СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА биологии С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭФУ Н.Н.Сонин, А.А.Плешаков

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта была разработана для защиты на курсах "Использование ЭФУ на уроках биологии".

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА биологии С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭФУ Н.Н.Сонин, А.А.Плешаков»

Ф.И.О. учителя: Малахова Оксана Владимировна


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА биологии С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭФУ Н.Н.Сонин, А.А.Плешаков

Тема учебного занятия, класс

Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность. 5 класс.

Тип и форма учебного занятия

Урок изучения нового материала

Цели занятия (дидактические)

Цель: Знакомство учащихся с особенностями строения ,жизнедеятельности и разнообразия бактерий,

осознание ими роли бактерий в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: 1.Расширить представление о многообразии и роли бактерий в жизни человека .

2.Сформировать знания: о строении бактерий, размножении бактерий, питании и спорообразовании

3.Сформировать умения об особенностях строении и жизнедеятельности прокариотические организмы.

Развивающие: 1.Развивать умение, анализировать, сравнивать, обобщать материал об особенностях строении

и жизнедеятельности бактерии и устанавливать причинно-следственные связи между строением и функциями.

2.Развивать умение делать выводы на основе прведённой групповой работы при создании минипроекта.

3.получать информацию из дополнительных информационных источников .по изучаемой теме

4.Формировать способность к рефлексии собственной деятельности.

Воспитательные: 1.Сформировать осознание ценности здоровья и безопасного образа жизни на основе

Знаний о роли бактерий в жизни человека.

2.Сформировать уважительное отношение к чужому мнению.


Задачи занятия (дидактические)

личностные

метапредметные

предметные

1.Сформировать учебно-познавательный интерес к
новому учебному материалу и
способам решения новой задачи.

2.Научиться работать в группе при создании минипроекта «строение бактериальной клетки».








Регулятивные:

1. Научить постановке учебной задачи.

2.Осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

3.Адекватно воспринимать

предложения и оценки учителей, одноклассников.


Познавательные:

1.использовать знаково-символические

средства.

2.

Коммуникативные:

1.строить монологический

ответ.

2.уметь вступать в диалог , используя в т.ч.

при возможности средства и

инструменты ИКТ и

дистанционного общения.


1.Узнать особенности строения бактерий .

2.Выявить особенности жизнедеятельности бактерий.

3. Познакомить учащихся с многообразием бактерий.

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

1.Активное участие в работе группе при создании минипроекта «строение бактериальной клетки».

2. Установление межличностных коммуникаций при создании минипроекта.

3.Оценивание собственного вклада в работу группы.






Регулятивные УУД:

1.Научились формулировать задачи урока.

2.Контролируют собственное выполнение задач на каждом этапе урока.

3.Участвуют в коллективном обсуждении проблемы, учитывают чужое мнение , высказывают свое.

Познавательные УУД:

1. Умеют работать с рисунком

2.Работают с информационными текстами

3.Объяют значения новых слов.

4.Сравнивают и выделяют признаки бактерий.

5.Умеют использовать графические рисунки и схемы.


Коммуникативные УУД:

1. обсуждать информацию в группе

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи


1.Усвоение знаний о строении бактерий.

2.Усвоение знаний о жизнедеятельности бактерий .

3.Практическое применение знаний о многообразии и роли бактерий.


Проблемный вопрос / Проблемная ситуация

Проблемный вопрос: могут ли знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности бактерий обеспечить профилактику заболеваний у детей вызываемых бактериями?

В начале урока на этапе актуализации знаний учащимся в ходе фронтальной беседы предлагается обсудить вопросы:

  1. Имеют ли значение бактерии в жизни человека?

  2. Докажите, что молочно-кислые бактерии широко используются человеком (на столе учителя выложены продукты:молоко, смеана,йогурт, творог).

  3. Можно ли избежать заражение болезнетворными бактериями? (На слайдах рисунки болезнетворных бактерии и пути их распространеия)

Примечание: данные вопросы составлены с опорой на жизненный практический опыт учащихся.


Организация пространства

Межпредметные связи

Используемые технологии

Ресурсы



Экология


ИКТ.

ЭФУ Биология 5 класс. Н.Н. Сонин, А.А. Сапин. параграф №11, бактерии.


3