2. Мотивационно-ориентированный | Мотивирует учащихся к определению темы урока и постановке познавательной цели, показывает задания, которые помогут ребятам это сделать: 1. Один – в земле копается, Другой – в свету купается; И хотя они друзья, Поменяться им нельзя. -О каких друзьях идет речь в этой загадке? -Какой орган растения помогает им дружить, поддерживает их взаимосвязь? -Как вы думаете, какой орган растения будем изучать сегодня? -Итак, мы познакомимся со строением стеблей и их разнообразием. 2. Определить правильно слова – перевёртыши МОПРЯЯЧИЙСТО, НВНУНЕЕТРЕ, ЛЧИЗУЙПО, ЩИСВЬЙЯЮ, ЙЗАЩИЮЛА; Какое из них здесь будет лишним? -По направлению роста (положению в пространстве) стебли делятся на: - прямостоячие (береза, подсолнечник, рожь) - вьющиеся (вьюн полевой, фасоль, хмель) - лазающие (виноград, горох, плющ) - ползучие (земляника, лапчатка) Найдите в классе прямостоящие, лазающие, ползучие, вьющиеся стебли. Как осуществляется взаимосвязь в растении? Зачем нужен стебель? Что мы уже знаем о стебле? Что нам надо узнать? Существует ли связь между функциями стебля и внутренним строением стебля? Существует ли какая-либо зависимость между ними? Какую цель перед собой мы поставим? Каким способом найдем ответы на наши вопросы? | Выполняют интеллектуальные задания: Определяют тему, цель и задачи урока, этапы их решения. Приводят примеры. Находят в классе и называют растения с травянистыми стеблями Находят в классе и называют растения с различными стеблями.Выдвигают гипотезы.Функции и типы стеблей по ориентации в пространстве Внутреннее строение стебля. Делают предположения (гипотезы) Доказать или опровергнуть их Найдём интересующую нас информацию в тексте Записывают тему урока | Личностные: реализуют познавательные интересы и мотивы; Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью Регулятивные: определяют тему, цель урока и пути её разрешения; Актуализация знаний Коммуникативные: умение вести диалог, слушать товарищей, прислушиваться к мнению других |
3. Формирование новых знаний | Верно, это можно узнать из учебника, работать будем (как ?) в парах или индивидуально. Предлагает учащимся определить, на какие части визуально (просмотрев поперечные распилы деревьев) можно разделить внутреннюю часть стебля, свериться с текстом. В ходе дальнейшей (дифференцированной) работы с текстом, учащиеся заполняют схему строения стебля. Учащиеся получают тексты разным объёмом, поэтому схема может быть заполнена частично. В ходе совместного диалога происходит объяснение заполнения схемы, обсуждение спорных вопросов, анализ и аргументация своих действий. Заполнение схемы: 1 позиция – заполнены составные части каждого участка внутренней части стебля; 2 позиция – заполнено описание особенностей строения клеток, их образующих; 3 позиция – определён образующий их тип ткани. Выводы: 1. Учащиеся сравнивают тип ткани и функции, которые выполняют клетки, их образующие; 2. Формулируют зависимость строения клеток от выполняемой функции. Физкультминутка | Учащиеся самостоятельно выполняют задание по парам, пользуясь выданными текстами, делают записи в тетради (на схеме), затем проводят обсуждение полученных результатов. Вывод: Выполнение функции напрямую зависит от строения клеток и типа ткани, который они образуют. | Личностные: умение проявлять творческое отношение к процессу обучения Регулятивные: умение работать по плану, сверяться с целью, находить и исправлять ошибки Познавательные: умение обобщать полученную информацию Коммуникативные: умение согласовывать позиции и находить общее решение Познавательные: умение анализировать, аргументировать и обобщать полученную информацию Коммуникативные: участие в совместной деятельности |
4. Закрепление материала | Выполняют задание: 1. Прочитать опорный текст ещё один раз; А) Вставить пропущенные слова; Б) Сверить полученный текст с эталоном. 2. Работа по заданиям ЭЖ: А) Выберите варианты правильных суждений; Б) Подпишите части стебля В) определите последовательность этапов поступления органических веществ из листьев в корень. 3. В старину при кладке деревянных домов учитывали стороны брёвен (северная и южная). Как вы думаете, почему? 4. Определите возраст дерева по спилу. В какой части стебля находятся годичные кольца? 5. Выбирайте правильные высказывания о стебле. | Оценивают свой уровень усвоения материала, проводят коррекцию ошибок Южная сторона имеет более широкие годичные кольца, она рыхлая и хорошо держит тепло, а северная сторона более плотная и легко переносит сильные ветра 12 лет. В древесине. | Познавательные: актуализируют полученные на уроке знания Регулятивные: Оценивают уровень усвоения материала, исправляя ошибки и сравнивая с эталоном |
Домашнее задание | Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания: § 42, закончить схему (строение клеток, тип ткани), составить рассказ по ней. Творческое задание (по желанию) – найти загадки и пословицы о стебле или побеге, сочинить стихотворение своё. | Проанализировав уровень усвоения новых знаний и умений и, согласно этому уровню, самостоятельно выбирают домашнее задание и записывают его. | Регулятивные: Планировать деятельность при подготовке домашнего задания |