СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Распознавание животных (млекопитающих) своей местности. Охрана зверей"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Практическая работа №3 (УМК Захарова, Сонина). 

Сделан акцент на изучении редких и исчезающих видов животных (млекопитающих). 

https://ecoportal.info/krasnaya-kniga-krasnodarskogo-kraya/

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Распознавание животных (млекопитающих) своей местности. Охрана зверей"»

Технологическая карта урока


Предмет: Биология

Класс: 7

Преподаватель: Легких О.А.

Тема урока (32)

Основные отряды плацентарных млекопитающих: Насекомоядные,

Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные, Ластоногие, Китообразные, Непарнокопытные, Парнокопытные, Приматы и др. Многообразие млекопитающих Краснодарского края.

ТБ. Практическая работа № 3 Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека.

Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей. Домашние млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот и другие сельскохозяйственные животные)


ТБ. Практическая работа № 3 Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека. Охрана ценных зверей

Методическая цель урока

Познакомиться с многообразием млекопитающих

Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к малой родине

Развивать аналитические способности, умение распознавать систематические признаки и делать выводы, применять теоретические знания по зоологии для решения практических задач

Задачи урока


- изучить многообразие и значение млекопитающих

- познакомиться с особенностями млекопитающих;

- повысить мотивацию обучения биологии, развивать биологическое мышление, логику.

Планируемые результаты


Предметные:

Знать классификацию, значение в природе и жизни человека млекопитающих

Метапредметные: навыки работы с информацией.

Личностные: формирование системы знаний о классификации живых организмов, их роли в системе природы.

Тип урока

урок построения системы знаний

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска, проектор


Дидактическая структура урока

Деятельность учеников


Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предмет

ные

УУД

Мотивация к учебной деятельности (самоопределение).

Перечисляют отряды млекопитающих (самоподготовка)

Организует устный фронтальный опрос

Перечислите отряды млекопитающих.

Актуализация знаний об отрядах млекопитающих

Познават.:

Умение систематизировать

Регулятивные: целеполагание

Актуализация и пробное учебное действие.

Перечисляют представителей зверей и определяют их систематическое положение

Устанавливает правила игры. Следит за правильностью ответов и соблюдением правил игры

Игра: перечислите зверей – обитателей нашего края, назовите отряд, к которому они относятся.

Повторение представителей млекопитающих, систематических признаков

Познават.: умение анализировать

Коммуникативные: умение слышать ответы других

Выявление места и причины затруднения.

Отвечают, корректируют и дополняют ответы

Организует устный опрос

Какие из зверей - обычные виды, а какие относятся к редким? Какие занесены в красную книгу? Как охраняют редкие виды? Чем заказник отличается от заповедника? Что такое национальный парк?

Систематизация знаний об охране природы

Коммуникативные:

Умение выражать мысли, монологическая и диалогическая речь, умение корректно исправить ответ

  1. Целеполага

  2. ние и построение проекта выхода из затруднения.

Называют цель работы, способ ее выполнения

Помогает сформулировать цель, основные этапы работы и оформление

Практическая работа № 3. Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека. Охрана ценных зверей.

Постановка цели работы.

Правила оформления практической работы

Познавательные:

Целеполагание, планирование

  1. Реализация построенного проекта

Изучают материалы о редких видах зверей, заполняют таблицу

Организует работу с текстом

Ход работы. Распознавание, определение систематического положения (в качестве примера – фрагмент определительной таблицы). Изучение информации о редких и исчезающих видах животных. Занесение в таблицу.

Расширение кругозора, изучение редких видов млекопитающих своего края

Познавательные:

Умение структурировать материал, выбирать главное

  1. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Делают устные выводы и обобщения

Задает вопросы

Как много видов млекопитающих обитает в нашем крае? Сколько из них занесены в Красную книгу? Перечислите редкие виды. Приведите пример восстановленного вида

Обобщение и первичное закрепление материала по охране животных

Познавательные:

Умение обобщать (дедуктивный принцип)

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Записывают выводы

Контролирует сдачу работ

Выводы к практической работе

Умение анализировать биологическую информацию и делать выводы, используя биологические термины

Познавательные: умение выразить свою мысль в письменной форме


  1. Включение в систему знаний и повторение.

Обсуждают полученную информацию

Организует обсуждение

Какую новую информацию лично вы получили на уроке? Ваши личные выводы урока: о многообразии млекопитающих Краснодарского края, редкие и охраняемые виды. Где можно данную информацию использовать? Для чего это нужно было изучать? Представителям каких профессий эта информация особенно нужна? Поясните.

Обобщение, установка практической ценности знаний и области ее применения

Коммуникативные:

Умение выразить мысль, участвовать в обсуждении по заданной теме

Познавательные:

Связь теории с практикой

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Самооценка

Организует рефлексию

Подведение итогов, основные выводы о качестве работы на уроке.

Самоподготовка: с. 227-249


Регулятивные: самопроверка и самооценка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!