СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 9 класс. ФГОС.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 2 Математическое моделирование, компьютерный эксперимент.

Просмотр содержимого документа
«Ур. 2 Математическое моделирование, компьютерный эксперимент»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 9 класс. ФГОС.

Ур. 2 Математическое моделирование, компьютерный эксперимент.

Цели урока:

предметные — развитие представлений о сущности и разнообразии знаковых информационных моделей;

метапредметные — владение информационным моделированием как важным методом познания;

личностные — представление о сферах применения информационного моделирования.

Решаемые учебные задачи:

1) проверка знаний за курс 8 класса;

2) обобщение и систематизация представлений учащихся о знаковых информационных моделях;

3) рассмотрение примеров словесных, математических и компьютерных моделей;

4) проведение компьютерного эксперимента при помощи интерактивной компьютерной модели.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

§ 1.2 РТ. № 30 (а, б)

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы(по 1 баллу)

§ 1.1 РТ. № 23

Устные ответы

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

4

Входная диагностика + самопроверка(15 минут)

Выполним проверку знаний за курс 8 класса

Решают в тетради для контрольных работ, выполняют самопроверку, выставляют баллы

Личностные УУД:

- формирования навыков практического применения имеющихся знаний

5

Формулирование темы и целей урока

На прошлом уроке мы познакомились с понятиями: модель и моделирование, информационное моделирование. Какими способами можно описать информационную модель?

-Как вы назовете модель процесса, описанную с помощью формул?

Как вы назовете процесс создания такой модели?

Произнеся этот термин, вы угадали и тему урока. Повторите ее еще раз:

Обозначим цели урока:

Проверить:

Познакомиться:

Так как компьютер упрощает работу с математическими моделями, мы должны научиться:

- с помощью текста, чертежа, схемы, рисунка, математической формулы.




- математическая модель


- математическое моделирование



-«Математическое моделирование»


- знания за курс 8 класса

- с понятием математического моделирования


- проводить компьютерный эксперимент с помощью имитационной модели.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

Коммуникативные УУД:

- умение общаться со взрослыми и сверстниками

6

Объяснение темы

Просмотр видео + запись определений в тетрадь

Математическая модель-описание процессов или явлений с помощью формул.

Имитационная модель – искусственный эксперимент с помощью компьютера.

- Смотрят, слушают, записывают

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

7

Компьютерный практикум

- Познакомимся с имитационной компьютерной моделью «Выстрел из пушки»

- работают с интерактивной моделью


Личностные УУД:

- формирование навыков самооценки

8

Окончание урока, подведение итогов




  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 9 класс». Бином. 2014. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 9 класс

Просмотр содержимого презентации
«Ур. 2 Математическое моделирование, компьютерный эксперимент»

Домашнее задание: § 1.2 РТ. № 30 (а, б)

Домашнее задание:

§ 1.2

РТ.

30 (а, б)

Проверка домашнего задания ( №23): По 1 баллу

Проверка домашнего задания ( №23):

По 1 баллу

Входная диагностика:

Входная диагностика:

Самопроверка: Вариант 1 № 1 № 2( с учетом точки) А) = 32768 бит = 2 15 бит № 3  =56 байт = 448 бит Б) = 2 4 Гбайт № 4 А) = 11001000 2 = А V В  Б) = 25 10 Вариант 2 № 1 № 2 А) = 67108864 бит = 2 26 бит № 3 Б) = 2 2 М байт  = 41943040 бит = 5 Мбайт № 4 А) = 100101101 2 = 0  Б) = 22 10 От 1 до 6 баллов

Самопроверка:

Вариант 1

№ 1

№ 2( с учетом точки)

А) = 32768 бит = 2 15 бит

№ 3

=56 байт = 448 бит

Б) = 2 4 Гбайт

№ 4

А) = 11001000 2

= А V В

Б) = 25 10

Вариант 2

№ 1

№ 2

А) = 67108864 бит = 2 26 бит

№ 3

Б) = 2 2 М байт

= 41943040 бит = 5 Мбайт

№ 4

А) = 100101101 2

= 0

Б) = 22 10

От 1 до 6 баллов

Тема урока: «Понятие математической модели. Компьютерные эксперименты»

Тема урока:

«Понятие математической модели. Компьютерные эксперименты»

Задачи урока: Проверить: знания за курс 8 класса. с понятиями: математическая  модель, имитационная модель, компьютерный эксперимент. Познакомиться :  проводить компьютерный эксперимент с помощью имитационной модели. Научиться: По 1 баллу

Задачи урока:

Проверить:

знания за курс 8 класса.

с понятиями: математическая

модель, имитационная модель, компьютерный эксперимент.

Познакомиться :

проводить компьютерный эксперимент с помощью имитационной модели.

Научиться:

По 1 баллу

Компьютерный практикум:

Компьютерный практикум:

Самопроверка: Эксперимент №1 82-84 м/с Эксперимент №2 34 градуса По 1 баллу

Самопроверка:

Эксперимент №1

82-84 м/с

Эксперимент №2

34 градуса

По 1 баллу

Оценка за урок: Баллы Оценка 1 - 3 2 4 - 6 3 7 - 8 4 9 и более 5

Оценка за урок:

Баллы

Оценка

1 - 3

2

4 - 6

3

7 - 8

4

9 и более

5

Список материалов:

Список материалов:

  • Босова Л.Л.. Информатика 9 класс.2015г.
  • Босова Л.Л. Информатика 9 класс. ФГОС. Электронное приложение к учебнику.
  • https://yandex.ru/images/search?text= школьник%20думает& img_url =https%3A%2F%2Faos.iacpublishinglabs.com%2Fquestion%2Faq%2F1400px-788px%2F7-5-fraction_7810030ae7a78233.jpg%3Fdomain%3Dcx.aos.ask.com&pos=3&rpt= simage
  • http://www.wrzesnia365.pl/Media/Press/665/large_621389.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!