СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: «Деление с остатком на 10, 100,1000».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока: «Деление с остатком на 10, 100,1000».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: «Деление с остатком на 10, 100,1000».»

Технологическая карта урока

Предмет: математика.

Класс: 4.

Тема: «Деление с остатком на 10, 100,1000».

Образовательная программа: «Школа России».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование у обучающихся умения делить с остатком на 10, 100, 1000.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Формировать практические навыки математических вычислений;

  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счета;

  • Формировать навыки анализа задач, умений решать задачи.

2. Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3. Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма;

  • Развитие любознательности и наблюдательности;

  • Развитие познавательной активности, формирование навыков работы в группах.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действии:

  • Регулятивные: понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно.

  • Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение; координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве и делать выводы, приходить к общему решению в спорных вопросах и проблемных ситуациях; строить индуктивные и дедуктивные рассуждения.

  • Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; проводить сравнение по нескольким основаниям, в том числе самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;

  • Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку; навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;

Оборудование урока: ПК, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку. Учебник: М.И. Моро «Математика» 4 класс, часть 2, мел, доска.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.































Ход урока:

Этапы урока и его цель.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный

момент.

(1-2 мин.)

Цель: приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Проверьте свое рабочее место, все ли у вас готово к уроку? На столах у вас должны лежать учебник, тетрадь, ручка и карандаш. Я вижу, что все готовы, тогда начнем урок.

Приветствуют учителя.



Проверяют готовность к уроку.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами.

2. Актуализация знаний.

Устный счет.

(5-7 мин).

Цель: закрепить навык устного счета, сформулировать тему урока.

Начнем урок с устного счета.

Посмотрите на экран. Я буду читать задание, а вам надо будет сказать ответ, затем мы проверим.

110*8

160:40

400*70

8000:40*70

500*32

60300:3

9900:300

2200:20

Задача:

Путешественник прошел 24 км за 6 часов. С какой скоростью он шел?

Маша идет в школу со скоростью 70 м|мин. Какой путь он пройдет за 3 минут?

Лесник движется по лесу со скоростью 4 км|ч. За сколько часов он пройдет 80 км?

Проверка решения.

Я вижу, что вы хорошо решаете задачи и примеры с числами, оканчивающимися на нули.

А можно ли без остатка разделить76 на 10?

Правильно.


Записывают ответы на лист.


880

4

28000

14000

16000

20100

33

110


24:6= 8 (км/ч)


70*3=210 (км)

80:4=20 (ч)


Проверяют правильность решения.



76 разделить на 10 без остатка не получится.







Р: понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.















П: строить индуктивные и дедуктивные рассуждения.

3. Изучение новой темы.

Цель: научить обучащихся делить с остатком на 10, 100, 1000.

(25 мин).



Первичное закрепление.













Для того чтобы научиться решать примеры, связанные с делением с остатком, давайте прочитаем правило в учебнике. Откройте его на странице 27.

Каким должен быть остаток?

Правильно.

Откройте рабочие тетради. Запишите число и классная работа.

Для того чтобы закрепить прочитанное правило решим номер 88.

Читаю примеры.

69:10=

78:10=

238:10=

238:100=

691:100=

691:10=

7825:100=

7825:1000=

Правильно ребята.

Я вижу, что вы хорошо освоили решение примеров с остатком. А сейчас давайте решим задачу № 89.

Прошу ученика прочитать задачу.

О чем говорится в задаче?


Что известно?


Что надо найти?

Что еще надо сделать в задачи?

Сколько метров в 6 километрах?

Правильно.

Что мы сделаем первым действием?

С помощью, какого действия?

Правильно.

Вызываю ученика для решения задачи.


Чтобы определить какое расстояние прошла машина за 40 минут, какое мы выполним действие?

Правильно.



Чтобы определить какое расстояние прошла машина за 1 час, какое мы выполним действие?

48000 метров это сколько километров?

72000 метров это сколько километров?

Запишите ответ.

Ставлю оценку учащемуся, который решил уравнение.

Обратите внимание на номер 91.

Прошу ученика прочитать задание.

Сколько раз по 100 метров содержится в 2 километрах?

Правильно.

Сколько раз по 15 секунд содержится в 1 минуте?

Правильно.

Вы хорошо справились с решением задачи. Теперь закрепим ваши умения составлять и решать уравнения.

Прошу ученика прочитать задание №92.

Как обозначается неизвестное число?

Правильно.

Какое уравнение получилось под 1 номером?

Правильно.

Вызываю ученика для решения уравнения.






Ставлю оценку учащемуся, который решил уравнение.

Прочитайте задание под номер 2.

Какое уравнение получилось?

Правильно.

Вызываю ученика для решения уравнения.






