СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 9 класс. ФГОС.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 14. Обобщение и систематизация раздела «Алгоритмизация и элементы программирования».

Просмотр содержимого документа
«Ур. 14 Обобщение и ситематизация»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 9 класс. ФГОС.

Урок 14. Обобщение и систематизация раздела «Алгоритмизация и элементы программирования».

Цели урока:

Предметные: повторение основных понятий раздела «Алгоритмизация и элементы программирования», формирование навыков обработки линейного массива по готовой программе, умений строить простые алгоритмы для различных формальных исполнителей.

Метапредметные: формирование умений самостоятельно планировать пути достижения целей; умений соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; представлений о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Решаемые учебные задачи:

  1. обобщить, систематизировать и закрепить знания и умения, обучающихся по теме «Алгоритмизация и элементы программирования».

  2. Подготовиться к контрольной работе.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

§ 2.1-2.5.2 С. 98-99 Тестовые задания для самоконтроля

Работа с дневниками

3

Формулирование темы и целей урока

Мы заканчиваем изучение раздела «Алгоритмизация и элементы программирования». Обычно, перед выполнением контрольной работы, происходит повторение материала. Значит тема нашего урока:



Цели урока:





- Обобщение и систематизация раздела «Алгоритмизация и элементы программирования»

- повторить основные понятия

- подготовиться к контрольной работе.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

Коммуникативные УУД:

- умение общаться со взрослыми и сверстниками

4

Устное повторение

Марафон знаний( на скорость )

Читают вопросы, быстро отвечают, корректируют ответы.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

5

Решение задач

  1. Разбор домашнего задания

  2. Решение задач вместе с учителем

  1. Решение задач в паре

- рассказывают, как выполнили, какие ответы получили, сравнивают свое решение с решением учителя.

- составляют таблицы, ведут диалог

- решают задачи, выполняют взаимопроверку

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

6

Компьютерный практикум

Составь алгоритм для исполнителя Робот

- работают в системе Кумир


7

Окончание урока, подведение итогов, самооценка


Подсчет баллов, выставление оценок


  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 9 класс». Бином. 2014. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7-9 класс

Просмотр содержимого презентации
«Ур. 14 Обобщение и систематизация»

Домашнее задание: § 2.1-2.5.2 С. 98-99 Тестовые задания для самоконтроля

Домашнее задание:

§ 2.1-2.5.2

С. 98-99

Тестовые задания для самоконтроля

Тема урока: Обобщение и систематизация раздела «Алгоритмы  и элементы программирования»

Тема урока:

Обобщение и систематизация раздела

«Алгоритмы

и

элементы программирования»

Цели урока:  Повторить:   Подготовиться:     основные понятия раздела «Алгоритмы и элементы программирования». к контрольной работе. По 1 баллу

Цели урока:

Повторить:

Подготовиться:

основные понятия раздела «Алгоритмы и элементы программирования».

к контрольной работе.

По 1 баллу

Марафон знаний(да, нет) Упорядоченное множество однотипных переменных, имеющих общее имя называют массивом? Элементы одномерного массива имеют два порядковых номера? Описание массива – это указание его имени, количества элементов и типа данных? В массиве описанном строкой  var a: array[1..10] of integer  20 элементов вещественного типа? Заполнение массива может выполняться случайным образом? По 1 баллу

Марафон знаний(да, нет)

  • Упорядоченное множество однотипных переменных, имеющих общее имя называют массивом?
  • Элементы одномерного массива имеют два порядковых номера?
  • Описание массива – это указание его имени, количества элементов и типа данных?
  • В массиве описанном строкой

var a: array[1..10] of integer 20 элементов вещественного типа?

  • Заполнение массива может выполняться случайным образом?

По 1 баллу

Марафон знаний(да, нет) Поиск элементов по условию является способом обработки массива? Это формула суммирования элементов массива  P:=1; P:=P* A[i] ? Сортировка элементов массива - это перераспределение значений его элементов в некотором определенном порядке?  При составлении алгоритмов и программ методом пошаговой детализации задачу не разбивают на блоки? По 1 баллу

Марафон знаний(да, нет)

  • Поиск элементов по условию является способом обработки массива?
  • Это формула суммирования элементов массива

P:=1; P:=P* A[i] ?

