СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7 класс. ФГОС.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 5. Представление информации. Дискретная форма представления информации.

Просмотр содержимого документа
«Работа с учебником»

  1. Прочитай § 1.4. Заполни таблицу, записав ответы своими словами.

Термин

Значение термина

Знак





Пиктограмма






Символ






Знаковая система






Естественный язык





Формальный язык





Кодирование






Образное кодирование









  1. Прочитай § 1.4. Заполни таблицу, записав ответы своими словами.

Термин

Значение термина

Знак





Пиктограмма






Символ






Знаковая система






Естественный язык





Формальный язык





Кодирование






Образное кодирование









Просмотр содержимого документа
«Ур. №5 Представление информации Дискретная форма представления»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7 класс. ФГОС.

Урок 5. Представление информации. Дискретная форма представления информации.

Цели урока:

предметные – обобщённые представления о различных способах представления информации; представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ.

метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; Общеучебные умения анализа, сравнения, классификации; понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов;

личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми, навыки концентрации внимания.

Решаемые учебные задачи:

1) расширение и систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах; систематизация представлений о языке как знаковой системе; установление общего и различий в естественных и формальных языках; систематизация знаний о формах представления информации;

2) рассмотрение сущности процесса дискретизации информации; систематизация представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы перевода символов произвольного алфавита в двоичный код; выявление взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций; обоснование универсальности двоичного кодирования; знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности

- развитие логического мышления

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод;


2

Запись домашнего задания.

§ 1.4, 1.5 РТ. №24, 27, 30, 41, 44


Работа с дневниками

3

Проверка домашней подготовки.( по 1баллу)

§1.3 РТ. №20, №21

20 II = 5000, I + II = 18000, II + III = 12000

Нужно найти: I + II +III.

I + II +III. = (I + II) + (II + III) – II = 18000 + 12000 – 5000 = 25000.

21

5

Формулирование темы и целей урока.( по 1 баллу за каждый ответ)

Вспомни историю хранения информации.


Все что вы перечислили относится к способам представления информации. Как данная историческая лента связана с темой урока?

Наш урок будет разбит на 2 этапа. Какую цель мы можем поставить на данном этапе урока?

- наскальные рисунки, клинопись на глиняных дощечках, письмо иероглифами на папирусах, алфавитное письмо на бумаге.

- тема урока: Представление информации;




Повторить способы представления информации,

Изучить новые термины.

6

Объяснение темы

0 – 2 --- 0 баллов

3 – 4 ---- 1 балл

5 - 6 ---- 2 балла

7 – 8 ----- 3 балла

Работа с учебником

- читают § 1.4, выписывают термины, кратко формулируют, проверяют, выставляют баллы.

7

Углубление в тему

Узнаем об одной из форм представления информации

Разгадывают ребус, узнают термин « дискретная форма»

Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Познавательные УУД: формирование основных понятий


Формулирование темы и целей урока( по 1 баллу за каждый ответ)

На втором этапе урока нам предстоит познакомиться с одной из форм представления информации. Как назовем тему второй части урока?

Какие цели на этом этапе будем реализовывать?

- «Дискретная форма представления информации»



Узнаем, что такое дискретная форма, научимся ее применять для решения задач.

8

Объяснение темы

Давайте узнаем, что такое дискретная форма представления

- смотрят видео.


9

Закрепление( по 1 баллу за каждый ответ)


Выполни вместе с учителем

Выполняют в РТ. № 36, 38, 39, 45

Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД:

Развитие умений применять знания на практике

Выполни самостоятельно, проверь, оцени.

