СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока чтения по теме Г.Остер "Будем знакомы." Продолжение работы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологическрй карте представлен материал к уроку чтения по теме Г.Остер Будем знакомы. Продолжение работы. Составление плана

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока чтения по теме Г.Остер "Будем знакомы." Продолжение работы»

Технологическая карта урока литературного чтения №113.

Разработала: учитель начальных классов МОАУ «СОШ №24 г.Орска» Белоус Э.Р.


Тема

Г. Остер «Будем знакомы». Продолжение работы.

Педагогическая цель

Продолжить знакомство с творчеством Г.Остера, создать условия для составления плана произведения.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся должны научиться составлять план произведения.

Личностные результаты

Научатся отвечать на вопросы, поддерживать интерес к чтению.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Основное содержание темы, понятия и термины

Г.Остер и его творчество.

Образовательные ресурсы

Учебник, диск.

Сценарий урока

Этапы урока

Время

Содержание

Виды деятельности учителя

Результаты


Предметные

Личностные

Метапредметные


учителя

учащихся

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

I. Организация начала урока.


1 мин

Приветствие, проверка готовности к уроку

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя


Осознавать потребность в самообразовании





II Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания:

12 мин

Речевая разминка. На доске:

Наевшись рыбы до отвала

На море гайка отдыхала.

Возле дома на дорожке

Воробьи клевали брошки.

Муравей нашёл травинку

И взвалил её на свинку.

Волкам и беркутам на страх

Кабан пасёт овец в горах.

Найдите ошибки, прочитайте без ошибок с ускорением.

Проверка д/з: прочитайте выразительно сказку Остера «Будем знакомы»

Организует проверку домашнего задания.

Читают с ускорением стихотворение на доске

Умеют выразительно читать стихотворение, сказку


Умение применять смысловое чтение

Владение основами самоконтроля, самооценки


Умение осознанно использовать речевые средства


II. Постановка учебной задачи.


3 мин

На доске: 17, 13, 1, 15 17, 18, 16, 10, 9, 3, 6,5, 6, 15, 10, 33

(План произведения)

Назовите тему урока.


Создаёт проблему, подталкивает к постановке цели урока.

Выполняют задание, называют тему урока.

Умеют прогнозировать содержание урока по выполненному заданию


Умение с помощью букв алфавита составить слова, являющиеся названием темы урока

Умение самостоятельно определять цели своего обучения,

Умение формулировать, аргументиро­вать и отстаивать своё мнение.


III. Работа по теме урока


10мин











8 мин



















5мин

4мин

Составление плана:

  1. Обращение к читателям.

  2. Игры и развлечения каждый день.

  3. Как жаль, что мы уже знакомы…

  4. Давайте познакомимся.

  5. Игра в знакомство.











Отгадай кроссворд по тексту:



с

к

а

з

к

а








с

л

о

н

ё

н

о

к




п

о

п

у

г

а

й












к

р

ы

л

ы

ш

к

о


У

д

о

в

о

л

ь

с

т

в

и

Е






м

а

р

т

ы

ш

к

А




к

у

с

Т








Х

в

о

с

т










у

Д

а

в










х

о

б

о

т







1.То, что по мнению автора, тебе хочется услышать.

2. Он такой вежливый.

3. Он такой умный.

4. То, что ему пожали при знакомстве.

5. То, что получали наши герои от знакомства.

6. Она пела смешные песенки.

7. Попугай вылез из – под него.

8. То, что ему пожали при знакомстве.

9. Его крутили, как скакалку.

10.Ему пожали это при знакомстве.



Пересказ сказки по плану.



Просмотр презентации «Вредные советы» Г.Остер.



Оказывает индивидуальную помощь, разъясняет задание.













Организует работу в группах.











































Организует пересказ текста по плану



Составляют план произведения

















Разгадывают кроссворд по теме, работая в группах

































Пересказывают текст на основе плана

Умеют выразительно читать сказку, выделять главную мысль абзаца, отвечать на вопросы















































Умеют пересказывать, с опорой на план текста.



Умеют проводить анализ, синтез произведения, выделять главное.

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуника­ции

Умеют договариваться, выбирать правильный вариант из предложенных.











Умеют строить монологическое высказывание, слушать ответы товарищей, добавлять





Рефлексия

1мин

На доске предложения:

На этом уроке я узнал…

На этом уроке я смог…

У меня сегодня получилось…

Я испытывал затруднения …

Учитель проводит рефлексию…

Заканчивают предложения, участвуют в проведении рефлексии



Самооценка и самоопределение





Умение оценивать правильность выполне­ния учебной задачи,



VI. Подведение итогов

Д/З



1мин

-Что мы учились делать на уроке? Как нужно составлять план произведения?

Д/З: пересказ:с.155-160

Просит подвести итог урока

Участвуют в подведении итога

Научатся определять, достигнута ли цель урока, корректировать свои знания по теме.







Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Умение задавать вопросы по теме






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!