  • Сортировка элементов массива - это перераспределение значений его элементов в некотором определенном порядке?
  • При составлении алгоритмов и программ методом пошаговой детализации задачу не разбивают на блоки?

По 1 баллу

Марафон знаний(да, нет)  Вверх, вниз, влево, вправо – это команды для исполнителя Чертежник?  Исполнитель Чертежник действует на клетчатом поле на котором могут быть стены?  Исполнитель Робот умеет проходить сквозь стены?  По фрагменту алгоритма  нц пока сверху стена и снизу стена  закрасить; влево  кц Исполнитель Робот пройдет по коридору и закрасит все клетки в нем? По 1 баллу

Марафон знаний(да, нет)

  • Вверх, вниз, влево, вправо – это команды для исполнителя Чертежник?
  • Исполнитель Чертежник действует на клетчатом поле на котором могут быть стены?
  • Исполнитель Робот умеет проходить сквозь стены?
  • По фрагменту алгоритма

нц пока сверху стена и снизу стена

закрасить; влево

кц

Исполнитель Робот пройдет по коридору и закрасит все клетки в нем?

По 1 баллу

Разбор домашней работы: Задание №1 Ответ: 4 (-3;-4) 2 балла

Разбор домашней работы:

Задание №1 Ответ: 4 (-3;-4)

2 балла

Разбор домашней работы: Задание №2 Ответ: 2 (-9;-1) 2 балла

Разбор домашней работы:

Задание №2 Ответ: 2 (-9;-1)

2 балла

Разбор домашней работы: Задание №3 2 балла

Разбор домашней работы:

Задание №3

2 балла

Выполни вместе с учителем:

Выполни вместе с учителем:

=3 s:=s+a[i] 0 1 + 13 - 13 - 2 3 + 19 13 27 4 19 + 27 - 5 - + 34 27 6 34 7 - - 34 8 + 45" width="640"

s

i

a[i] div2=3

s:=s+a[i]

0

1

+

13

-

13

-

2

3

+

19

13

27

4

19

+

27

-

5

-

+

34

27

6

34

7

-

-

34

8

+

45

Выполни вместе с учителем:

Выполни вместе с учителем:

day m k Dat[k]m:=Dat[k] day:=k - - - 2 7 1 7 3 - - - 1 - - - 4 7 1 1 7 5 + 6 5 5 6 - - - 5 5 6 6 - - - 5 6 7 - - -

day

m

k

Dat[k]

m:=Dat[k]

day:=k

-

-

-

2

7

1

7

3

-

-

-

1

-

-

-

4

7

1

1

7

5

+

6

5

5

6

-

-

-

5

5

6

6

-

-

-

5

6

7

-

-

-

Выполни в паре:

Выполни в паре:

Взаимопроверка: 2 балла m k Dat[k]=15 ? m:=m+1 0 1 -   - 0 2 +   1 1 3 -   - 1 4 +   2 2 5 -   - 2 6 -   - 2 7 -   - 2 8 -   - 2 9 -   - 2 10 +    3

Взаимопроверка:

2 балла

m

k

Dat[k]=15 ?

m:=m+1

0 1 - -

0 2 + 1

1 3 - -

1 4 + 2

2 5 - -

2 6 - -

2 7 - -

2 8 - -

2 9 - -

2 10 + 3

Выполни в паре: 2 балла

Выполни в паре:

2 балла

Выполни с помощью компьютера: 3 балла

Выполни с помощью компьютера:

3 балла

Оценка за урок: Баллы Оценка 1 - 4 2 5 - 7 3 8 - 10 4 11 и более 5

Оценка за урок:

Баллы

Оценка

1 - 4

2

5 - 7

3

8 - 10

4

11 и более

5

Использованные материалы:

Использованные материалы:

  • Босова Л.Л.. Информатика 9 класс.2015г.
  • Босова Л.Л. Информатика 9 класс. ФГОС. Электронное приложение к учебнику.
  • Демо вариант ОГЭ 2013 - 2017 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!