СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме "Многообразие бактерий" с использованием проектной технологии.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практико-ориентированный урок с использованием технологии проектного изучения. Мини-проект рассчитан на один урок.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме "Многообразие бактерий" с использованием проектной технологии.»

Многообразие бактерий. Подцарство Оксифотобактерии.

Цель урока: формирование представлений о многообразии бактерий, особенностях и значении подцарства Оксифотобактерии.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Выделение существенных признаков царства прокариотов, различение подцарств бактерий, их существенных признаков, выявление многообразия бактерий, выделение признаков подцарства Оксифотобактерии.

Умение работать с источниками биологической информации, умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать подцарства Прокариот, выделять существенные признаки для сравнения.

Формирование ответственного отношения к обучению, к окружающей природе; формирование интеллектуальных умений.

Основное содержание учебного материала

Многообразие бактерий. Подцарство Оксифотобактерии, их роль в природе и жизни человека.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Мультимедиа.

Образовательные интернет-ресурсы

drofa.ru 
school-collection.edu.ru



  1. Актуализация знаний.

Мы продолжаем изучать царство Прокариоты.

-Вспомните, что отличает это царство от других царств живой природы?

-На какие подцарства делиться царство Прокариоты?

-Дайте характеристику подцарства Настоящие бактерии: различие по способу питания, по форме, по отношению к кислороду.

-Размножение настоящих бактерий?

-Спорообразование настоящих бактерий?

-Дайте характеристику подцарства Архебактерии: о чем говорит их название, к какой группе относятся по отношению к кислороду? По типу питания? Какое значение имеют в природе и жизни человека?


4 мин

  1. Создание проблемной ситуации.

Мы сегодня изучаем последнее подцарство Прокариот – Оксифотобактерии. К нему относятся Цианобактерии. Их второе название – сине-зеленые водоросли. Почему их так назвали, ведь они относятся не к растениям? Что их объединяет с растениями?


3 мин







  1. Целеполагание.

Давайте сформулируем цель нашего урока. Что мы должны сегодня на уроке узнать?

(Кто такие Цианобактерии? Какое они имеют строение и значение в природе и жизни человека? Как они питаются, размножаются? Как относятся к кислороду?)


1 мин

  1. Планирование учебной деятельности.

Работать будем в командах. Источник информации – учебник. На листах ватмана в правом нижнем углу напишите фамилии участников и название команды. Получите задание.


  1. Прочитайте текст на с.28-29. Составьте план этого текста.

  2. Запишите план на листе ватмана. Приготовьте ответы по каждому пункту плана. (Можете на листе ватмана сделать краткие записи).

  3. Смоделируйте строение клетки цианобактерии на оставшейся части ватмана. (Нарисуйте схему строения клетки, подпишите основные органоиды и части клетки. Какими, по-вашему, особенностями должна отличаться клетка цианобактерий от клеток Настоящих бактерий и Архебактерий?).

  4. Ответьте на главный вопрос урока: почему цианобактерии называют сине-зелеными водорослями, но относят к царству Прокариот?


2 мин

  1. Работа учащихся в группах по открытию нового знания.

Работа с текстом учебника. Составление плана текста.

Моделирование строения клетки цианобактерий.


15 мин

  1. Применение нового знания.

Обсуждение в классе: как можно предотвратить цветение водоемов? (заселение водоема растениями, очищающими воду: роголистник, ирис болотный, рогоз, водяной гиацинт. Можно заселить водоем дафниями, которые питаются непосредственно водорослями. Предусмотреть какое-нибудь фильтрование воды. Водоем цветет, когда много солнца, жарко и есть гниющая органика).

Проверка планов – 5 мин



Выступление командиров по строению клетки и ответ на основной вопрос. – 9 мин.

  1. Рефлексия – 5мин.

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу?

Оценивает работу учащихся, дает домашнее задание.






  1. Домашнее задание.

Повторить всю тему бактерии, с. 22-29.

Подготовиться к проверочной работе.

Выполнить тестовое задание в рабочей тетради.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!