СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока (девочки) 7 класс Тема «Виды теста и выпечки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование компетенций по приготовлению разных видов теста.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока (девочки) 7 класс Тема «Виды теста и выпечки».»

Технологическая карта урока (девочки) 7 класс

Тема «Виды теста и выпечки».

  

Предмет, класс

Технология 7 класс

Учитель

 Кудзиева Зинаида Харумовна

Тема урока

 

 

 «Виды теста и различные выпечки»

Учебник:

Н.В. Синица, В.Д. Симоненко - Технология. Технология ведения дома; 7 класс общеобразовательных учреждений. ( М.: Вентана-Граф),.2021 г.

Цель урока

Формирование компетенций по приготовлению разных видов теста

Тип урока:

Комбинированный.

Основные понятия и термины

Тесто, виды теста, технологическая карта приготовления теста .Способы приготовления разных видов теста.

 

 

Оборудование:

 Проектор, учебник, , приспособления для изготовления теста, выпечки теста. Столовая посуда, кухонная посуда. Электрическая плита с духовкой. «Схема для приготовления различных видов теста».

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Способствовать формированию знаний о видах изделий из теста.

Способствовать формированию умений по приготовлению теста.Способствовать умению употребления терминов по видам теста.

Ознакомиться с информацией о питательной ценности муки, блюд, полученных из муки; о механической обработке муки, способах приготовления различных видов теста; о посуде для приготовления; о приемах работы, способов подачи .Освоить правила безопасности при работе с, режущими, горячими предметами, пользовании электрической плитой(духовым шкафом).

Регулятивные

Знакомство с правилами последовательности приготовления теста.

 

Составление технологической карты приготовления теста (самостоятельная работа).

Познавательные

Способы приготовления теста.

 

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Работа учащихся с технологическими картами.

Коммуникативные

Умение работать в бригадах, умение вести сотрудничество с учителем.

Составление технологической карты.

Личностные

Самооценка достигнутого результата

Самостоятельное выполнение задания. Воспитать уважение к профессии повара. Освоить социальные роли и правила поведения.

Образовательные ресурсы Интернет

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-vidi-testa-i-muchnie-izdeliya-klass-412447.html

 

Планируемые результаты

Предметные –Определение понятия «выпечка». Уметь применять разные технологии приготовления видов теста. Знать при какой температуре выпекать различные изделия; приспособления для выпечки. Участвовать в коллективной деятельности при изготовлении изделия.

Метапредметные:

- регулятивные планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

-коммуникативные - умение работать в бригадах при изготовлении теста, умение вести сотрудничество с одноклассниками;

- познавательные - выбор способов приготовления пищи и проведение анализа.   

Личностные – воспитание аккуратности при выполнении работы, развитие трудолюбия.





 

 

Ход урока:

 

Время

 

 Этап урока

Содержание урока

 

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2 мин

1.

Организационный момент

 

Приветствие учеников, отмечается подготовка к уроку, отсутствующие, дежурные раздают учебники.

1.    Дежурный  сообщает учителю об отсутствующих на уроке

2.      Готовятся к уроку.

- Л. Самоорганизация;

 - К. сотрудничество со сверстниками и с учителем.

 

6 мин

2.

Целеполагание и мотивация

 – Девочки,скажите,пожалуйста, какие блюда чаще всего   подают в конце праздничного обеда в вашей семье.

 - Верно, а какое самое распространенное блюдо?

Слайд 1. Виды выпечки.

- Какова цель нашего урока?

- Цель сегодняшнего урока: Различные виды теста для выпечки. Технология приготовления различных видов теста.

 

Слайд 2. «Различные виды теста»

Слайд 3. «Разновидности изделий из различного теста».

 

 

Предполагаемые ответы:

Торт, пироги, булочки, печенье.

 

 Торт, булочки, печенье.

 

 Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке.

П. Извлечение необходимой информации из текстов.

Р. Выполнение пробного учебного действия.

К. Учёт разных мнений, выражение своих мыслей.

9 мин

3.

Актуализация знаний

 -Что такое Тесто? Из каких продуктов его изготавливают?

Создать условия для возникновения внутренней

потребности

включения в

учебную деятельность.

 

Слайд 4 «Продукты для изготовления теста»

-Из муки твердых сортов пшеницы изготавливают макаронные изделия.

-Всю сладкую выпечку получают из мягких сортов пшеницы.


Слушают учителя, проявляют интерес к учебной деятельности, учащиеся отвечают на вопросы.

 

Учащиеся называют свои любимые блюда из теста,обмениваются рецептами.

 

 

Л: Мобилизация внимания, осознание своих возможностей.

П: Общеучебные-актуализация уже имеющихся знаний.

К: Сотрудничество с учителем и членами бригад, поиск информации.

2 мин

4.

Первичное усвоение материала

 

 

Помощь в осмыслении новой информации.

 

 

 

Диалог учащихся с учителем.

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.

 

-Л. Самоопределение, ,самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

-П. Выбор эффективных способов решения задач.

-Р.Планирование, прогнозирование, учёт разных мнений.

-К.Аргументация своего мнения и позиции, учёт разных мнений.

2 мин

5.

Осознание и осмысление учебной информации

-Итак, что можно приготовить из теста?

 

 - Вспомним основные способы замешивания теста.

- Вспомним виды теста.

 

 

-Уточняем, все ли понятно.

Учащиеся называют различные виды теста и ингредиенты для приготовления различных видов теста.

 

 

 

Задают вопросы, если необходимо.

-Л. Смыслообразование, анализ, синтез, обобщение.

-П. Классификация, познавательная инициатива, выдвижение мнений, и их обоснование, выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

-К. Формулирование своего мнения и его аргументация, учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения.

 

7 мин

6.

Первичное  закрепление учебного материала

Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Слайд 5 «Классификация теста»

Слушают рассказ учителя, работают с учебником,.

обсуждают, конспектируют.

Диалог учащихся с учителем, делают запись в тетрадь.

Диспут о способах и рецептах приготовления выпечки в семьях.

- Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

- П. Усвоение

новых знаний и поиск необходимой информации, сравнивают сходство и выявляют различие видов дрожжевого и бездрожжевого теста.

-  П. Дают 

определение новым понятиям темы. Называют этапы приготовления теста.

- Л. Проявление познавательного интереса.

- К. Сотрудничество с учителем и сверстниками, выражают и аргументируют свои мысли.

5 мин

7.

Рефлексия учебной деятельности.

Что бы приготовить вкусную выпечку и побаловать своих родных, что мы должны знать и уметь?

-Выполняем тест по теме.

Выполнение практической работы (тест).

- Л. Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого 

содержания.

-П. Анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия.

5 мин

 

Подведём итог урока.

Что нового вы сегодня узнали? Где вы сможете их применить?

Оцените свою работу на уроке?

Мы узнали многое о приготовлении изделий из различных видов теста.


-П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

-Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

-К. Планирование учебного сотрудничества.

2 мин

8.

Домашнее задание

- Дома приготовьте и запишите рецепт вашей любимой выпечки.Сделайте технологическую карту для обмена рецептами с одноклассниками.

Выполняют практическую работу с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи.

- П.Выполнение действий по алгоритму.

-Р. Контроль, оценка.

-К. Выражение своих мыслей с достаточной аргументацией.