СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 8 класс. ФГОС.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 2. Общие сведения о системах счисления.

Просмотр содержимого документа
«Ур. 2 Общие сведения о системах счисления.»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 8 класс. ФГОС.

Урок 2. Общие сведения о системах счисления.

Цели урока:

предметные — общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; умения определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи;

метапредметные — умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;

личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Решаемые учебные задачи:

1) углубление имеющихся представлений учащихся о системах счисления; рассмотрение системы счисления как знаковой системы;

2) рассмотрение примеров систем счисления разных типов;

3) рассмотрение позиционных систем счисления с основанием 10 и другими основаниями, рассмотрение общего вида записи числа в системе счисления с основанием q;

4) рассмотрение развернутой и свернутой форм записи числа.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

§ 1.1.РТ. № 16, 17,18, 28

Работа с дневниками

3

Анализ входной диагностики

Учитель сообщает учащимся о результатах

-дети разбирают свои ошибки

Регулятивные УУД:

- формирование осознанного подхода к оценке деятельности.

4

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ)

- Подумай, как выполняли счет первобытные люди?

- Как выполняли счет в Древнем Риме?


- Как выполняют счет в современном мире?

- В разные времена люди по-разному записывали числа и вели счет. Сравни. Вспомни термин, обозначающий способы записи чисел.

-Следовательно, тема урока:

Задачи урока:

- познакомиться


Наш помощник – это учебник. Он поможет нам составить краткий конспект урока и нам надо научиться:

- использовали пальцы, палочки, камешки, узелки, зарубки;

- использовали буквенные знаки для обозначения чисел;

- с помощью 10 арабских цифр;


- системы счисления;



- «Общие сведения о системах счисления»


-с историей счета, систем счисления и формами записи чисел;


- составлять опорный конспект урока.

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование математического мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,


5

Объяснение темы(1 часть)+ работа с учебником

- запиши в тетрадь определение:




- будем учимся создавать опорный конспект:

- Система счисления – это знаковая система, в которой приняты определенные правила записи чисел с помощью знаков(цифр). Совокупность цифр составляет алфавит системы счисления.

- работают с учебником, заполняют часть №1 бланка конспекта

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- формирование навыков грамотного письма, формирования навыков поиска информации в имеющемся источнике.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- формирование навыков конспектирования учебного материала

Регулятивные УУД:

-умение использовать интерактивные материалы для изучения материала


6

Объяснение темы (часть 2)+ запись примеров

- познакомимся с историей систем счисления

- смотрят видео, заполняют часть №2 бланка конспекта

7

Самопроверка

- Проверь себя

- выполняют самопроверку, выставляют баллы

8

Закрепление

- выполни задания в рабочей тетради

-РТ. № 15, № 25,№26

9

Практическая часть

- Выполни с помощью интерактивного тренажера, запиши примеры в тетрадь

- работают с тренажером «Развернутая запись числа»

10

Итоги урока, выставление оценок.


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?







Просмотр содержимого презентации
«Ур. 2 Общие сведения о системах счисления»

Домашнее задание:  § 1.1. РТ. № 16, 17, 18, 28

Домашнее задание:

§ 1.1.

РТ.

16, 17,

18, 28

Анализ входной диагностики: 8  16  256  1024 1536 2 10 2048

Анализ входной диагностики:

8

16

256

1024

1536

2

10

2048

№ 5. № 10.

№ 5.

№ 10.

Подумай, как выполняли счет первобытные люди? 1 балл

Подумай, как выполняли счет первобытные люди?

1 балл

Как выполняли счет в Древнем Риме? 1 балл

Как выполняли счет в Древнем Риме?

1 балл

Как выполняют счет в современном мире? 1 балл

Как выполняют счет в современном мире?

1 балл

Сравни. Вспомни термин, обозначающий способы записи чисел. 1 балл

Сравни. Вспомни термин, обозначающий способы записи чисел.

1 балл

Тема урока: «Общие сведения о системах счисления» 1234567890

Тема урока:

«Общие сведения о системах счисления»

1234567890

Задачи урока: Познакомиться: с историей счета, систем счисления и формами записи чисел. Научиться : составлять опорный конспект урока. По 1 баллу

Задачи урока:

Познакомиться:

с историей счета, систем счисления и формами записи чисел.

Научиться :

составлять опорный конспект урока.

По 1 баллу

Система счисления –  это знаковая система, в которой приняты определенные правила записи чисел с помощью знаков(цифр). Совокупность цифр составляет алфавит системы счисления.

Система счисления это знаковая система, в которой приняты определенные правила записи чисел с помощью знаков(цифр). Совокупность цифр составляет алфавит системы счисления.

Учимся создавать опорный конспект: С. 6-7

Учимся создавать опорный конспект:

С. 6-7

2 балла Самопроверка: Непозиционные Позиционные Унарные Для записи  чисел используют  1 символ Количественный эквивалент числа не зависит от его позиции. Количественный эквивалент числа зависит от его позиции.

2 балла

Самопроверка:

Непозиционные

Позиционные

Унарные

Для записи

чисел используют

1 символ

Количественный эквивалент числа не зависит от его позиции.

Количественный эквивалент числа зависит от его позиции.

Самопроверка: |||| Римская Десятичная 492 = 4 * 10 2 + 9 * 10 1 + 2 * 10 0 2 балла

Самопроверка:

||||

Римская

Десятичная

492 = 4 * 10 2 + 9 * 10 1 + 2 * 10 0

2 балла

Выполни в рабочей тетради: РТ. № 15, № 25, № 26 По 1 баллу

Выполни в рабочей тетради:

РТ.

15,

25,

26

По 1 баллу

Компьютерный практикум с записью решения: 1-3 балла

Компьютерный практикум с записью решения:

1-3 балла

Оценка за урок Баллы Оценка 1 - 2 2 3 - 4 3 5 - 6 4 7 и более 5 Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2016 г.

Оценка за урок

Баллы

Оценка

1 - 2

2

3 - 4

3

5 - 6

4

7 и более

5

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2016 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!