СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Давление" по предмету физика, 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физики

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Давление" по предмету физика, 7 класс»

Технологическая карта урока


ФИО: Бизюкина Валентина Николаевна

Творческая тема урока: Давление


Предметная область: Физика


Класс: 7


1. Цель урока: сформировать знания учащихся о новой физической величине – давлении, определить способ ее нахождения.


2. Тип урока: урок «открытия» новых знаний.


3. Ресурсы: библиотека Минпросвещения

4. Учебные материалы: §35 (Учебник:Физика: 7 класс: /А.В. Перышкин. — 6-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2017)



5. Методики проведения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение

6. Межпредметные связи: математика



7. Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Умение:

- давать определения понятий: давление, сила давления;

- вычислять давление твердого тела по формуле;

-переводить единицы измерения физических величин в СИ;

- использовать полученные знания в повседневной жизни.


Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:

Прогнозировать результат и уровень усвоения учебного материала; выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению; оценивать качество усвоения материала; анализировать и синтезировать знания; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений; структуировать знания. Умение поставить учебную цель, задачу, на основе того что уже известно.


Познавательные УУД:

Овладение навыками нахождения ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Коммуникативные УУД:

Развитие умений:

- монологической и диалогической речи;

- умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.


Личностные результаты: формирование представлений о возможности познания мира; формирование целостного мировоззрения; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.


Виртуальная площадка :


Этап занятия, время мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Формируемые образовательные компетенции

Задание, ссылки на цифровые ресурсы

(+скрин)

Результат деятель






ности






обучаю






щегося



Организацио

Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность, создает эмоциональный настрой.

Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место.



готовность


нный момент

к уроку

Мотив

(1 мин)


ация




Актуализация

опорных знаний (3мин)

Фронтальный опрос:

1.Что называют силой?

2. От чего зависит результат действия силы?

3. Какие силы вы знаете?

Отвечают на поставленный учителем вопросы.



актуализация имеющегося знания











Постановка

Предлагает посмотреть видеофрагмент из м/ф «Маша и медведь».

Просматривают видеофрагмент м/ф «Маша и медведь» (14 серия).

принятие учебной задачи;

потребность включения в учебную деятельность

https://yandex.ru/video/preview/3425518834090393255


Пробле

познавательн

мная

ой задачи (3

ситуац

мин)

ия


Создание

Акцентирует внимание на основных моментах

Ставит проблемные вопросы:

1) Почему Маша проваливается в снег, а зайчик нет?

2) Почему Маша в ластах не проваливается в снег?

3) Как объяснить ответ с точки зрения физики?

Высказывают свои версии. Приходят к выводу, что их знаний недостаточно для объяснения ответов.

Формулируют тему урока и цель. Записывают в тетрадь.

Самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы


План


проблемной

решения


ситуации (4

проблемы


мин)


Познание нового материала

Открытие новых знаний (4мин)


Предлагает посмотреть видеоролик

Просматривают видеоролик

Понимание и объяснение физической величины давление; зависимость давления от силы и площади поверхности; расчетная формула давления; знакомство с единицами измерения.



Поиск и выделение необходимой информации











Первичное закрепление

Первичное закрепление (7мин)

Выводит на экран формулу для расчета давления. Проводит обсуждение: как можно найти связанные с ней величины, используя исходную. (Что такое давление? Как определить давление? Формула расчёта давления? Что принимается за единицу давления?)


После обсуждения предлагает выполнить задания для закрепления формулы.


Работают самостоятельно в тетради.

Осуществление учебных действий по освоению учебного материала.



Решение задач

Физкультминутка (1мин)


Организует выполнение физкультминутки.

Раз, два, три, четыре.

Руки выше, руки шире.

- Все мы делаем умело.

Одну ногу поднимаем,

Этим площадь уменьшаем.

А давление растет.

Прыгнем – вовсе пропадет.


Выполняют действия по указанию учителя



Выполнение задания

Практ

ическа

я

работа

Проверка

понимания.

(17 мин)

Предлагает выполнить практическую работу по определению давления ботинка и ладони

Выполняют практическую работу

Применение знаний в новых ситуациях



Решение

задач




Рефлек сия

Подведение

итогов.

Оценивание

(5мин)


Подведение итогов урока (2мин)

Задает вопросы:

1) Какая цель стояла и достигнута ли она?

2) Что нового вы узнали на уроке?

3) Какова практическая значимость изучаемого вопроса?

Подводят итоги и анализируют деятельность на уроке



Беседа по вопросам


Учитель просит выразить свое отношение к уроку.

« Плюс – минус – интересно» 


В графу "+” записывают все факты, вызвавшие положительные эмоции. В графу "–” учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, строить логические высказывания.



Ответы учащихся



Рефлексия

(2мин)

Домашнее задание (1 мин)

Выдает домашнее задание

Прочитать §35, ответить на вопросы, выучить новые определения и формулы, решить задачу из упражнения 14 (№2).

записывают дз, задают вопросы

умение рационально организовывать самостоятельную деятельность


решение задач