Выполняют в РТ. № 40, 46, 51, сверяют ответы, выставляют баллы

10

Итоги урока


, рефлексия

Оцени себя:


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки





Просмотр содержимого презентации
«Ур. 5 Представление информации Дискретная форма представления»

Домашнее задание: § 1.4, 1.5 РТ. №24, 27, 30 41, 44

Домашнее задание:

§ 1.4, 1.5

РТ. №24, 27, 30

41, 44

Проверка домашней работы: РТ. №20, №21 По 1 баллу

Проверка домашней работы:

РТ. №20, №21

По 1 баллу

Вспомни историю хранения информации Способы представления информации Наскальные Иероглифы Алфавитное Клинопись  рисунки на глиняных на папирусах письмо на дощечках бумаге

Вспомни историю хранения информации

Способы представления информации

Наскальные

Иероглифы

Алфавитное

Клинопись

рисунки

на глиняных

на папирусах

письмо на

дощечках

бумаге

Тема I части урока: Представление информации

Тема I части урока:

Представление информации

Цель на I этапе урока: способы представления информации. Повторить: Изучить новые термины.

Цель на I этапе урока:

способы представления информации.

Повторить:

Изучить новые

термины.

Работа с учебником

Работа с учебником

Проверь свое умение кратко формулировать мысль Термин Форма-льный язык Значение термина Язык профессиональной деятельности с одинаковым смыслом сочетания знаков. Критерии: 0 – 2 --- 0 баллов 3 – 4 ---- 1 балл 5 - 6 ---- 2 балла 7 – 8 ----- 3 балла  Термин Термин Термин Термин Термин Значение термина Знако-вая Образ-ное кодиро-вание Значение термина Значение термина Естестве-нный язык Сим-вол Значение термина Кодиро-вание Значение термина Представление информации в графической или звуковой форме. систе-ма Множество знаков алфавита и правила их использования. Язык общения людей. Представление информации в различных формах. Знак, значение которого устанавливается по договоренности.    Термин Термин Знак Значение термина Пикто-грамма Значение термина Упрощенный заменитель объекта, явления, действия. Знак, форма которого отражает его смысл.

Проверь свое умение кратко формулировать мысль

Термин

Форма-льный язык

Значение термина

Язык профессиональной деятельности с одинаковым смыслом сочетания знаков.

Критерии:

0 – 2 --- 0 баллов

3 – 4 ---- 1 балл

5 - 6 ---- 2 балла

7 – 8 ----- 3 балла

Термин

Термин

Термин

Термин

Термин

Значение термина

Знако-вая

Образ-ное кодиро-вание

Значение термина

Значение термина

Естестве-нный язык

Сим-вол

Значение термина

Кодиро-вание

Значение термина

Представление информации в графической или звуковой форме.

систе-ма

Множество знаков алфавита и правила их использования.

Язык общения людей.

Представление информации в различных формах.

Знак, значение которого устанавливается по договоренности.

Термин

Термин

Знак

Значение термина

Пикто-грамма

Значение термина

Упрощенный заменитель объекта, явления, действия.

Знак, форма которого отражает его смысл.

Тема II части урока: Узнай об одной из форм представления информации. Дискретная форма представления информации

Тема II части урока:

Узнай об одной из форм представления информации.

Дискретная форма

представления

информации

Цель на II этапе урока: что такое дискретная форма представления информации. Узнать: Научиться: применять дискретную форму для решения задач.

Цель на II этапе урока:

что такое дискретная форма представления информации.

Узнать:

Научиться:

применять дискретную форму для решения задач.

Выполни вместе с учителем:  № 36, 38, 39, 45 По 1 баллу

Выполни вместе с учителем:

36, 38, 39, 45

По 1 баллу

Проверь себя: Выполни самостоятельно: Ответы:  № 40, 46, 51 № 51  АИНГЧАН Ответы: Ответы: № 40 № 46  (нет, нужно 6 разрядов)  ORORPP По 1 баллу

Проверь себя:

Выполни самостоятельно:

Ответы:

40, 46, 51

51

АИНГЧАН

Ответы:

Ответы:

40

46

(нет, нужно 6 разрядов)

ORORPP

По 1 баллу

Оцени свою работу на уроке: Баллы Оценка 1 2 2 - 4 3 5 - 6 4 7 и более 5

Оцени свою работу на уроке:

Баллы

Оценка

1

2

2 - 4

3

5 - 6

4

7 и более

5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!