СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 6 класс. ФГОС.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

Просмотр содержимого документа
«Ур. №1 Объекты окружающего мира»

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 6 класс. ФГОС.

Урок 1. Объекты окружающего мира.

Цели урока:

- развитие любознательности и склонности к исследованию;

- сформировать представление об именах и характеристиках объектов;

- учить отбирать нужную информацию;

- формировать умение работать в группах и индивидуально;

- развивать навыки слепой печати с помощью клавиатурного тренажера.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности

2

Введение

В этом учебном году нам предстоит познакомиться с основами древней науки – логики, немножко почувствовать себя программистами и узнать, что такое алгоритм и исполнитель. Но сначала давайте познакомимся с нашим другом и помощником - учебником. В нем имеются условные обозначения( с.4), к каждому параграфу составлены вопросы и задания. В конце учебника (с.130) содержатся задания для компьютерного практикума.

Листают страницы, изучают условные обозначения.

3

Запись домашнего задания.

§1 (РТ): № 1, 2, 5, 8.

Работа с дневниками

4

Инструктаж ТБ

Учебный год только начинается и мы должны вспомнить правила поведения и безопасности в компьютерном классе

Смотрят видео ролик и расписываются в журнале по ТБ.

5

Формулирование темы и целей урока.

- Ну вот, теперь мы можем преступить к первой теме нашего урока. А для этого сначала отправимся в Древнюю Грецию. Почему в Древнюю Грецию? - спросите вы. А вот сами сейчас и узнаете.

Древняя Греция подарила миру множество знаменитых ученых и мыслителей. Сократ, например одним из первых философов начал заниматься изучением человеческой сути, Пифагор, изучая магию чисел, создал уникальную числовую таблицу, без которой не может обойтись современная математика – таблицу умножения, Архимед, изобретатель и механик, создал множество полезных приспособлений и объяснил, почему одни предметы тонут в воде, а другие нет. Многие ученые Древней Греции изучали различные науки, но все, что было в те времена неизведанным и что являлось предметом их изучения, они называли одним очень коротким словом. Прочитайте определение из энциклопедии и попробуйте догадаться, что это за слово?

- Да, слово «объект» придумали в Древние Греки. Все, что нас окружает можно назвать объектами окружающего мира.

-Значит и тема урока называется:

Давайте поставим цели урока:

- вспомнить

- повторить

-узнать























- объект





-«Объекты окружающего мира»


- правила безопасности;

- что такое «объект»

- о свойствах объектов

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

6

Исследовательская работа




Работа с учебником и рабочей тетрадью( в группах)



Выводы исследовательской работы




Повтори главное: смотри учебник на с. 10.

Группа №1 – работает с учебником( с 5-7) и выполнят задания в РТ №3,4

Группа №2 – работает с учебником и выполняет задания в РТ № 7,11

- каждая группа объясняет часть схемы и дает определения: объекта, имен объектов; признаков: свойство, действие, поведение, состояние.

Зачитывают самое главное данной темы.

Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод;

- развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,

Коммуникативные УУД:

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

7

Физминута


Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

8

Компьютерный практикум

Работа с клавиатурным тренажером


Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки