СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по информатике 7 класс "Информация и её свойства"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика 7 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по информатике 7 класс "Информация и её свойства"»

Класс: 7

Тема урока: Информация и ее свойства


Цель урока: формирование у обучающихся понятия «информация», виды информации, свойства информации.


Планируемые образовательные результаты:

предметные – познакомить учащихся с понятием «информация», её видами и свойствами.


метапредметные

  • Познавательные

­ понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»;

­ выделять главное;

- искать пути решения проблем;


  • Регулятивные

- высказывать предположения на основе наблюдений;

­ выполнять учебные задания в соответствии с целью;

­ соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

­ выполнять учебное действие в соответствии с планом.


  • Коммуникативные-

­ формулировать высказывание, мнение;

­ умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

­ согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;


личностные – представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, общества.; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.


Задачи урока:

1) обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование представления об информации;

2) рассмотрение видов информации;

3) рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование на этой основе навыков оценивания информации с позиции её свойств;

4) формирование навыков определения информативности некоторого сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.



Тип урока: урок «открытия» нового знания


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный

момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют рабочее место.

Личностные: формирование навыков самоорганизации, психологическая готовность учащихся к уроку

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

-Какой предмет мы изучаем?


-Какое основное понятие легло в основу информатики?


-А теперь ,давайте проверим себя отгадав ребус.




-Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

-Молодцы! Информация – понятие ёмкое, глубокое и оно будет главной ключевой мыслью урока.

-А всё ли мы знаем про информацию? Какие вопросы, связанные с информацией мы можем рассмотреть?



-Запишем тему (Демонстрация слайда)


Какие задачи можем поставить перед собой?

Запишем их .


-Мы изучаем информатику


-Ученики высказывают своё мнение.


Отгадывают ребус и проговаривают ответ.







-На уроке речь пойдет об информации.






Высказывания детей.








Записывают

Высказывания детей

Записывают

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной форме,

извлечение необходимой информации




Регулятивные:

развитие умения формулировать тему, задачи урока



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Усвоение новых знаний

-Давайте подумаем, где может содержаться информация? Кто и что может служить источником информации?


-Что такое информация?




(Демонстрация слайда презентации с первым определением.)


-С помощью каких средств мы можем передавать информацию?


-А как передают информацию летучие мыши, дельфины?




-А где ещё мы можем встретиться с сигналами?





-А на какие группы можно поделить все сигналы и чем отличается одна группа сигналов от других?

Ответ вы найдете на стр. учебника(кто найдет, тот поднимает руку).


-Приведите примеры непрерывного сигнала.

-Приведите примеры дискретного сигнала.


--Какое ещё можно дать определение информации?


(Демонстрация слайда презентации с определениями.)



-А теперь подумаем, с помощью каких органов чувств мы можем получать информацию?






-Какие можно выделить виды информации по способу восприятия её человеком?

(Демонстрация слайда с видами информации).

-Зачем нам нужна информация?







-Любая ли информация помогает нам в этом?

-Ориентироваться в окружающем мире, в окружающей обстановке позволяет информация, которая будет обладать рядом свойств. А вот какими вы должны отгадать сами.

Игра: актеры и зрители. Учитель делит класс на микрогруппы по 2-3 чел. Каждой группе дается задание-ситуация, которую нужно изобразить. Одна группа показывает, другие угадывают какое свойство информации было продемонстрировано.

-Какими же свойствами обладает информация?

Демонстрируется слайд из презентации с перечислением свойств информации.

Ученики высказывают свои мысли.



Ученики пытаются сформулировать определение.

Проверяют правильность своих мыслей

Отвечают



-Летучие мыши и дельфины передают информацию с помощью сигналов.



Ученики приводят примеры.





Ученики работают с учебником, находят ответ, отвечают





Приводят свои примеры



Высказывают свои мысли.



Проверяют правильность своих мыслей

Информацию мы можем получать с помощью органов зрения, слуха, обоняния, осязания, с помощью рецепторов языка.



Отвечают





Информация нужна, чтобы ориентироваться в окружающей обстановке.



Высказывают своё мнение












Работают в микрогруппах,

демонстрируют свои ситуации, отгадывают свойства









Ученики перечисляют свойства



Записывают свойства в тетрадь



Познавательные:

Извлечение необходимой информации на основе наблюдений, на основе текста





Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата





Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения



Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

Физ.минутка

выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

Первичное закрепление материала

1. Нужно выполнить задания РТ №3,5 и сверить (слайд в презентации)



2.(Работа в парах со взаимопроверкой и оценкой.Если )

Раздаются карточки с заданиями.


Карточка 1.

1.Выберите примеры звуковой информации: шум дождя, вид из окна, вкус персика, лай собаки, запах духов.

2. в.7(а,б) стр 11 учебника

3. Среди определений выбрать то, которое относится к понятию «информация»
Карточка 2.

1.Выберите примеры визуальной информации: смотрим телевизор, слушаем прибой, пьем чай, рассматриваем картинку.

2. в.7(а,б) стр 11 учебника

3.Среди определений выбрать то, которое относится к понятию «информация»

Выполняют, сверяют и исправляют (если нужно)







Выполняют,

проверяют

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания, поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов действия, контроль и оценка результатов деятельности.


Личностные:

формирование умений систематизации объектов;


Коммуникативные:

умение работать в группах,

Подведение итогов, рефлексия

Все ли справились с заданием?

Были ли у кого затруднения?

Что нового узнали на уроке?

Все ли задачи, которые поставили вначале урока, выполнены?

Отвечают

Личностные:

контроль и оценка

результатов деятельности


Познавательные:

построение речевого высказывания в устной форме.


Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения


Информация о дом.зад.

Объясняет выполнение д/з

§1.1, на вопросы 2,3,4 ответить письм;

в РТ № 2, 4, 6, 7

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации




Литература

  1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. - 108 с.

  2. Информатика: учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

  3. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 88 с.

  4. Информатика : рабочая тетрадь для 7 класса/ Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2018

Электронное приложение к учебнику презентация «Информация и еѐ свойства»









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!