Мотивирование к учебной деятельности. Актуализация знаний. | Здравствуйте, дорогие ребята! -Однажды Генри Форд высказал следующую фразу: Собраться вместе-это начало, Держаться вместе-это прогресс, Работать вместе- это успех!» Я надеюсь на нашу успешную работу на уроке -. Вспомните, какие вещества, необходимые для нормальной работы всего организма, должны поступать к нам с пищей? | презентация | ЛУУД: формирование познавательной мотивации, желания выполнять учебные действия |
Целеполагание | Уже давно люди заметили, что если в пищу не использовать свежие фрукты и овощи, то можно тяжело заболеть и даже умереть. Такие заболевания наблюдались у путешественников, мореплавателей, у животных, которых неполноценно кормили. Мудрецы называли эти вещества «Эликсирами жизни» -Итак, о чем пойдет речь на уроке, какие это необходимые вещества? Что мы должны включать в свое питание помимо тех веществ, которые вы назвали?(витамины) -Тема нашего урока-ВИТАМИНЫ | презентация | РУУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему ПУУД: анализировать информацию и обобщать факты |
Постановка проблемы | - Какую цель мы должны поставить перед собой, чтобы более подробно узнать об этих веществах? Цель: изучить разнообразие витаминов и определить их биологическую роль в процессах жизнедеятельности организма. Узнать содержание их в продуктах питания, роли в обмене веществ Мы часто слышим разную информацию о витаминах: -Витамины есть только в овощах и фруктах. -Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее. -В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С. -Витамины нужно принимать только зимой и весной. -Недостаток витаминов может привести к серьезным заболеваниям. Постановка проблемного вопроса: - Правда ли это? Где предрассудки, а где факты? Я думаю, что в конце урока вы сможете ответить на этот вопрос. . | | РУУД: определять и формулировать цель учебной деятельности; составлять план достижения цели, осознавать конечный результат КУУД: уметь обосновывать собственное мнение ПУУД: самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения. Перерабатывать информацию для получения нового результата |
Планирование учебной деятельности | Учитель: -Как мы сможем оценить себя после достижения цели? -Для оценки нужны критерии. У вас есть «Оценочные листы», которые вы будете заполнять по мере выполнения заданий, а в конце урока вы оцените свою работу. - Часть заданий вы будете выполнять индивидуально, а часть в паре. Оценивание заданий будет происходить в форме само- и взаимоконтроля -Для решения проблемы и достижения цели необходимо продумать план нашей работы. Я вам немного помогу. На слайде представлены пункты плана, они перепутаны. Прочтите информацию и восстановите правильную последовательность пунктов плана -Оцените свою работу в «Оценочном листе » Учащиеся воспринимают информацию о критериях и формах оценивания собственной учебной деятельности | Презентация. Оценочные листы. Рабочий лист урока | ПУУД:самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения. Перерабатывать информацию для получения нового результата |
Первичное усвоение новых знаний | Учитель: Кейс - материал Задание : прочитайте кейс- материал и ответьте на вопросы Витамина были открыты нашим соотечественником Н.И. Луниным. В 1881 г. он провел оригинальный эксперимент. Он взял две группы мышей и поместил их в одинаковые условия, но кормил по- разному: одних – натуральным молоком, других – искусственной смесью, в которой содержались все необходимые вещества (белки, жиры, углеводы), причем в том же соотношении, что и в молоке. Вскоре мыши второй группы перестали расти, теряли в весе и погибали. Значит, предположил ученый, существуют ещё какие-то вещества, которые он не включил в свою смесь. Позже, в 1911 г, польскому ученому Казимиру Функу удалось получить из рисовых отрубей вещество, которое излечивало от паралича голубей, питавшихся очищенным рисом. Он дал ему название витамин (от лат. «вита»- жизненный). Витамины - это низкомолекулярные вещества, обладающие большой биологической активностью. Действие их проявляется в малых количествах и выражается в регулировании процессов обмена веществ. Выделяют водорастворимые – С, Р, РР, Н, группы В и жирорастворимые – А, D, Е, К. Вопросы 1. Когда и кем были открыты витамины? 2. Что такое витамины? Что между ними общего? 3. Какое действие оказывают витамины на организм? Учитель: Задание №2. Всегда ли в организме достаточно витаминов? -В какое время года мы более остро замечаем, что с нами происходят какие – то изменения: снижение работоспособности, утомляемость. В это время мы чаще простываем или ощущаем слабость?(зима, весна) -Как вы думаете, с чем это связано?( с недостатком поступления в организм витаминов). Гиповитаминоз – частичная витаминная недостаточность в организме. Авитаминоз крайняя степень витаминной недостаточности в организме. Гипервитаминоз – избыток витаминов в организме при чрезмерном их употреблении. Таким образом, недостаток,а тем более отсутствие витаминов ведет к нарушению обмена веществ и снижению сопротивляемости организма к заболеваниям. Возникают авитаминозы и гиповитаминозы. -изучите текст на стр.214, обьясните, что такое спора, какова её роль. Обсудите в паре. Ученики: читают текст, обсуждают в паре. | Кейс- материал рабочие листы, презентация, Ответы учащихся 1.В 1881 г витамины были открыты нашим соотечественником Н.И. Луниным. 2.Витамины - это низкомолекулярные вещества, обладающие большой биологической активностью. 3. Действие их проявляется в малых количествах и выражается в регулировании процессов обмена веществ. | ПУУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, формулировать гипотезу, осуществлять сравнение, преобразовывать информацию из одного вида в другой РУУД: выдвигать версии решения проблемы, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно |
| Работа с понятиями 1Гиповитаминоз – частичная витаминная недостаточность в организме. 2Авитаминоз крайняя степень витаминной недостаточности в организме. 3Гипервитаминоз – избыток витаминов в организме при чрезмерном их употреблении. витамины обозначаются заглавными буквами латинского алфавита. Это так называемая «Чудесная азбука здоровья». В настоящее время приняты международные названия, отражающие химическую структуру витамина.(Витамин С-Аскорбиновая кислота, Витамин А- ретинол и т.д) -Посмотрите на слайд - витамины делят на водорастворимые (С,В,РР и др) и жирорастворимые (А,D,Е.К). -Как вы думаете ,с чем связано такое распределение витаминов? Жирорастворимые плохо усваиваются без жира, водорастворимые- плохо всасываются без воды. Поэтому их употребляют, учитывая эти условия : Физминутка Если я называю водорастворимый витамин, то вы хлопаете руками над головой, если называю жирорастворимый- то приседаете на корточки. А- корточки, С-хлопок, D-корточки,РР-хлопок, В- хлопок, Е- корточки. -молодцы! Справились. Задание №4Свойства витаминов Проанализируйте таблицу, ответьте на вопросы. | Учебник, рабочий лист, эталон ответа, карточки презентация | КУУД: уметь обосновывать собственное мнение, доносить свою позицию до других, понимать прочитанное, организовывать учебное взаимодействие в паре |
Рефлексия | Учитель:- Давайте вернемся к началу урока. Исходя из полученных знаний, определите, какие высказывания относятся к достоверным фактам, а какие нет . Витамины есть только в овощах и фруктах. -Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее. -В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С. -Витамины нужно принимать только зимой и весной. -Недостаток витаминов может привести к серьезным заболеваниям | | РУУД: сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки ПУУД: анализировать. КУУД: взаимодействовать с др. людьми ЛУУД: саморефлексия |