I. Мотивация к учебной деятельности. Создание проблемной ситуации. Цели: - создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки | Организует актуализацию требований к учащимся с позиций учебной деятельности, устанавливает тематические рамки. Подводит учащихся к выводу правила деления положительных и отрицательных чисел | Устная работа : 1.Выполните действия: а) -5 + 8; б) -9 – 16; в)5 – 19; г) 7 – (-6); д) 5 · 6; е) -5· 6; ж) 5· (- 6); з) -5 · (-6); и) – 24 : 6 ; к) 42 : (- 7), л) – 56 : (- 8). Учащиеся не могут выполнить деление в последних трёх случаях. Возникла проблемная ситуация. Мы не знаем как выполнить деление положительных и отрицательных чисел | Отвечают на вопросы учителя, выводят правило деления положительных и отрицательных чисел. Выполняют задания, делят положительные и отрицательные числа, делают выводы, называют шаги учебной деятельности | Уметь определять цель, планировать свою деятельность. Уметь делить положительные и отрицательные числа, применять правило деления положительных и отрицательных чисел | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: планировать деятельность в учебной ситуации, оценивать степень и способы достижения цели, выбирать средства достижения цели. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний . Организует работу по актуализации опорных знаний. | - Приведите примеры деления чисел с разными знаками, деления отрицательных чисел. 1. Выполнить деление: 15:(-3); -10:(-2); -7:5; 5:(-18); -8:(-3); -6:2; -0,6:(-0,8); 0,1:(-0,2). 2. Решите уравнения: а) 3, 6 x = - 7,2; б) – 4,3 x = 14,62. Работа с учебником: №1149, №1150 | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания, представленные в учебнике. Называют правило, на которое опирались при выполнении заданий. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Уметь делить положительные и отрицательные числа, применять правило деления положительных и отрицательных чисел | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое знание от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. |
III. Применение знаний и умений в новой ситуации. Цели: - составление плана совместных действий ; организация и контроль за процессом выполнения заданий. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. Предлагает учащимся выполнить задания | Работа с учебником: №1151, №1155 . Математический диктант. | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания на доске и в тетрадях. Обосновывают свое мнение | Уметь выделять существенную информацию из условия задачи, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Личностные: осознавать ответственность за общее дело. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение и позицию |
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. | Домашнее задание: п.36, №1172, №1173, №1175. - Подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Чему вы научились? - Оцените свою деятельность на уроке, закончив предложения: - Я СЧИТАЮ ,ЧТО … - Я, ПОНЯЛ, ЧТО | Записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку | Уметь строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в разных формах | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |