Технологическая карта урока "Деление положительных и отрицательных чисел" 6 класс

Категория: Математика

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Деление положительных и отрицательных чисел" 6 класс»

МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»










Тема урока «Деление положительных и отрицательных чисел»












Урок проведен в 6 классе

Учитель: Новикова В.В.




Тенологическая карта урока математики в 6 классе по теме:

«Деление положительных и отрицательных чисел»



Предмет Математика

Класс 6

Автор УМК Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Тема урока Деление положительных и отрицательных чисел

Тип урока Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: уметь делить числа с разными знаками, делить отрицательные числа; применять правило деления положительных и отрицательных чисел при решении упражнений, закрепить правила деления десятичных и обыкновенных дробей.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формы деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная работа.

Структура и ход урока

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведет к достижению

запланированных результатов

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные

действия: личностные

регулятивные, коммуникативные,

познавательные

1

2

3

4

5

6

I. Мотивация к учебной

деятельности. Создание проблемной ситуации.

Цели:

- создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность;

- установить тематические рамки

Организует актуализацию требований к учащимся с позиций учебной деятельности, устанавливает тематические рамки. Подводит учащихся к выводу правила деления положительных и отрицательных чисел

Устная работа :

1.Выполните действия:

а) -5 + 8; б) -9 – 16; в)5 – 19; г) 7 – (-6); д) 5 · 6; е) -5· 6; ж) 5· (- 6); з) -5 · (-6); и) – 24 : 6 ; к) 42 : (- 7), л) – 56 : (- 8). Учащиеся не могут выполнить деление в последних трёх случаях. Возникла проблемная ситуация. Мы не знаем как выполнить деление положительных и отрицательных чисел

Отвечают на вопросы учителя, выводят правило деления положительных и отрицательных чисел. Выполняют задания, делят положительные и отрицательные числа, делают выводы, называют шаги учебной деятельности

Уметь определять цель, планировать свою деятельность.

Уметь делить положительные и отрицательные числа, применять правило деления положительных и отрицательных чисел

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: планировать деятельность в учебной ситуации, оценивать степень и способы достижения цели, выбирать средства достижения цели.


II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний . Организует работу по актуализации опорных знаний.

- Приведите примеры деления чисел с разными знаками, деления отрицательных чисел.

1. Выполнить деление: 15:(-3); -10:(-2); -7:5; 5:(-18); -8:(-3); -6:2;

-0,6:(-0,8); 0,1:(-0,2). 2. Решите уравнения:

а) 3, 6 x = - 7,2;

б) – 4,3 x = 14,62. Работа с учебником: №1149, №1150

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания, представленные в учебнике. Называют правило, на которое опирались при выполнении заданий.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Уметь делить положительные и отрицательные числа, применять правило деления положительных и отрицательных чисел

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое знание от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

III. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цели:

- составление плана совместных действий ; организация и контроль за процессом выполнения заданий.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.

Предлагает учащимся выполнить задания

Работа с учебником: №1151, №1155 .

Математический диктант.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания на доске и в тетрадях. Обосновывают свое мнение

Уметь выделять существенную информацию из условия задачи, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Личностные: осознавать ответственность за общее дело.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение и позицию

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности


Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Домашнее задание: п.36, №1172, №1173, №1175.

- Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Чему вы научились?

- Оцените свою деятельность на уроке, закончив предложения:

- Я СЧИТАЮ ,ЧТО …

- Я, ПОНЯЛ, ЧТО

Записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали.

Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку

Уметь строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в разных формах

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


Литература:

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2013.

А.С. Чесноков, К.И. Нешков / Дидактические материалы по математике для 6 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Классикс Стиль, 2012.



Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас