СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему "Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по УМК Шмелева. Технологическая карта урока на тему "Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами"»

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе


Тема урока: Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока:

  • сформировать у учащихся понятие о деепричастном обороте;

  • формировать умения находить его в тексте, обособлять, графически обозначать.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • обогащение словарного запаса, усложнение смысловой функции речи;

  • развитие учебно-познавательного интереса к русскому языку

  • формирование способности самооценки своих действий

  • формирование чувства уверенности в своих силах;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • формирование умения определять и формулировать цели и задачи урока без помощи учителя

  • формирование четких и последовательных действий в процессе работы.

Познавательные УУД:

  • формирование навыка работы с различными текстами источниками информации с целью отбора необходимого материала;

  • формирование умения применения знаний теоретического материала на практике, умение делать выводы.

  • формирование умений графически обозначать изученные орфограммы и деепричастный оборот в тексте.

Коммуникативные УУД:

  • формирование умений совместного решения проблемы;

  • формирование умений работать в группе, в паре; воспитывать уважительное отношение к мнению других;

  • формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Предметные результаты:

  • обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся о деепричастии; - совершенствовать навык разграничения основного и добавочного действия;

  • совершенствовать практические умения находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания при них;

  • совершенствовать навык конструирования предложений с деепричастными оборотами.

Ресурсы: Учебник “Русский язык”, 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.2 / А.Д. Шмелев.







Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный этап

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.Создает эмоциональный настрой на урок.(Слайд1)

–Вы согласны с А.Чехов? Пусть эти слова станут девизом нашего урока. Давайте хорошо поработаем и будем довольны собой.

- Запишите число, классная работа (слайд 2).

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

 






Записывают число, классная работа

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Р).

Действие смыслообразования (Л).

2. Актуализация знаний

Цель: проверить теоретическую подготовленность учащихся.

Проведение фронтального опроса:

-Что такое деепричастие?

-на какие вопросы отвечает деепричастие?

-Признаки каких частей речи есть у деепричастия?

-Чем деепричастие отличается от причастия?

-Что такое деепричастный оборот?

На интерактивной доске вразброс записаны слова. Задача учащихся – составить предложение с деепричастным оборотом (слайд 3).


Учащиеся отвечают на вопросы учителя, затем выполняют письменную работу, делают вывод об образовании деепричастий.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.

3. Постановка проблемы, фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: “подвести” учащихся к новому знанию, организовать учебный диалог.

На доске написаны ключевые понятия урока(Слайд 4).. Исходя из них, дети формулируют тему. Запишите тему урока (слайд 5).

- Какие цели вы поставите перед собой при изучении данной темы?


Ведут диалог с учителем

 

 

 

 

 

 

 

Работают с понятиями, называют и записывают тему урока

Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.

4. Постановка цели учащимися

– Скажите своими словами, что такое деепричастный оборот?

(Деепричастие + зависимое слово= деепричастный оборот)

Давайте посмотрим на опорный конспект по теме «Причастие» (слайд 6), а затем сформируем такой конспект по «деепричастию»(слайд 7). Исходя из последнего вопроса, давайте сформулируем цель сегодняшнего урока.

Ставят цели урока

 Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.

5. Освоение нового


Рассматрение предложений, в которых деепричастный оборот стоит в разных местах (слайд 8). Формулировка правила (слайд 9)



Работа в парах на исключение из правил:

Рассмотрение основных ошибок в предложениях с деепричастными оборотами (слайд 11, 12, 13,14,15).


Oбъясняют постановку знаков препинания в предложениях; составляют схемы предложений в тетрадях (один ученик составляет схемы предложений у доски.


Работа в парах.

Конспектирование правил в тетрадь для теории.

- Обобщите всю информацию и сделайте вывод

- В чём отличие в обособлении причастного и деепричастного оборотов?

(Деепричастный оборот и одиночное деепричастие обособляются всегда, причастный оборот - только после определяемого слова, одиночное причастие не обособляется никогда).

-

Делают выводы .

Сравнивают

6. Закрепление (фиксация предметных, метапредметных и личностных результатов)


Цель: усвоение учащимися новой темы с проговариванием.

Работа в парах. Расставляют знаки препинания и графически объясняют их постановку.

Работа в парах с карточками.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.

7. Рефлексия


Подведем итоги

- Что называется ДО? Как еще его называют?

- Как найти ДО в предложении? И т.д.

-Запишите в тетрадь несколько предложений о сегодняшнем уроке, используя деепричастия и деепричастные обороты.


Отвечают на вопросы;





Записывают в тетрадь придуманные предложения. Зачитывают.

Познавательные, коммуникативные, личностные.

8. Домашнее задание

Комментирование домашнего задания (Слайд 17) 


 

3