Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -Начинаем урок литературного чтения. Проверьте свою готовность к уроку. Давайте улыбнемся друг другу, постараемся доставить себе радость и положительные эмоции. | -Приветствие | |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - Какую работу вы выполняли дома? -Расскажите ,что вы знаете о поэте И.Бунине | -Мы должны были подготовить чтение наизусть. Выступления детей(10-15 МИН) Дети рассказывают биографию | Регулятивные |
Выявление места и причины затруднения | -Как вы думаете чем мы будем сеголня заниматься на урока? | Изучать творчество И.Бунина | Коммуникативные |
Построение проекта выхода из затруднения | Какую цель мы перед собой поставим? (постановка цели с помощью учителя) | Сегодня на уроке мы изучать творчество И.Бунина «Листопад» | Коммуникативные |
Реализация построенного проекта выхода из затруднений | Подготовка к восприятию стихотворения через живопись -Посмотрите на картину художника И. Левитана… -Вы правильно сказали, здесь присутствуют и жёлтые, и багряные цвета. А что вы можете сказать о небе?
-Каким другим словом можно назвать голубое небо?
-Какое настроение создаёт эта картина? -С помощью чего художник передаёт это настроение? -А с помощью чего передаёт свои чувства поэт?
-Каким должны быть эти слова? | -Оно чистое, голубое.
-Лазурное, лазурь.
Ответы детей.
-С помощью красок. -С помощью слов.
-Красивыми, яркими, образными, точными. | Познавательные Регулятивные Личностные |
Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи | Первичное восприятие стихотворения. Послушайте, как Бунин передал свои впечатления от осеннего леса, и какие слова ему в этом помогли. | Слушают стихотворения | Коммуникативные Регулятивные |
Самостоятельная работа, самопроверка по эталону. Включение в систему знаний и умений, повторение | Вопросы эмоционально- оценочного характера -Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Почему? Изменялось ли ваше настроение? Когда? Ответы детей. -Прочитайте это стихотворение шёпотом и найдите непонятные слова или выражения. -Какие знаки препинания вы заметили? -Какие паузы они обуславливают? -Прочитайте первое четверостишие. С чем автор сравнивает лес? ( с теремом) - Что такое терем? -Да, дом с оконцами, резьбой. - Что автору напоминает резьбу? Докажите. -Почему? - А какие деревья поэт сравнивает с вышками? -Докажите строчками из стихотворения. -Почему они темнеют? - В листве каких деревьев Бунин увидел просветы, похожие на оконца терема? - Докажите. -Запах каких деревьев чувствовал поэт в осеннем лесу? - Перечислите деревья, которые видел поэт в лесу. - О каком же типе леса идёт речь в стихотворении? Почему? | Ученикам дается минута на размышления,после дети отвечают Ответы на вопросы | Познавательные – Коммуникативные |