Организационный момент
| Готовятся к работе в группе. Формирование групп. | Проверяет готовность к уроку. Приветствует учащихся. Делит учащихся на группы. | Формируют группы. Готовят школьные принадлежности, необходимые при выполнении заданий. | Уметь работать в паре, выделять главное, делать выводы. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
Актуализация знаний Изучение нового материала Время: 15 мин. Этапы: 1.Вводный 2.Работа в группах | 1.Учащиеся слушают учителя 2.Формулируют тему и цели урока 3.Выполняют задания учителя. 4.Исправляют ошибки 5.Учащиеся работают в группах. | 1.Рассказ учителя 2.Учитель следит за выполнением заданий. | Вводная беседа Проблемный вопрос: - На какие группы по типу питания можно разделить грибы? (сапрофиты и паразиты). -Какую из этих групп мы изучили? (сапрофиты). Что осталось неизученным? (грибы-паразиты). - Определите тему урока (тема: грибы-паразиты). - Определите цель урока с помощью вопросов: с чем? (познакомиться с грибами-паразитами), что? (выяснить условия их жизни, питание, значение в природе и для человека), как? (как происходит заражение), какие? (какие меры борьбы с ними нужно использовать). - Прочитайте тему. Знакомо ли вам слово паразиты? Вспомните, какие организмы называют паразитами? (организмы, питающиеся за счет живых организмов, нередко нанося им вред). Работа с текстом (исправление ошибок) -Остальные ошибки исправим после изучения нового. Задания в приложении | Умение находить ответы на вопросы
Умение выделить основные особенности грибов-паразитов | Личностные УУД: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы; Познавательные: Умение выделять грибы по типу питания. Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника; объекты живой природы, сравнение роли грибов; представлять информацию в виде схем, таблиц; Коммуникативные: Умение работать в группе, правильно формулировать свои высказывания. Регулятивные: Умение выполнять учебное задание в соответствии с планом. |
Закрепление нового материала Этапы: 1.Выступление групп. 2.Выполнение упражнений в рабочей тетради 3.Работа с текстом | Выступление групп перед классом. В процессе выступления выполняют № 55 в рабочей тетради. Учащиеся работают с текстом. Исправляют ошибки. Выводят итоговый балл за урок | Учитель помогает группам. Выставляет оценку за урок | Выступить перед классом Выполнить упражнения №55 | Умение находить ответы на вопросы | Познавательные: умение выделить особенности грибов-паразитов. Коммуникативные Умение правильно формулировать свои высказывания Регулятивные: Умение выполнять учебное задание в соответствии с планом. |
Рефлексия
Домашнее задание | Отвечают на вопрос учителя Записывают в дневниках | Задает вопрос. | Меня сегодня удивило….. Знания о грибах-паразитах важны, потому что…. Эти знания я могу использовать в ….. Мне хотелось бы посоветовать своему товарищу по парте…. П. 16 Дома: №56, 57 письменно. Стр.84-85 выполнить задания. Прочитать рубрику «Знаете ли вы, что…» | Выяснить как учащиеся оценивают свою работу на уроке | |