СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Деньги и их функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Деньги и их функции"»

ФИО: Суворова Дарья Григорьевна

Предмет: Обществознание 7 класс

Дата:

Тема: Деньги и их функция


Цель: создать условия для формирования представлений об экономическом содержании денег как всеобщего эквивалента в процессе обмена и основной социальной функции денег


Тип: комбинированный


План урока:

1.Функции денег

2. Виды денег

Средства обучения: мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, раздаточный материал.


Используемые технологии: технология критического мышления, продуктивные технологии, технология сотрудничества.

Структурные параметры

Основные этапы

Дидактическая цель

этапа

Содержание совместной деятельности педагога и обучающихся

Планируемые результаты

Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия и вид оценки



Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Предметные

умения

Личностные,

Метапредметные (познавательные, коммуникативные,

регулятивные), межпредметные понятия (ИКТ –компетентность, ОУИП, навыки работы с текстом)

І. Мотивация учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Ребята, скажите, как этот видеофрагмент и иллюстрации на доске связаны с изучаемым материалом?

Как вы думаете, какова будет тема нашего урока сегодня?





2. Ребята, перед вами таблица «до» и «после», обратимся к графе до-отметим + утверждения которые вам понятны и известны, а – те которые незнакомы

3. Что мы уже знаем по нашей теме? Что нам предстоит еще узнать?

Смотрят фрагмент из мультфильма «Смешарики. Финасовая грамотность»


-отвечают на вопрос (изучали деньги и в мультфильме говорится о денежных отношениях; будем изучать и сегодня).

2. Работают с таблицей «до» и «после».





Отвечают на вопросы, формулируют задачи урока.






умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Познавательные: формулируют осознанное речевое высказывание в устной форме о значении денег в жизни человека

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Фронтальная беседа

Текущая оценка

II. Проверка домашнего задания

Проверка усвоения учащимися знаний прошлого урока

Ребята, а где появились первые деньги?

Есть желающие поработать у доски?

Сейчас вспомним, какие функции выполняют деньги. У вас на столах лежат иллюстрации к каждой функции, у каждой группы своя функция. Вам нужно вместе составить рассказ о функции денег, используя данные иллюстрации.

А какой вид обмена мы с вами знаем?

А что это за обмен?

Давайте попробуем образно осуществить такой обмен. (Игра «Давайте обменяемся»)

Еще раз обобщим, какие функции выполняют деньги?

Ребята у вас на столе лежат маленькие карточки, ваша задача на карточке писать слова-ассоциации с понятием «деньги» и выкладывать их поочереди на стол, старайтесь в группе не повторяться.

А теперь используя любую линию, составим предложение. Зачитаем получившиеся предложения. Зачитаем 1 из предложений.

Отвечают на вопрос.

2 человека работают у доски (1 – отвечает на вопросы, задаваемые детьми, 2 –соотносит понятия и определения)



Работают в группах, составляют рассказы.

Выступления групп.












Бартер-обмен без помощи денег.








Обменивают товары, формируются новые группы.

Делают вывод по функциям.





Пишут ассоциации



Зачитывают получившиеся предложения.


Регулятивные: ориентируются в изученном материале.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.


Индивидуальная работа, групповая работа


ІIІ. Изучение нового материала

Изучение нового материала

Ребята, обратите внимание на доску. Что изображено на иллюстрациях? Какие деньги здесь изображены?

Совершенно верно, мы с вами видим виды денег. Причем все эти виды объединяются в подгруппы: наличные и безналичные.

А теперь попробуем разобраться, чего больше сходств или отличий.

У вас на столах лежат небольшие тексты, фрагменты из различных словарей. Ваша задача прочитать их и на основе прочитанного составить рыбий скелет. Как мы обычно его делаем? Выделяем сходства и различия. 1 и 3 группы сравнивают монеты и купюры. 2 группа сравнивает банковский чек и эл.карты.


Таким образом, подведем урок этому этапу урока, что мы узнали.

Отвечают на вопросы.










Работают в группах с текстом и составляют фишбоун.



































Подводят итог.

Описывать виды денег. Раскрывать функции денег. Различать монеты и банкноты.

Рассказывать историю появления денег


Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Познавательные: анализируют текстовую информацию, трансформируют её в схематическую форму.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу

Фронтальный опрос. Работа в группах

Текущая оценка

ІV. Первичное осмысление и закрепление

Закрепление изученного материала

Составим с вами интеллект-карту.

Как она составляется?

Составляют в группе интеллект карту.


Группы представляют свои карты.


Познавательные: осуществляют поиск нужной информации

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Работа в группах

Текущая оценка

V. Итоги урока. Рефлексия

Подведение итогов урока, эмоциональная оценка урока учащимися

Ребята, давайте подведем итог нашему уроку (Я узнал, мне было интересно, у меня возникли трудности)

Оценим свою деятельность в оценочных листах и подсчитаем общее кол-во баллов. Не забывайте их подписать, свои оц.листы вы оставляете на столах, я вспомню как вы работали сегодня на уроке, учту вашу самооценку и поставлю оценку за урок. Со звонком ребята.

А вы знаете, что значит слово «талант»? Имеет ли оно отношение к нашему уроку?

У вас на столах тоже лежат вымышленные таланты, прикрепите их на ту копилку, которая соответствует вашему настроению (урок понравился; хочу еще; урок не понравился; было сложно)

Отвечают по схеме. Оценивают свою деятельность на уроке.





















Отвечают на вопрос. Говорят, что таланты – это античные деньги.


Прикрепляют таланты над копилками.







Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозируют уровень усвоения изучаемого материала



VI. Домашнее задание


У вас на столах лежат «билетики на выход» с нашего урока. Это ваше домашнее задание.


Объясняет домашнее задание.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!