СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Диетическое и лечебно- профилактическое питание"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок создан в помощь социальным педагогам, классным руководителям и родителям. Можно использовать при проведении уроков здоровья , классных часов и других воспитательных мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Диетическое и лечебно- профилактическое питание"»

Технологическая карта занятия

Тема занятия

Диетическое и лечебно- профилактическое питание

Тип

Коррекционно - развивающее занятие


социальный педагог


Васяева О.В.

Категория обучающихся

Обучающаяся 8 «А» класса с ОВЗ ,УОЛ

Цель

Познакомить с понятием диета, диетическое питание, видами диетического питания, с правилами здорового диетического питания

Задачи

Коррекционно- образовательная: формировать представление о значении питания в жизни человека, дать представление о значимости режима питания

Коррекционно- развивающая: расширять активный словарный запас и кругозор; развивать мыслительную деятельность

Коррекционно-воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать интерес к изучаемой теме, желание узнавать новое о продуктах питания,

приобщение к разумному ведению домашнего хозяйства.


Планируемые результаты

Личностные


-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

-выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проявлять инициативу в выполнении задания;


Метапредметные

- умение сотрудничать с учителем;

Организация пространства

Формы, методы, приемы работы:

Тип урока: усвоение новых знаний

Форма учебной деятельности: индивидуальная.

Метод обучения: тематическое обсуждение








Материально – техническое оснащение:

- Компьютер

-пирамида правильного питания ( плакат)

-презентация


Технология

Здоровьесберегающая; коррекционно-развивающая, коммуникационная.

п/п

Этап и цель


Деятельность социального педагога

Деятельность обучающийся


1.

Этап мотивации

Цель: создание психологического настроя, установление контакта.



Приветствует ученицу



Отвечает на приветствие.


2.

Актуализация

Обоснование значения изучаемой темы: Диетическое и лечебно- профилактическое питание.

Беседа и актуализация полученных ранее знаний о продуктах питания.

Учитель задаёт вопросы:

  1. Овощи – кладовая здоровья. Почему так говорят?

  2. Что необходимо есть, чтобы быть здоровым?


Можно ли считать истинными следующие высказывания?

• Жиры организму не полезны.

• Белки являются строительным материалом и необходимы для роста клеток организма.

• Углеводы — источник энергии для организма

Отвечает на вопросы, выражает своё мнение, приводит примеры


3

Подготовка к восприятию новой темы

Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы «Питание». Тема урока: Диетическое и лечебно- профилактическое питание

Задание 1 Запиши определение в тетрадь

Диетическое питание – это полноценное питание человека с учетом возраста, труда.

Оно способствует укреплению иммунной системы, сохранению работоспособности и долголетию

Задание 2 Перепиши схему в тетрадь

Диетическое питание


лечебное  профилактическое

предписано людям в случае болезни, питание, направленное,

когда сокращение тех или др.продуктов на борьбу с лишними килограммами,

является жизненно важным на улучшение общего состояния организма

Если вы соберетесь придерживаться принципов диетического питания, то вам следует заранее знать и готовым, что употребление определенных продуктов питания придется полностью исключить из своего рациона, других – существенно ограничить. Главное не исключить жизненно необходимые продукты, отсутствие которых  может привести вас не к хорошему результату, а  прямиком к врачу.


Подбор диетического меню - это процесс индивидуальный, и, если что-то подошло вашей кому-либо из ваших знакомых, еще не значит, что оно так же идеально подойдет и вам. Поэтому прежде чем вы соберетесь лишить себя тех или иных продуктов питания, не лишним будет  тщательно проверить свое состояние здоровья и проконсультироваться с врачом - диетологом. Диета может быть бесполезной и даже вредной.

Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот (народная мудрость). Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья.


Скажите, что мы понимаем под термином «правильное питание»?

Правильное питание – «качественное насыщение».

Правильно – нужно знать, что полезно для организма, а что – нет, и уметь применять знания в жизни, то есть приобрести правильные, здоровые привычки.


О еде можно и нужно знать как можно больше – ведь от питания зависит наше здоровье, а оно нам ох как пригодится!

Здоровье – самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете.

Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания.


Сегодня мы поговорим о том, как качество жизни можно улучшить благодаря правильному питанию.


Как вы думаете, сколько может съесть один человек за свою жизнь?


Среднестатистически они выглядят так:

1000 кг жиров;

7000 кг хлеба;

2000 кг мяса;

4000 кг рыбы;

5000 штук яиц;

5000 кг картофеля;

500 кг соли – и т.д.

