СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока биологии по теме "Строение стебля"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор мотивирует обучающихся к орпеделению и постановке цели урока.Для этого предлагает детям различные загадки.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока биологии по теме "Строение стебля"»

План – конспект урока биологии

Учитель: Абрамова О.Ф.


Класс: 6


УМК: «Биология. 6 класс Бактерии. Грибы. Растения» В. В. Пасечник


Тема урока: «Строение стебля»

Место урока в программе: в теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений. Вегетативные органы» это 13 урок.

Предметно – дидактическая цель: формирование знаний о внутреннем и внешнем строении стебля и связи строения клеток и тканей стебля с выполняемыми ими функциями.

Деятельностная цель: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний при решении проблемной ситуации, при работе с текстом, через выполнение практических заданий с наглядным материалом.


Планируемые результаты обучения:

Обучающиеся узнают:

  • что стебель – это составная часть побега;

  • внутреннее строение стебля;

  • функции всех частей стебля;

  • из каких тканей образованы отделы стебля;

  • значение терминов – камбий, древесина, сердцевина, кора, пробка, луб, ситовидные трубки, лубяные волокна, чечевички.

Обучающиеся научаться:

  • определять возраст дерева по годичным кольцам;

  • различать типы стеблей по их ориентации в пространстве;

  • различать ткани, образующие различные части стебля.

Метапредметные:

  • Ставят учебную задачу самостоятельно (или под руководством учителя) и работают в соответствии с ней;

  • Умеют анализировать и оценивать информацию, находят причинно – следственные связи;

  • Работая с информацией, преобразуют её, осуществляют сравнение;

  • Владеют умением адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

  • Оценивают свою работу и работу своих одноклассников.


Личностные:

  • Обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию, имеют познавательные интересы и мотивы;

  • Ответственно относятся к выполнению учебных задач;

  • Демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.


Тип урока: урок открытия нового знания.

По способу организации деятельности: индивидуально – групповой;

По ведущему методу обучения: проблемно - поисковый;

Методы:

Основной: проблемно – поисковый (работа с текстом);

Дополнительные:

  • словесные (беседа, диалог);

  • наглядные (работа с рисунками, схемами, коллекциями);

  • практические (поиск информации, работа со схемой);

  • дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение);


Средства обучения:

  • Учебник В.В.Пасечника «Биология. 6 класс Бактерии. Грибы. Растения» М.Дрофа 2016 г;

  • Дополнительный текстовый материал.

  • Презентация «Внутреннее строение стебля»


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер

Ход урока:
















Технологическая карта урока по теме: «СТЕБЕЛЬ» 6 класс


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный

момент

Приветствует учеников:

Здравствуйте! Я очень рада вас видеть и надеюсь, что сегодня у нас будет интересный и плодотворный урок.

А начнём мы его с загадки:

Отвечают на приветствие

Личностные: проявляют эмоционально-ценностное отношение к учебной проблеме

2. Мотивационно-ориентированный

Мотивирует учащихся к определению темы урока и постановке познавательной цели, показывает задания, которые помогут ребятам это сделать:

1. Один – в земле копается,
Другой – в свету купается;
И хотя они друзья,
Поменяться им нельзя.

-О каких друзьях идет речь в этой загадке?

-Какой орган растения помогает им дружить, поддерживает их взаимосвязь?

-Как вы думаете, какой орган растения будем изучать сегодня?

-Итак, мы познакомимся со строением стеблей и их разнообразием.  


2. Определить правильно слова – перевёртыши

МОПРЯЯЧИЙСТО, НВНУНЕЕТРЕ, ЛЧИЗУЙПО, ЩИСВЬЙЯЮ, ЙЗАЩИЮЛА; Какое из них здесь будет лишним?

-По направлению роста (положению в пространстве) стебли делятся  на:               

- прямостоячие (береза, подсолнечник, рожь)

- вьющиеся  (вьюн полевой, фасоль, хмель)

- лазающие    (виноград, горох, плющ)

- ползучие  (земляника, лапчатка)

Найдите в классе прямостоящие, лазающие, ползучие, вьющиеся стебли.

Как осуществляется взаимосвязь в растении?

Зачем нужен стебель?


Что мы уже знаем о стебле?


Что нам надо узнать?


Существует ли связь между функциями стебля и внутренним строением стебля?

Существует ли какая-либо зависимость между ними?

