Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя Исаева Фарида Болотбековна
Класс: 6 «В»
Дата: 27.04.2018
Предмет: математика
УМК: математика, 6 класс (базовый учебник –Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, и др.- 24-е изд., - М.: Мнемозина , 2009)
Тема урока: Действие над положительными и отрицательными числами
Ключевые компетентности
1.
Информационная: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.
2.
Самоорганизации и разрешения проблем : умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.
3.
Социально - коммуникативная: умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Предметные компетентности
1.
Вычислительная: уметь в процессе реальной ситуации умения выполнить действие над положительными и отрицательными числами
2.
Аналитико – функциональная: уметь сложить, вычесть, разделить , умножить чисел с разными знаками
3.
Наглядно-образная:
4.
Статистико-вероятностная:
Цели: цель урока: Создать условие для закрепления и повторения правило сложение, вычитание , умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Обучающая
Закрепить и систематизировать умения и навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами;
Развивающая
развивает интеллектуальные и познавательные способности;
развивает умение анализировать и быстроты работы мысли и памяти;
развивает логическое мышление;
развивает творческие способности.
Воспитывающая
воспитывать чувство коллективизма, ответственности, самоконтроля; формировать интерес к изучению математики
воспитывает детей сотрудничать, оказывать помощь друг другу в процессе решения задачи;
воспитывает умение работать в группе, самостоятельно.
Тип, структура урока: Урокобобщения и закрепления знаний
Форма урока: Урок практической самостоятельной работы группового типа
Общие методы: Наглядно- практический метод.
Приемы работы учеников: Индивидуальная, групповая и самостоятельная работа.
Средства наглядности: Компьютер, проектор, электронная презентация; цветочки с заданиями, лист самооценки учеников и др.наглядные пособии.
Ход урока:
Этап урока
Время
в мин.
Деятельность учителя
(что делает учитель)
Деятельность учеников
(что делают ученики)
Оценивание
I. Организационный момент.
1
Здравствуйте, ребята!
Проверка отсутствующих в классе, создание позитив для совместной деятельности на уроке.
Я надеюсь, что сегодняшний урок будет познавательным, полезным и интересным. Для этого от вас требуется внимание, активность и желание работать.
Слушают учителя, настраиваются на работу. Создание благоприятного психологического климата.
II. Мотивационно- ориентационный этап
2.1 Актуализация знаний
2.2 Постановка проблемной ситуации
2.3 Формулировка темы урока и его целей
2
Сегодня на уроке мы будем работать в группах, участвовать математических турнирах, а также познакомимся с новыми интересными людьми проехавшись из Китая.
“ давным-давно в точечном царстве, в координатном государстве, на берегу нулевой реки жили числа-близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от реки. Только одни из них поселились на правом, а другие – на левом, противоположном берегу. Поэтому числа 1 и -1, 2 и -2, 3 и -3… стали называть противоположными. Но случилась беда, стали пропадать пары противоположных чисел. Сыщики выяснили, что они исчезают в нулевой реке. Тогда правитель координатного государства издал указ, запрещающий противоположным числам одновременно подходить к нулевой реке и участвовать в различных числовых турнирах
Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока (турнира).
Какой вы цель поставите перед собой?
Что вы ждете от сегодняшнего урока
Давайте сформулируем цель урока:
Закрепить и систематизировать умения и навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами;
развивать творчество, сообразительность, познавательную активность учащихся;
воспитывать чувство коллективизма, ответственности, самоконтроля; формировать интерес к изучению математики. (Слайд 4)
А девиз?
Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока
Чтобы участвовать турнир нам необходимо разделится на две команды.
Для того, чтобы узнать название команды я вам предлагаю собрать ПАЗЛы
Возникает вопрос а какой турнире речь идет?
А название турнира?
Учащиеся сформулируют темуурока: «Положительные и отрицательные числа»
Ответы детей
ДЕВИЗ
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» .
да
ученики делится на две команды
собирают Пазлы и узнают название команды:
«отрицательные числа»
«положительные числа»
III.
Операционально- исполнительский этап
3.1.Организация исследовательской деятельности учащихся по приобретению новых знаний
3.2 Исследовательская, групповая работа
Физкультминутка
3.3. Первичное закрепление новых знаний
а) практическое задание ( работа с командой)
б) работа по готовым чертежам
в) самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
г) работа с учебником
Задание 1 «Сосчитай»
Задание 2 «путешествие»
Щенок путешествует по координатной прямой, на которой отмечены точки A(-5), B(4), C(6), D(-8). Какой из маршрутов самый короткий?
ABCDACBDADCBADBC
Задание 3 «Кросс-опрос»
Какие числа называется противоположными?
Как сложим числа с разными знаками?
Как мы умножаем числа с разными знаками?
Возникновение отрицательных чисел. В какой стране впервые использовались отрицательные числа?
Но я тоже не знаю поэтому пригласила математика из Китая ЧжанЦань
Задание 4
Устный счет «Проверь себя»
Задание 5
« Кто более внимательней »
А теперь, ребята встали. Улыбнитесь. Делаем зарядку.
