Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Организационный этап | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.Создает эмоциональный настрой на урок.(Слайд1) –Вы согласны с А.Чехов? Пусть эти слова станут девизом нашего урока. Давайте хорошо поработаем и будем довольны собой. - Запишите число, классная работа (слайд 2). | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Записывают число, классная работа | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Р). Действие смыслообразования (Л). |
2. Актуализация знаний | Цель: проверить теоретическую подготовленность учащихся. Проведение фронтального опроса: -Что такое деепричастие? -на какие вопросы отвечает деепричастие? -Признаки каких частей речи есть у деепричастия? -Чем деепричастие отличается от причастия? -Что такое деепричастный оборот? На интерактивной доске вразброс записаны слова. Задача учащихся – составить предложение с деепричастным оборотом (слайд 3). | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, затем выполняют письменную работу, делают вывод об образовании деепричастий. | Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. |
3. Постановка проблемы, фиксация индивидуального затруднения в пробном действии | Цель: “подвести” учащихся к новому знанию, организовать учебный диалог. На доске написаны ключевые понятия урока(Слайд 4).. Исходя из них, дети формулируют тему. Запишите тему урока (слайд 5). - Какие цели вы поставите перед собой при изучении данной темы? | Ведут диалог с учителем Работают с понятиями, называют и записывают тему урока | Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. |
4. Постановка цели учащимися | – Скажите своими словами, что такое деепричастный оборот? (Деепричастие + зависимое слово= деепричастный оборот) Давайте посмотрим на опорный конспект по теме «Причастие» (слайд 6), а затем сформируем такой конспект по «деепричастию»(слайд 7). Исходя из последнего вопроса, давайте сформулируем цель сегодняшнего урока. | Ставят цели урока | Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. |
5. Освоение нового | Рассматрение предложений, в которых деепричастный оборот стоит в разных местах (слайд 8). Формулировка правила (слайд 9) Работа в парах на исключение из правил: Рассмотрение основных ошибок в предложениях с деепричастными оборотами (слайд 11, 12, 13,14,15). | Oбъясняют постановку знаков препинания в предложениях; составляют схемы предложений в тетрадях (один ученик составляет схемы предложений у доски. Работа в парах. Конспектирование правил в тетрадь для теории. |
- Обобщите всю информацию и сделайте вывод - В чём отличие в обособлении причастного и деепричастного оборотов? (Деепричастный оборот и одиночное деепричастие обособляются всегда, причастный оборот - только после определяемого слова, одиночное причастие не обособляется никогда). - | Делают выводы . Сравнивают |
6. Закрепление (фиксация предметных, метапредметных и личностных результатов) | Цель: усвоение учащимися новой темы с проговариванием. Работа в парах. Расставляют знаки препинания и графически объясняют их постановку. | Работа в парах с карточками. | Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. |
7. Рефлексия | Подведем итоги - Что называется ДО? Как еще его называют? - Как найти ДО в предложении? И т.д. -Запишите в тетрадь несколько предложений о сегодняшнем уроке, используя деепричастия и деепричастные обороты. | Отвечают на вопросы; Записывают в тетрадь придуманные предложения. Зачитывают. | Познавательные, коммуникативные, личностные. |
8. Домашнее задание | Комментирование домашнего задания (Слайд 17) | | |