Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют рабочее место. | Личностные: формирование навыков самоорганизации, психологическая готовность учащихся к уроку Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками |
Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока | -Какой предмет мы изучаем? -Какое основное понятие легло в основу информатики? -А теперь ,давайте проверим себя отгадав ребус. -Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? -Молодцы! Информация – понятие ёмкое, глубокое и оно будет главной ключевой мыслью урока. -А всё ли мы знаем про информацию? Какие вопросы, связанные с информацией мы можем рассмотреть? -Запишем тему (Демонстрация слайда) Какие задачи можем поставить перед собой? Запишем их . | -Мы изучаем информатику -Ученики высказывают своё мнение. Отгадывают ребус и проговаривают ответ. -На уроке речь пойдет об информации. Высказывания детей. Записывают Высказывания детей Записывают | Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной форме, извлечение необходимой информации Регулятивные: развитие умения формулировать тему, задачи урока Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
Усвоение новых знаний | -Давайте подумаем, где может содержаться информация? Кто и что может служить источником информации? -Что такое информация? (Демонстрация слайда презентации с первым определением.) -С помощью каких средств мы можем передавать информацию? -А как передают информацию летучие мыши, дельфины? -А где ещё мы можем встретиться с сигналами? -А на какие группы можно поделить все сигналы и чем отличается одна группа сигналов от других? Ответ вы найдете на стр. учебника(кто найдет, тот поднимает руку). -Приведите примеры непрерывного сигнала. -Приведите примеры дискретного сигнала. --Какое ещё можно дать определение информации? (Демонстрация слайда презентации с определениями.) -А теперь подумаем, с помощью каких органов чувств мы можем получать информацию? -Какие можно выделить виды информации по способу восприятия её человеком? (Демонстрация слайда с видами информации). -Зачем нам нужна информация? -Любая ли информация помогает нам в этом? -Ориентироваться в окружающем мире, в окружающей обстановке позволяет информация, которая будет обладать рядом свойств. А вот какими вы должны отгадать сами. Игра: актеры и зрители. Учитель делит класс на микрогруппы по 2-3 чел. Каждой группе дается задание-ситуация, которую нужно изобразить. Одна группа показывает, другие угадывают какое свойство информации было продемонстрировано. -Какими же свойствами обладает информация? Демонстрируется слайд из презентации с перечислением свойств информации. | Ученики высказывают свои мысли. Ученики пытаются сформулировать определение. Проверяют правильность своих мыслей Отвечают -Летучие мыши и дельфины передают информацию с помощью сигналов. Ученики приводят примеры. Ученики работают с учебником, находят ответ, отвечают Приводят свои примеры Высказывают свои мысли. Проверяют правильность своих мыслей Информацию мы можем получать с помощью органов зрения, слуха, обоняния, осязания, с помощью рецепторов языка. Отвечают Информация нужна, чтобы ориентироваться в окружающей обстановке. Высказывают своё мнение Работают в микрогруппах, демонстрируют свои ситуации, отгадывают свойства Ученики перечисляют свойства Записывают свойства в тетрадь | Познавательные: Извлечение необходимой информации на основе наблюдений, на основе текста Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи |
Первичное закрепление материала | 1. Нужно выполнить задания РТ №3,5 и сверить (слайд в презентации) 2.(Работа в парах со взаимопроверкой и оценкой.Если ) Раздаются карточки с заданиями. Карточка 1. 1.Выберите примеры звуковой информации: шум дождя, вид из окна, вкус персика, лай собаки, запах духов. 2. в.7(а,б) стр 11 учебника 3. Среди определений выбрать то, которое относится к понятию «информация» Карточка 2. 1.Выберите примеры визуальной информации: смотрим телевизор, слушаем прибой, пьем чай, рассматриваем картинку. 2. в.7(а,б) стр 11 учебника 3.Среди определений выбрать то, которое относится к понятию «информация» | Выполняют, сверяют и исправляют (если нужно) Выполняют, проверяют | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания, поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов действия, контроль и оценка результатов деятельности. Личностные: формирование умений систематизации объектов; Коммуникативные: умение работать в группах, |
Подведение итогов, рефлексия | Все ли справились с заданием? Были ли у кого затруднения? Что нового узнали на уроке? Все ли задачи, которые поставили вначале урока, выполнены? | Отвечают | Личностные: контроль и оценка результатов деятельности Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения |