СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока биологии в 5 классе "Грибы-паразиты"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

 Грибы-паразиты

Цель

 Формирование знаний о грибах-паразитах.

Задачи

  • Образовательные: познакомиться с особенностями строения и размножения грибов – паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с ним;
  • научиться различать грибы – паразиты от других видов грибов.
  • Развивающие:  Отработать навык сбора биологического конструктора. Сформировать потребность соблюдения элементарных гигиенических норм в быту.
  • Воспитательные: Воспитание навыка коллективной работы. Привитие правил экологической культуры.

УУД

 Личностные УУД: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов  природы; способность понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.

Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника;  объекты живой природы, сравнение роли грибов;  представлять информацию в виде схем, таблиц; 

Предметные УУД: Познакомиться с особенностями строения и размножения грибов – паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с ними. Научиться различать грибы – паразиты от других видов грибов.

Планируемые результаты

Предметные: знать многообразие грибов-паразитов. Уметь работать в паре, выделять главное, делать выводы.

Личностные: проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме

Метапредметные: умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

Тема

 Грибы-паразиты

Цель

 Формирование знаний о грибах-паразитах.

Задачи

  • Образовательные: познакомиться с особенностями строения и размножения грибов – паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с ним;
  • научиться различать грибы – паразиты от других видов грибов.
  • Развивающие:  Отработать навык сбора биологического конструктора. Сформировать потребность соблюдения элементарных гигиенических норм в быту.
  • Воспитательные: Воспитание навыка коллективной работы. Привитие правил экологической культуры.

УУД

 Личностные УУД: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов  природы; способность понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.

Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника;  объекты живой природы, сравнение роли грибов;  представлять информацию в виде схем, таблиц; 

Предметные УУД: Познакомиться с особенностями строения и размножения грибов – паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с ними. Научиться различать грибы – паразиты от других видов грибов.

Планируемые результаты

Предметные: знать многообразие грибов-паразитов. Уметь работать в паре, выделять главное, делать выводы.

Личностные: проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме

Метапредметные: умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока биологии в 5 классе "Грибы-паразиты"»

Технологическая карта урока

Тема

 Грибы-паразиты

Цель

 Формирование знаний о грибах-паразитах.

Задачи

  • Образовательные: познакомиться с особенностями строения и размножения грибов – паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с ним;

  • научиться различать грибы – паразиты от других видов грибов.

  • Развивающие: Отработать навык сбора биологического конструктора. Сформировать потребность соблюдения элементарных гигиенических норм в быту.

  • Воспитательные: Воспитание навыка коллективной работы. Привитие правил экологической культуры.

УУД

Личностные УУД: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы; способность понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.

Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника; объекты живой природы, сравнение роли грибов; представлять информацию в виде схем, таблиц;

Предметные УУД: Познакомиться с особенностями строения и размножения грибов – паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с ними. Научиться различать грибы – паразиты от других видов грибов.

Планируемые результаты

Предметные: знать многообразие грибов-паразитов. Уметь работать в паре, выделять главное, делать выводы.

Личностные: проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме

Метапредметные: умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

Основные понятия

 Грибы-паразиты, головня, спорынья, трутовик, фитофтора, рак картофеля, чёрная гниль, мучнистая роса.

Межпредметные связи

 ОБЖ, ИЗО.

Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

  1. Учебник биология 5 класс. Авторы: В.В. Пасечник

  2. Поурочные разработки по биологии 5 класс. (тексты с дополнительной информацией)

  3. Интернет – ресурсы (картинки, физминутка)

Формы урока

Ф-фронтальная, И – индивидуальная, П- парная

Технология

 Развивающие, информационно-коммуникативные технологии, технология проблемного обучения, технология критического мышления





Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Готовятся к работе в группе. Формирование групп.

Проверяет готовность к уроку. Приветствует учащихся. Делит учащихся на группы.

Формируют группы. Готовят школьные принадлежности, необходимые при выполнении заданий.

Уметь работать в паре, выделять главное, делать выводы.


Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.


Актуализация знаний












Изучение нового материала
Время: 15 мин.
Этапы:

1.Вводный

2.Работа в группах

1.Учащиеся слушают учителя

2.Формулируют тему и цели урока

3.Выполняют задания учителя.

4.Исправляют ошибки


5.Учащиеся работают в группах.

1.Рассказ учителя

2.Учитель следит за выполнением заданий.


Вводная беседа Проблемный вопрос: - На какие группы по типу питания можно разделить грибы? (сапрофиты и паразиты). -Какую из этих групп мы изучили? (сапрофиты). Что осталось неизученным? (грибы-паразиты). - Определите тему урока (тема: грибы-паразиты).

- Определите цель урока с помощью вопросов: с чем? (познакомиться с грибами-паразитами), что? (выяснить условия их жизни, питание, значение в природе и для человека), как? (как происходит заражение), какие? (какие меры борьбы с ними нужно использовать).

- Прочитайте тему. Знакомо ли вам слово паразиты? Вспомните, какие организмы называют паразитами? (организмы, питающиеся за счет живых организмов, нередко нанося им вред).

Работа с текстом (исправление ошибок)

-Остальные ошибки исправим после изучения нового.

Задания в приложении


Умение находить ответы на вопросы












Умение выделить основные особенности грибов-паразитов

Личностные УУД: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы;

Познавательные: Умение выделять грибы по типу питания.

Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;










Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника; объекты живой природы, сравнение роли грибов; представлять информацию в виде схем, таблиц;

Коммуникативные: Умение работать в группе, правильно формулировать свои высказывания.

Регулятивные: Умение выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Закрепление  нового материала
 
Этапы:

1.Выступление групп.

2.Выполнение упражнений в рабочей тетради

3.Работа с текстом

Выступление групп перед классом. В процессе выступления выполняют № 55 в рабочей тетради.


Учащиеся работают с текстом. Исправляют ошибки.

Выводят итоговый балл за урок

Учитель помогает группам.







Выставляет оценку за урок

Выступить перед классом



Выполнить упражнения №55


Умение находить ответы на вопросы



Познавательные: умение выделить особенности грибов-паразитов.

Коммуникативные

Умение правильно формулировать свои высказывания

Регулятивные:

Умение выполнять учебное задание в соответствии с планом.


Рефлексия







Домашнее задание

Отвечают на вопрос учителя






Записывают в дневниках

Задает вопрос.

Меня сегодня удивило…..


Знания о грибах-паразитах важны, потому что….


Эти знания я могу использовать в …..


Мне хотелось бы посоветовать своему товарищу по парте….





П. 16

Дома: №56, 57 письменно.

Стр.84-85 выполнить задания. Прочитать рубрику «Знаете ли вы, что…»

Выяснить как учащиеся оценивают свою работу на уроке






























Приложение

Задания для первой группы.№1. Прочитайте абзац «Головня», «Спорынья» стр.82. Ответьте на вопросы. Приготовьтесь выступить перед классом.

В рабочей тетради стр.35 №55. Заполните свои строки по данным грибам.

1.Какие растения поражают данные грибы-паразиты?

2.Как они попадают на здоровые зерновки?

3.Что необходимо сделать, чтобы предотвратить заражение зерновок головнёй и спорыньей?



№2. Прочитайте абзац «Гриб-трутовик». стр.82. Ответьте на вопросы. Приготовьтесь выступить перед классом.

В рабочей тетради стр.35 №55. Заполните свою строку по данным грибам.

1.Какой вред приносят лесному хозяйству?

2.Как споры данных грибов проникают в дерево?

3.Какую форму имеют грибы трутовики?

4.Где созревают споры?

5.Можно ли использовать в строительстве, стволы деревьев, пораженные трутовиками.



№3.. Прочитайте абзац «Прочие грибы-паразиты». стр.82. Ответьте на вопросы. Приготовьтесь выступить перед классом.

В рабочей тетради стр.35 №55. Заполните свою строку по данным грибам.

1.Расскажите о фитофторе, какие растения она поражает, как развивается? Какой вред приносит?

2. Расскажите о раке картофеля, как развивается? Какой вред приносит?

Какие растения поражает чёрная гниль?

  1. Расскажите о мучнистой росе, какие растения она поражает, как развивается? Какой вред приносит?4.Как бороться с данными грибами-паразитами?



Текст с ошибками.

Все грибы по типу питания могут быть только паразитами. Они вызывают болезни растений , животных и человека. Особенно большой вред грибы-паразиты наносят сельскому и лесному хозяйству. Гриб спорынья поселяется на древесине деревьев. Грибы трутовики поражают хлебные злаки: пшеницу, овёс, ячмень, просо, кукурузу. Грибы, вызывающие болезнь черная гниль живут на деревьях. Все грибные заболевания распространяются очень быстро, потому что ветер, осадки и насекомые легко переносят мельчайшие споры с больных растений на здоровые.




Лист оценивания

ФИО

Проверка домашнего задания

Работа в парах

Оценка учителя

Итоговая оценка




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!