СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему "Решение задач на деление с остатком"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике на тему " Решение задач на деление с остатком". УМК "Школа России", 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Решение задач на деление с остатком"»

Дата проведения: 19.02.2018

Учитель: Панферова Е.Р.

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: Решение задач на деление с остатком.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Цель урока: продолжить формировать умение применять алгоритм деления с остатком.

Планируемые результаты:

Личностные: формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; самооценка.

Метапредметные:

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности; обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Предметные: продолжить работу по рассмотрению приема деления чисел в случаях, когда получается остаток; закреплять приемы внетабличного умножения и деления; совершенствуют знания и умения в применении алгоритма деления числа с остатком; читать и сравнивать уравнения, используя математическую терминологию; контролировать свою работу и ее результаты.


Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.





Этапы урока.

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент

Здравствуйте! Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Посмотрите на друг друга, улыбнитесь и с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку.
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний


Ребята, прочитайте  на доске высказывание известного математика Д. Пойа: Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения.

-Опираясь на это высказывание, сделайте предположение, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Будем учиться решать задачи и упражняться, тренироваться  в их решении).

-С чего начинается любая тренировка спортсмена? (С разминки).

-Я также предлагаю вам сделать разминку, но урок у нас математики, поэтому разминка тоже будет математическая.

(43 +57 :4 +35 :4 ?

70 -8 +19 :3 ·2 ?)

1. Решите цепочку.

2. Сколько раз по 6 содержится в следующих числах: 66, 72, 78, 84, 90?

3. Сколько раз в 90 содержится по 2, 3, 5, 9, 10, 15, 30, 45?

4. Задача: В зале кинотеатра можно расставить 10 рядов стульев, по 9 стульев в каждом ряду. Привезли 84 стула. Хватит ли этих стульев или нужно привезти еще?

Заполнять таблицу

Устно решать задачи

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи

Ребята, а напомните мне.

-Как найти неизвестный множитель? (Чтобы найти неизвестный множитель,надо произведение разделить на известный множитель).

-Как найти неизвестный делитель? (Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.)

-Как найти неизвестное делимое? (Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.)

Хорошо, вы помогли мне вспомнить. А мы продолжаем, сегодня мы будем решать задачи на деление с остатком.

Какую цель поставите на сегодняшний урок?

Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью


Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Решение частных задач



Приступим к теме урока.

- Открываем учебники на стр. 30. Задание №1.

- Прочитайте задание.

- Сколько порций по 3 блина выйдет, если всего испекли 18 блинов? 19 блинов? 25 блинов?

18:3=6

19:3=6 (ост. 1)

25:3=8 (ост. 1)

- Как решали? У кого получились другие ответы?

- Молодцы.

Физ.минутка

- Следующее задание №2 выполним устно.

- Какое самое большое число до 53 делится без остатка на 9? На 8? На 7?

- №3 выполняем самостоятельно.

- Проверим.

- Следующее задание №4. Прочитайте. Что нужно сделать?

- Что нам известно.

- Что означает первое выражение? Вычислите и объясните его.

Что означаем второе выражение? Объясните.

№ 5. Прочитайте задание. Как мы может узнать, что значение в данных выражениях равные?

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Решать задачу

Объяснять решение.


Осуществлять самоконтроль и самооценку

Анализировать и решать задачу

Выполнять физические упражнения



Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Домашнее задание

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание:

Записывать домашнее задание


Итог урока. Рефлексия..

Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались?
А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!