Какую цель перед собой мы поставим?


Каким способом найдем ответы на наши вопросы?






Выполняют интеллектуальные задания:



Определяют тему, цель и задачи урока, этапы их решения.



Приводят примеры.

Находят в классе и называют растения с травянистыми стеблями

Находят в классе и называют растения с различными стеблями.Выдвигают гипотезы.Функции и типы стеблей по ориентации в пространстве

Внутреннее строение стебля.

Делают предположения (гипотезы)

Доказать или опровергнуть их

Найдём интересующую нас информацию в тексте

Записывают тему урока

Личностные:

реализуют

познавательные интересы и мотивы;


Личностные:

умение управлять своей познавательной деятельностью


Регулятивные:

определяют тему, цель урока и пути её разрешения;

Актуализация знаний

Коммуникативные:

умение вести диалог, слушать товарищей, прислушиваться к мнению других

3. Формирование новых знаний

Верно, это можно узнать из учебника, работать будем (как ?) в парах или индивидуально.

Предлагает учащимся определить, на какие части визуально (просмотрев поперечные распилы деревьев) можно разделить внутреннюю часть стебля, свериться с текстом. В ходе дальнейшей (дифференцированной) работы с текстом, учащиеся заполняют схему строения стебля.

Учащиеся получают тексты разным объёмом, поэтому схема может быть заполнена частично.

В ходе совместного диалога происходит объяснение заполнения схемы, обсуждение спорных вопросов, анализ и аргументация своих действий.

Заполнение схемы:

1 позиция – заполнены составные части каждого участка внутренней части стебля;

2 позиция – заполнено описание особенностей строения клеток, их образующих;

3 позиция – определён образующий их тип ткани.

Выводы:

1. Учащиеся сравнивают тип ткани и функции, которые выполняют клетки, их образующие;

2. Формулируют зависимость строения клеток от выполняемой функции.

Физкультминутка



Учащиеся самостоятельно выполняют задание по парам, пользуясь выданными текстами,

делают записи в тетради (на схеме), затем проводят обсуждение полученных результатов.






Вывод:

Выполнение функции напрямую зависит от строения клеток и типа ткани, который они образуют.




Личностные:

умение проявлять творческое отношение к процессу обучения

Регулятивные:

умение работать по плану, сверяться с целью, находить и исправлять ошибки

Познавательные:

умение обобщать полученную информацию

Коммуникативные:

умение согласовывать позиции и находить общее решение

Познавательные:

умение анализировать, аргументировать и обобщать полученную информацию

Коммуникативные: участие в совместной деятельности

4. Закрепление материала

Выполняют задание:

1. Прочитать опорный текст ещё один раз;

А) Вставить пропущенные слова;

Б) Сверить полученный текст с эталоном.

2. Работа по заданиям ЭЖ:

А) Выберите варианты правильных суждений;

Б) Подпишите части стебля

В) определите последовательность этапов поступления органических веществ из листьев в корень.

3. В старину при кладке деревянных домов учитывали стороны брёвен (северная и южная). Как вы думаете, почему?

4. Определите возраст дерева по спилу. В какой части стебля находятся годичные кольца?

5. Выбирайте правильные высказывания о стебле.

Оценивают свой уровень усвоения материала, проводят коррекцию ошибок



Южная сторона имеет более широкие годичные кольца, она рыхлая и хорошо держит тепло, а северная сторона более плотная и легко переносит сильные ветра

12 лет. В древесине.

Познавательные:

актуализируют полученные на уроке знания

Регулятивные:

Оценивают уровень усвоения материала, исправляя ошибки и сравнивая с эталоном

5. Рефлексия

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

- Каковы были цели нашего урока?

- Достигли ли мы их?

- Оцените свой вклад в достижение этих целей.

Кому бы вы сегодня из ребят сказали спасибо и за что?

Оценивают меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

Регулятивные:

Умение оценивать степень достижения цели в учебных ситуациях.

Домашнее задание

Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания:

§ 42, закончить схему (строение клеток, тип ткани), составить рассказ по ней.

Творческое задание (по желанию) – найти загадки и пословицы о стебле или побеге, сочинить стихотворение своё.

Проанализировав уровень усвоения новых знаний и умений и, согласно этому уровню, самостоятельно выбирают домашнее задание и записывают его.

Регулятивные:

Планировать деятельность при подготовке домашнего задания