СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Деепричастный оборот"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Деепричастный оборот"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Деепричастный оборот"»

Басистая Елена Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ № 4


Технологическая карта урока


Предмет

Русский язык

Класс –6

Тема


«Деепричастный оборот»


Цели


Сформировать у учащихся понятие о деепричастном обороте; развивать речь учащихся;  активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать творческие способности; воспитывать бережное отношение к языку

Тип урока

Урок открытия нового знания

Инновации

Мультимедийное сопровождение

Оборудование

Таблица по теме «Деепричастие. Деепричастный оборот», алгоритм, тесты, презентация к уроку в виде слайдов, дидактический материал, «Карта достижений».


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать морфологические и синтаксические признаки деепричастий, правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте.

Уметь находить деепричастия, образовывать деепричастия от глаголов, правильно выделять деепричастия и деепричастные обороты на письме, конструировать предложения с деепричастными оборотами.

Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД)


понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей личности;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.






Методы обучения

Метод проблемного изложения, наглядный, словесный, выполнение практических заданий, создание своего текста.


Формы организации деятельности учащихся


Работа фронтальная - Ф, индивидуальная - И, групповая - Г.

Межпредметные связи

Литература


Основные понятия

Деепричастный оборот; правила постановки знаков препинания при деепричастном обороте




Этапы


Деятельность

учителя


Деятельность

учеников

Методы обучения / технологии обучения / формы организации деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Этап 1. Организационный этап

Цели: организация внимания школьников

Создание атмосферы сотрудничества. Проверка готовности класса к уроку.





Готовятся к восприятию информации



Формирование внимания

Готовность слушать, вести диалог

Планирование учебного сотрудничества с учителем



Этап 2

Актуализа -

ция знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цели: Выявить уровень изученного. Организовать проблемно-поисковую деятельность.




Беседа с классом; знакомлю детей с рабочими материалами.


Отвечают на вопросы для самоконтроля«Лист успеха» (учащимся предлагается отметить те положения, которые ими хорошо освоены) Предполагается, что учащиеся отметят как незнакомые последние положения каждой колонки

Выполнение теста.


Фронтальная;

Индивидуальная

Выполнение пробного задания

фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии;

-волевая саморегуляция в затруднении

Извлечение необходимой информации

Этап 3Постановка учебной задачи Цели:

Уточнить тип урока;

Уточнить тематические рамки





Прошу назвать те вопросы (лист успеха) , ответы на которые детям не известны или известны не точно, и, исходя из них, сформулировать тему и цель урока.


Предлагают и согласовывают тему и цели урока.. Записывают тему в рабочий лист.

фронтальная

Уметь слушать собеседника

аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации

Уметь строить рассуждения, делать выводы

самостоятельное выделение и формирование цели;

Этап 4

Построение проекта выхода из затруднения. Открытие новых знаний

Цели: активизировать знания учащихся


-Слово «оборот» нам уже известно. Где мы его встречали?(причастный оборот)

-Что такое причастный оборот? Давайте теперь подумаем, что же такое деепричастный оборот.

Работа с учебником. Прошу детей найти определение понятия деепричастный оборот и сравнить его с тем, которое назвали учащиеся в начале урока.

Прошу проанализировать предложения и сформулировать правила постановки знаков препинания при Д.о. и одиночном Д. (приложение№1)

Учащиеся дают определение Д.о. по аналогии с П.о., сравнивают с материалом в учебнике,

объясняют правила постановки знаков препинания, проверяют себя по учебнику

Фронтальная







Парная

Уметь строить рассуждения, делать выводы


самостоятельное выделение и формирование цели;


поиск и выделение необходимой информации

Этап 5 Первичное закрепление нового знания

Цели: установить осознанность восприятия







А) Объяснительный диктант. (графически обозначить деепричастный оборот).


Ученики выполняют работу у доски и в рабочих листах

Индивидуальная работа у доски

умение применять пройденный материал на практике

Самостоятельно делать выводы

Принимать и сохранять учебную задачу, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок


Этап 6 Динамическая пауза




Предлагает сменить деятельность(эмоциональная разгрузка учащихся)

Выполняют движения для отдыха

Коллективная


Умение применять правила охраны своего здоровья


Этап 7 Самостоятельная работа с последующей коллективной проверкой

А) Литературная викторина

Цели: научить составлять алгоритм действий; видеть в тексте деепричастные обороты





















Б) Игра «Я редактор»

Цели:

Научить видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов



В) Сочинение-миниатюра

Цели:

Учить строить монологические высказывания; развивать творческие способности




Г) Работа с иллюстрацией и деформированным текстом

Цели: учить восстанавливать текст, воспитывать эстетический вкус , развивать творческое мышление










Учитель читает отрывки из стихотворений Пушкина и Тукая(«Зимнее утро», «Зимний вечер», «Узник», «Водяная» )





















Учитель предлагает отредактировать предложения(пословицы), записать в рабочий лист правильный вариант.














Задает вопросы:

- Какой темой объединены пословицы?

- Чему учат?








Учитель предлагает рассмотреть картину И.К.Айвазовского «Ниагарский водопад». 

Раздает задание с деформированным текстом

Выполняют задание в рабочих листах






1.Называют стихотворение.

2.Находят деепричастные и причастные обороты;

3.Определяют роль деепричастий.




















Работают со словарем, находят значение слова «редактор». Работа по исправлению грамматических ошибок.














Пишут сочинение-миниатюру на тему «Труд» по предложенным пословицам. Прочитают 2-3 работы.








Отвечают на вопросы учителя и восстанавливают деформированный текст 

Индивидуальная








групповая

























Групповая






















Индивидуальная
















групповая

Уметь употреблять деепричастия в речи, обособлять деепричастные обороты



Умение обосновать свои знания; вспомнить изобразительные средства в стихотворениях, умение определять размер стиха















Получение сведений из другой области знаний, что способствует расширению кругозора.















Тема труда, поднятая в сочинениях, способствует воспитанию трудолюбия, прилежания, усердия.









Уметь работать с текстами, выполнять лингвистические задачи







Соотносить цели и результаты своей деятельности




умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

ее реализации
















Самостоятельно делать выводы, выбирать решение, обосновывать выбор.















Уметь отвечать на вопросы, слушать и понимать других, находить нужную информацию для реализации творческого замысла





Уметь оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (своей –чужой), анализировать собственную работу

Контроль и оценка своих знаний, знаний партнера



контроль, коррекция, оценка























Уметь анализировать и исправлять предложения.



















Уметь находить нужную информацию












Уметь рассуждать, сопоставлять, исследовать, делать выводы

Этап 8

Подведение итогов. Рефлексия


Подводит итоги урока, просит учащихся ответить на вопросы:

  1. Самым интересным для меня на уроке было….

  2. Для меня оказалось   сложным ……

  3. На следующем  уроке я бы хотел(а)….

Обобщает сказанное.

Благодарит за работу. Оценивает. Информирует о домашнем задании.

Обобщают информацию.

Отвечают на предложенные учителем вопросы.

Записывают домашнее задание в дневник.

фронтальная

Уметь осуществлять итоговый контроль деятельности («Что сделано?»).

Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

Мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности











2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!