Подводим итоги нашего урока. Мы с вами плодотворно поработали, я рада такому сотрудничеству. Я хочу, чтобы вы оценили свою работу и работу группы на уроке. Приглашаю капитанов команды к доске.
Давайте считаем заработанные балы на сегодняшнем турнире?
Ребята выходят на доскус каждой команды по одному человекуиначинают решать примеры.
Ответы команды
ADBCACBD
Ответы детей
Говорят, в Китае. Но точно не знаем.
Среди учеников рассказывает возникновение отрицательных чисел
Выполняют построение в тетрадях, делают соответствующие записи.
Ребята выходят на доску с каждой команды по одному человеку и начинают решать примеры.
Ребята делают физкультминутку
Ребята выполняют исследовательскую работу.
.
Капитаны команды оценивает учеников. команды посчитают набранные баллы и объявляют, какая команда победила.
Правильно
Положительные числа получает за правильное решение получают 5 баллов
Хорошо угадали
2 балла
Молодцы
Хорошо
Молодцы
Правильно
IV. Рефлексия урока
А теперь я хочу у вас спросить : «Вам понравился ли урок?» Кому понравился наш сегоднешний урок берем бабочки и приклеиваем к нашему цветку.
Кому непонравился наш урок берем картинку с пауками и приклеиваем на ватман.
Все ученики приклеивают бабочек на цветку.
Взаимнооценивание
V. Домашнее
задание
Учитель раздает карточки с заданиями
Учащиеся записывают в дневники домашнее задание.
До свидание!
Просмотр содержимого документа
«Действие над положительными и отрицательными числами»
“ давным-давно в точечном царстве, в координатном государстве, на берегу нулевой реки жили числа-близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от реки. Только одни из них поселились на правом, а другие – на левом, противоположном берегу. Поэтому числа 1 и -1, 2 и -2, 3 и -3… стали называть противоположными. Но случилась беда, стали пропадать пары противоположных чисел. Сыщики выяснили, что они исчезают в нулевой реке. Тогда правитель координатного государства издал указ, запрещающий противоположным числам одновременно подходить к нулевой реке и участвовать в различных числовых турнирах
Цели урока:
- Закрепить и систематизировать умения и навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами;
- развивать творчество, сообразительность, познавательную активность учащихся;
- воспитывать чувство коллективизма, ответственности, самоконтроля; формировать интерес к изучению математики.
ДЕВИЗ
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» .
Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока
Сосчитай
путешествие
Щенок путешествует по координатной прямой, на которой отмечены точки A(-5), B(4), C(6), D(-8). Какой из маршрутов самый короткий?
ADCB
ABCD
ACBD
ADBC
КРОСС - ОПРОС
- Сформулируйте правило деления отрицательного числа на отрицательное
Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя
- Как перемножаются два отрицательных числа ?
Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули
- Какие числа называют противоположным ?
- Как найти длину отрезка на координатной прямой ?
Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой , надо из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца
Возникновение отрицательных чисел. В какой стране впервые использовались отрицательные числа?
Устный счет Проверьте себя
15*(-1) =
-24 +32 =
0*(-1,1) =
-2,8-(-0,2) =
-222: 11 =
-(-10)+90 =
-1*(-8):4 =
« Кто более
Внимательней »
Положительные числа
Отрицательные числа
Физкультминутка
. . .
. . .
-105 : . . .
. . . + (-35)
3,5* . . .
-1 * . . .
Сравните
. . . : (-4)
. . . : (-2)
. . . – (- 46)
. . . - 70
. . . + (-13)
-19 + . . .
15+(-2)
-70 3 -105 : (-35) -35 + (-35) 3,5* (-10) -1 * 35 Сравните 40 : (-4) -70 : (-2) -6 – (- 46) 0 - 70 13 + (-13) -19 + 13 15+(-2) " width="640"
-70
3
-105 : (-35)
-35 + (-35)
3,5* (-10)
-1 * 35
Сравните
40 : (-4)
-70 : (-2)
-6 – (- 46)
0 - 70
13 + (-13)
-19 + 13
15+(-2)
ОЦЕНКА
После математического турнира собрались все числа на берегу нулевой реки.
На аккуратно начертанной числовой прямой собрались на совещание разные числа: положительные, отрицательные и нуль. Председателем единогласно был избран нуль. Он стал первым держать речь: “Уважаемые числа, мы собрались здесь для того, чтобы произвести оценку нашим действиям. Я должен отметить, хотя, может, это и нескромно, но от меня ведется отсчет всех чисел, поэтому я и буду давать вам оценку. Справа от меня расположены числа положительные, ничего отрицательного о них не скажешь. Слева – числа отрицательные, в жизни очень плохо быть отрицательным, но нам в математике и в других предметах часто без них не получить положительный ответ. Всяческого одобрения заслуживает модуль, который всегда неотрицательный”.
Сидят числа и раздумывают: “Что стоит оценка нуля?”