ФИО: Суворова Дарья Григорьевна |
Предмет: Обществознание 7 класс |
Дата: | Тема: Деньги и их функция | Цель: создать условия для формирования представлений об экономическом содержании денег как всеобщего эквивалента в процессе обмена и основной социальной функции денег |
Тип: комбинированный План урока: 1.Функции денег 2. Виды денег | Средства обучения: мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, раздаточный материал. | Используемые технологии: технология критического мышления, продуктивные технологии, технология сотрудничества. |
Структурные параметры |
Основные этапы | Дидактическая цель этапа | Содержание совместной деятельности педагога и обучающихся | Планируемые результаты | Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия и вид оценки |
| | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Предметные умения | Личностные, Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные), межпредметные понятия (ИКТ –компетентность, ОУИП, навыки работы с текстом) |
І. Мотивация учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Ребята, скажите, как этот видеофрагмент и иллюстрации на доске связаны с изучаемым материалом? Как вы думаете, какова будет тема нашего урока сегодня? 2. Ребята, перед вами таблица «до» и «после», обратимся к графе до-отметим + утверждения которые вам понятны и известны, а – те которые незнакомы 3. Что мы уже знаем по нашей теме? Что нам предстоит еще узнать? | Смотрят фрагмент из мультфильма «Смешарики. Финасовая грамотность» -отвечают на вопрос (изучали деньги и в мультфильме говорится о денежных отношениях; будем изучать и сегодня). 2. Работают с таблицей «до» и «после». Отвечают на вопросы, формулируют задачи урока. | умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения Познавательные: формулируют осознанное речевое высказывание в устной форме о значении денег в жизни человека Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Фронтальная беседа | Текущая оценка |
II. Проверка домашнего задания | Проверка усвоения учащимися знаний прошлого урока | Ребята, а где появились первые деньги? Есть желающие поработать у доски? Сейчас вспомним, какие функции выполняют деньги. У вас на столах лежат иллюстрации к каждой функции, у каждой группы своя функция. Вам нужно вместе составить рассказ о функции денег, используя данные иллюстрации. А какой вид обмена мы с вами знаем? А что это за обмен? Давайте попробуем образно осуществить такой обмен. (Игра «Давайте обменяемся») Еще раз обобщим, какие функции выполняют деньги? Ребята у вас на столе лежат маленькие карточки, ваша задача на карточке писать слова-ассоциации с понятием «деньги» и выкладывать их поочереди на стол, старайтесь в группе не повторяться. А теперь используя любую линию, составим предложение. Зачитаем получившиеся предложения. Зачитаем 1 из предложений. | Отвечают на вопрос. 2 человека работают у доски (1 – отвечает на вопросы, задаваемые детьми, 2 –соотносит понятия и определения) Работают в группах, составляют рассказы. Выступления групп. Бартер-обмен без помощи денег. Обменивают товары, формируются новые группы. Делают вывод по функциям. Пишут ассоциации Зачитывают получившиеся предложения. | | Регулятивные: ориентируются в изученном материале. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. | Индивидуальная работа, групповая работа | |
ІIІ. Изучение нового материала | Изучение нового материала | Ребята, обратите внимание на доску. Что изображено на иллюстрациях? Какие деньги здесь изображены? Совершенно верно, мы с вами видим виды денег. Причем все эти виды объединяются в подгруппы: наличные и безналичные. А теперь попробуем разобраться, чего больше сходств или отличий. У вас на столах лежат небольшие тексты, фрагменты из различных словарей. Ваша задача прочитать их и на основе прочитанного составить рыбий скелет. Как мы обычно его делаем? Выделяем сходства и различия. 1 и 3 группы сравнивают монеты и купюры. 2 группа сравнивает банковский чек и эл.карты. Таким образом, подведем урок этому этапу урока, что мы узнали. | Отвечают на вопросы. Работают в группах с текстом и составляют фишбоун. Подводят итог. | Описывать виды денег. Раскрывать функции денег. Различать монеты и банкноты. Рассказывать историю появления денег Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения Познавательные: анализируют текстовую информацию, трансформируют её в схематическую форму. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу | Фронтальный опрос. Работа в группах | Текущая оценка |
ІV. Первичное осмысление и закрепление | Закрепление изученного материала | Составим с вами интеллект-карту. Как она составляется? | Составляют в группе интеллект карту. Группы представляют свои карты. | | Познавательные: осуществляют поиск нужной информации Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Работа в группах | Текущая оценка |
V. Итоги урока. Рефлексия | Подведение итогов урока, эмоциональная оценка урока учащимися | Ребята, давайте подведем итог нашему уроку (Я узнал, мне было интересно, у меня возникли трудности) Оценим свою деятельность в оценочных листах и подсчитаем общее кол-во баллов. Не забывайте их подписать, свои оц.листы вы оставляете на столах, я вспомню как вы работали сегодня на уроке, учту вашу самооценку и поставлю оценку за урок. Со звонком ребята. А вы знаете, что значит слово «талант»? Имеет ли оно отношение к нашему уроку? У вас на столах тоже лежат вымышленные таланты, прикрепите их на ту копилку, которая соответствует вашему настроению (урок понравился; хочу еще; урок не понравился; было сложно) | Отвечают по схеме. Оценивают свою деятельность на уроке. Отвечают на вопрос. Говорят, что таланты – это античные деньги. Прикрепляют таланты над копилками. | | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозируют уровень усвоения изучаемого материала | | |
VI. Домашнее задание | | У вас на столах лежат «билетики на выход» с нашего урока. Это ваше домашнее задание. Объясняет домашнее задание. | | | | | |