Ставлю оценку учащемуся, который решил уравнение.

Обратите внимание на номер 93. Вам надо определить числа, которые получились в результате деления. Выполним задание устно.




Молодцы.


Читают правило в учебнике.


Остаток должен быть меньше делителя.





Учащиеся по одному выходят к доске и решают примеры с объяснением. Остальные учащиеся решают примеры в тетради.

69:10= 6 (ост. 9)

78:10= 7 (ост.8)

238:10= 23 (ост. 8)

238:100=2 (ост. 38)

691:100= 6 (ост. 91)

691:10= 69 (ост.1)

7825:100= 78 (ост. 25)

7825:1000= 7 (ост. 825)




Ученик читает задачу.

В задаче говорится о движение легкового автомобиля.

Известно, что двигаясь с одинаковой скоростью, легковая машина прошла 6 километров за 5 минут.

Надо найти расстояние, которое легковая машина пройдет с той же скоростью за 40 минут и за 1 час.

6 километров надо выразить в метрах.


В 6 километрах 6000 метров.


Первым действием мы узнаем, сколько километров машина проходит за 1 минуту.

С помощью действия деления 6000 на 5.

1) 6000:5= 1200 (м\мин) – скорость автомобиля

Ученик выходит к доске и решает задачу.

Для того чтобы определить какое расстояние прошла машина за 40 минут, мы используем действие умножения 1200 на 40.

2) 1200*40= 48000 (м) - проходит машина за 40 минут.

Сначала мы 1 час переведем в минуты, и получится 60 минут. Затем мы выполним действие умножения 1200 на 60.

3) 1200* 60= 72000 (м) – машина проходит за 60 минут.



Ответ: 48 километров, 72 километра.




Ученик читает задание.

В 2 километрах 100 метров содержится 20 раз.


В 1 минуте содержится 4 раза по 15 секунд.





Ученик читает первое задание.

Неизвестное число обозначается буквой «х».


Получилось уравнение Х-20=40*6


Ученик решает уравнение на доске, а остальные учащиеся решают в тетради.

Х-20=40*6.

Х-20=240,

Х=240+20,

Х= 260.

Ответ: 260.


Читают задание.

Получилось уравнение 15+Х=800:20.


Ученик решает уравнение на доске, а остальные учащиеся решают в тетради.

15+Х=800:20,

15+Х=40,

Х= 40-15.

Х=25.

Ответ 25.



Учащиеся выполняют задание устно.

840:20= 42.

840:30= 28.

840:40= 21.

840:60= 14.

840:70= 12.

Л: навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;










К: допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию.





















Р: понимать смысл различных задач, планировать свои действия.



































Л: навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;













П: проводить сравнение по нескольким основаниям; поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий


























Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.






















4. Закрепление.

Цель: закрепить умение делить с остатком на 10, 100, 1000.

(5 мин.)









Для того чтобы закрепить новые знания по решению примеров с остатками, решим устно примеры (написаны на обратной стороне доски):

88:10

156:100

528:100

1350:1000

46:10

7890:1000

283:10

9007:100




88:10= 8 (ост. 8).

156:100= 1 (ост. 56).

528:100= 5 (ост. 28).

1350:1000= 1 (ост. 350).

46:10= 4 (ост. 6).

7890:1000= 7 (ост. 890).

283:10= 28 (ост. 3).

9007:100= 90 (ост. 7).

Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;




5. Итог урока. Рефлексия.

Цель: подвести итог урока, создание мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

(1-2 мин.)






С какой темой мы познакомились на уроке?

Правильно.

Давайте проговорим правило деления с остатком на примерах:

328:100.

5900: 1000.

Правильно.


Каким должен быть остаток?

Правильно.

Поднимите руку те, кому понятна тема, которую мы изучили на уроке.

Молодцы.

Те, у кого были затруднения, повторите правило, и тогда у вас не будет проблем с решением таких примеров.

Мы познакомились с делением с остатком на 10, 100, 1000.


Без остатка 328 на 100 не делится. Разделим 300 на 100. Получим 3. Это частное, а остаток 28.

Без остатка 5900 на 1000 не делится. Разделим 5000 на 1000. Получим 5. Это частное, а остаток 900.



Остаток должен быть меньше делителя.

Поднимают руки.

К: координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве и делать выводы, приходить к общему решению.





Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно.


6. Инструктаж домашнего задания.

Цель: объяснить выполнение домашнего задания.

(1-2 мин.)

Откройте дневники. Запишите домашнее задание: выучить правило на странице 27, № 90, (?).

Что нужно сделать?

Объясняю.

Мы отлично поработали. На этом наш урок окончен. Спасибо.

Записывают задание в дневниках.


Отвечают.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!