собственной деятельности.

Соотносить реальный результат с нормой  через самооценку.

Уметь анализировать и находить ошибки.

Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время парной работы.

Соблюдать все правила ТБ при выполнении упражнений.

Контроль выполнения действий, коррекция (при необходимости), оценивание (самооценка) 


6

Применение эффективных способов решения учебной задачи в новых условиях ( закрепление).

Ребята, сейчас мы с вами проведем игру «Салки с мячом».

Для этого мы выберем 2 водящих. Они могу выполнять ведение мяча и передачи друг другу. Их задача –осалить игрока, не выпуская мяч из рук. Кого они осалят присоединяется к роли водящего.


Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности, нравственно-этическая оценка.


7

Оценка результатов деятельности ( рефлексия).

Вспомните, пожалуйста, какие задачи вы ставили для себя на этот урок. А теперь подумайте и оцените себя.

Если вы всё выполняли правильно, и у вас всё получилось с первого раза – 5 шагов вперед.

Если допускали неточности при выполнении и надо поработать над техникой - 4 шага вперед.

Если вы очень старались, но пока не все еще получается – 3 шага вперед.

Если вам все сегодня понравилось на уроке, вы поднимите руки вверх.


Проводят самооценку.

Оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние.

Выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность.

Соотнести свои действия и результаты с поставленными задачами на уроке.

Уметь анализировать допущенные ошибки.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!