СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока биологии "Пищевые продукты и питательные вещества"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся на уроке получать возможность научаться различать понятия «продукты питания» и «питательные  вещества»,   получат возможность научиться определять особенности продуктов питания научаться различать понятия «продукты питания» и «питательные  вещества»,   получат возможность научиться определять особенности продуктов питания

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока биологии "Пищевые продукты и питательные вещества"»

Технокарта урока биологии.

Тема. Пищевые продукты. Питательные вещества.

Цель урока формирование целостно-смысловых, учебно-познавательных, коммуникативных компетенций обучающихся, способствующих развитию представления о питании.

Задачи урока:

образовательная: сформировать у учащихся знания о составе и роли пищи для организма человека, знать о питательных веществах и их значении; сформировать правильные ориентиры на выбор продуктов питания, на организацию процесса питания в целом;

развивающая: развивать «здоровые привычки» в питании; способствовать развитию умений и навыков групповой и индивидуальной работы; уметь сравнивать, классифицировать, выделять главное, работать с демонстрационным мультимедийным материалом, развитие коммуникативных качеств.

воспитательная: воспитывать у учащихся бережное, ответственное отношение к здоровью, уважительно относиться к мнению товарищей; выполнять правила личной гигиены,а ктуализировать значимость изучаемого материала, формировать навыки безопасного здоровьесберегающего поведения.

Тип урока:

открытия новых знаний

Методы:

Проблемный, частично-поисковый, проектирования

Формы организации работы учащихся:

Эвристическая беседа, работа с текстом, практическая работа, самостоятельная работа

Средства обучения:

дидактические материалы (тестовые задания, текстовая подборка), учебник, компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Планируемые результаты:

  1. предметные: научаться различать понятия «продукты питания» и «питательные вещества», получат возможность научиться определять особенности продуктов питания (вид продукта, калорийность и др.);

  2. метапредметные: овладеют способами преобразования текста, умением договариваться и распределять функции в совместной деятельности;

  3. личностные: умение слушать собеседника, вести диалог, излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения.

ФОРМЫ РАБОТЫ: Фронтальная, групповая, самостоятельная, индивидуальная.




Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Техническое, информационное оснащение

Формирование УУД

Целеполагание и мотивирование учебной деятельности

Добрый день, уважаемые эксперты! Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться – я, Карабутова Людмила Тимофеевна учитель средней школы №2 г. Медногорска, проведу сегодня конкурсный урок биологии. На последующие 45 минут, вы, ребята, станете моими учениками, надеюсь, здесь собрались знатоки и любители биологии – одной из самых важных и интересных наук.


Пусть мы с вами почти не знакомы,

Но, надеюсь, друг друга поймём,

А поможет нам в этом познанье

Мы его на урок позовём?

Спасибо за взаимопонимание! Итак, начнём!


Ученики высказывают своё мнение































  1. личностные: умение слушать собеседника, вести диалог, излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения.


Актуализация знаний. Стадия вызова

Разрешите ребята у вас спросить, зачем вы сегодня пришли на занятие?

Каждый урок – это, конечно, открытие новых знаний, особенно если эти знания о нас самих, об организме человека. Определить тему нашего урока поможет вам небольшой сюжет из школьной жизни.

Итак, о чем же пойдет сегодня разговор у нас на уроке. Определите тему нашего занятия

Тема урока: Пищевые продукты и питательные вещества, и их превращения в организме человека.

Исходя из этой темы, что бы вы хотели узнать.

1)Раскрыть понятия «пищевые продукты», «питательные вещества»;

2)выяснить роль питательных веществ в организме, сформировать знания о  роли питательных веществ;

3)сформулировать знания о строении пищеварительной системы человека;

4)научиться бережно, относиться к своему здоровью.


Просмотри обдумывание выпуск Ералаш «О вкусной и здоровой пище»













Учащиеся определяют тему урока.

Запись темы в тетрадь.



Совместное открытие знаний

В процессе жизнедеятельности человек постоянно совершает работу. Он строит дома и заводы, управляет станками и машинами, вспахивает и засаживает землю, убирает поля, соверша­ет тысячи других полезных дел. Даже в состоянии покоя человек, сам того не сознавая, продолжает совершать работу, так как у него сокращается сердце, происходят дыхательные движения, осуществляется обмен веществ в каждой клетке его организма. А для совершения работы человеку необходима пища.

Человек каждый день принимает пищу, по типу питания человек является гетеротрофом, почему же мы с вами должны питаться? Какое значение имеет пища?

пища – источник энергии;

пища – источник строительного материала;

пища - источник веществ, участвующих в обменных процессах организма

Конечно, о питании можно говорить очень много, т.к. эта тема и актуальна и важна, и в рамках одного урока сложно объять необъятное.

Но нам важно понять, что пища, которую мы употребляем( пищевые продукты) - должна быть разнообразной, сбалансированной, здоровой, полезной, вкусной.

Сегодня на урок я принесла пакет с пищевыми продуктами, разложила их вам на парты. Посмотрите на них и определите, по каким признакам они поделены на группы. На какие группы можно разделить пищу, и по каким признакам.

1 группа молоко, мясо , яйцо, творог, сыр. (Пища животного происхождения)

2 группа картофель, лук, крупа, орехи, яблоко (Пища растительного происхождения)

3 группа сыр молоко яйцо орехи фасоль (Белки)

4 группа карамель, печенье, яблоко ( Углеводы)

5 группа печень трески, сливочное масло, сало (Жиры )

6 группа вода и соль Неорганические вещества

Вывод Пищу можно разделить по происхождению - на животную и растительную,

по химическому составу на органическую и неорганическую,

и по содержанию на белковую, жировую и углеводную.

Поэтому пища должна содержать все перечисленные компоненты – белки, углеводы, жиры, воду, соли, которые являются питательными веществами и выполняют различные функции в организме. об этом вы уже должны знать из ранее изученных курсов, а ещё подробнее узнаете из курса общей биологии, химии, технологии, обж.












Учащиеся высказываются

































Групповая работа





































Физкультминутка: А теперь, ребята, давайте мы с вами немного отвлечёмся, сбросим нервное напряжение и немного подвигаемся, поиграем. Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечаете на них движениями.

У кого из вас есть младшая сестра, поднимите левую руку!

Кто родился в феврале, поднимите правую руку!

Кто любит заниматься спортом, хлопните в ладоши!

Кто сегодня на завтрак ел кашу, встаньте!

У кого сегодня хорошее настроение – улыбнитесь!

Спасибо, вот мы в вами ещё больше познакомились.




Осмысление содержания нового учебного материала

Я предлагаю продолжить наш урок творческим этапом на основе проектной технологии и групповой деятельности. Каждой из групп достаётся определённое пищевое вещество и набор информационный материал, который вы изучите, рассмотрите и должны применить для составления продукта деятельности информационного листка, памятки или скажем буклета. Организовать работу вы должны самостоятельно, для этого распределяете зоны ответственности, или у вас будет коллективная работа, вы определяете сами. На выполнение работы порядка 10 минут вам достаточно, а затем каждая команда должна презентовать свою работу, убедить всех нас , что данный продукт жизненно необходим в питании человека. На выступления не более 2 мин.

Получив питательные вещества, организм должен их усвоить. Но молекулы б, у, ж очень сложные соединения и в обычном виде не могут усваиваться человеком. Сначала они должны превратиться в доступные для усвоения организмом вещества. Процесс превращения питательных веществ в доступные для организма вещества называют пищеварением. Оно состоит из двух этапов Найдите в тексте учебника из каких этапов состоит пищеварение . с. 173

Из механического и химического.

В чем их суть?

Механическое пищеварение осуществляется в ротовой полости, а химическое практически во всех отделах ЖКТ,( рис учебника на с. 172) под действием пищеварительных соков - слюны, желудочного сока, сока поджелудочной железы, желчи, кишечного сока, в которых содержаться ферменты, это тоже белки, ускоряющие реакции расщепления – выполняющие роль катализаторов и действующие на определённые вещества специфично. Но об этом уже вы узнаете уже не от меня.




Самостоятельная работа с текстом по группам.



























Презентация мини- проектов























Работа с учебником, отвечают на вопросы учителя








Закрепление полученных знаний.

Теперь, ребята, мы закрепим полученные вами знания. Я задаю вопрос, и каждый из вас мне отвечает да или нет (с помощью «светофориков»). Красный - нет, зелёный – да, жёлтый - не знаю.

Вопросы:

1.Пища необходима как строительный и энергетический материал.

2.Животная пища богата углеводами.

3. В теле человека менее 50% воды.

4.Углеводы выполняют строительную функцию.

5. В процессе механической обработки пища измельчается, увлажняется и перемешивается.

6.Белки являются ферментами.


Закрепляют изученный материал



Подведение итогов урока и рефлексия

Итак, настало время подвести итоги нашей работы

Вернёмся к теме и задачам нашего урока? Смогли мы реализовать цели урока?


Мне было важно продолжите

Самый ответственный этап урока Домашнее задание с. 171-173, вопросы и задания после параграфа, если заинтересовал материал, можете обратиться к специальной литературе и Интернету, обсудить особенности вашего питания с родителями и друзьями.

В заключении я хочу вам, сказать большое спасибо за работу, конечно важна отметка которую вам выставляют учителя за вашу работу на уроке, но позвольте мне сегодня не выставлять вам 5, 4, 3, а посчитать за оценку наш совместный результат- это усвоение материала и ваше полноценное здоровье, которое вы сохраните, благодаря нашему занятию. Помните полноценное питание – залог вашего здоровья!