И все это нужно запить 10000 литров воды!

Ну как, впечатляет, правда?


Подчас, чтобы быть здоровыми, мы подвергаем себя таким испытаниям, от которых, наверное, стало бы плохо даже инквизиторам: то голодаем, то "чистимся", то лечимся. А может, лучше придерживаться законов разумного питания? И тогда решится разом множество проблем: внешний вид, вес, здоровье и бюджет. Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к следующей пирамиде.





Учитель рассказывает об основных составляющих здорового питания и предлагает к просмотру презентацию « Здоровое питание.Что это такое?

Задание3: Прочитай и запомни.

                   Некоторые правила здорового диетического питания:

1.Ешьте медленно, в спокойной атмосфере.

2. Не выходите из-за стола  очень голодным или очень сытым.

3. Перерыв между приемами пищи должен быть от 3 до 6 часов.

4. Полезно пить во время еды маленькими глотками воду или другие напитки комнатной температуры.

5. Не пейте много жидкости до еды и после нее.

6. Тщательно пережевывайте пищу.

7. Во время стресса или проявления сильных эмоций, лучше не есть, а прежде успокойтесь.

Задание 4 . Учитель предлагает ответить на вопросы анкеты

1. КАК ЧАСТО В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?

а) три раза;

б) два раза;

в) один раз.

2. ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ:

а) каждое утро;

б) один-два раза в неделю;

в) очень редко, почти никогда.

3. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВАШ ЗАВТРАК?

а) из овсяной каши и какого-нибудь напитка;

б) из жареной пищи;

в) из одного только напитка.

4. ЧАСТО ЛИ ВЫ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ПЕРЕКУСЫВАЕТЕ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ И УЖИНОМ?

а) никогда;

б) один-два раза;

в) три раза и больше.

5. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ СВЕЖИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, САЛАТЫ?

а) три раза в день;

б) три-четыре раза в неделю;

в) один раз.

6. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ТОРТЫ C КРЕМОМ, ШОКОЛАД?

а) раз в неделю;

б) от 1 до 4-х раз в неделю;

в) почти каждый день.

7. ВЫ ЛЮБИТЕ ХЛЕБ С МАСЛОМ?

а) почти не прикасаюсь к таким бутербродам;

б) иногда с чаем не отказываю себе в этом скором кушанье;

в) очень люблю и балую себя почти каждый день.

8. СКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ ВЫ ЕДИТЕ РЫБУ?

а) два-три раза и больше;

б) один раз;

в) один раз и реже.

9. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ХЛЕБ И ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ?

а) раз в день;

б) два раза в день;

в) три раза и более.

10. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ПРИГОТОВЛЕНИЮ МЯСНОГО БЛЮДА, ВЫ:

а) убираете весь жир;

б) убираете часть жира;

в) оставляете весь жир.

11. СКОЛЬКО ЧАШЕК ЧАЯ ИЛИ КОФЕ ВЫ ВЫПИВАЕТЕ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ?

а) одну-две;

б) от трех до пяти;

в) шесть и больше.


Подведем итоги. Отложите ручки, подсчитайте количество баллов. Ответ а - 2 очка, б - 1, в - 0.

Кто набрал от 19 до 22 очка, у вас отличный стол. Причин для беспокойства нет.

14-18 очков. Вы умело находите золотую середину в выборе блюд.

10-13 очков. Пересмотрите свое отношение к питанию.

0-9 очков. То, как вы питаетесь, из рук вон плохо! Более того, существует серьезная опасность для вашего здоровья.



Обучающаяся записывает информацию в тетрадь






Обучающаяся слушает информацию
























































Рассматривает пирамиду правильного питания , участвует в беседе, отвечает на вопросы


























Обсуждение полученной информации


















Обучающаяся читает правила, высказывает свое мнение





















Отвечает на вопросы анкеты, считает полученные баллы, узнаёт результат



3.

Закрепление.

Цель: обобщение изучаемого на занятии

Учитель задаёт вопросы

1.Для чего нам необходимы продукты содержащие углеводы? Приведи пример таких продуктов питания.

2.Для чего необходимы продукты, содержащие белки и жиры? Приведи пример таких продуктов питания.

3 Можно ли полностью заменить белки животного происхождения на белки растительные? Почему?

4. Для чего необходимо употреблять кисломолочные продукты?

5. Что относится к основным источникам добавленных сахаров?

6.Как можно снизить калорийность блюда?

Отвечает на вопросы педагога.









5.

Рефлексия (подведение итогов).


Благодарит ученицу за работу, спрашивает её о самочувствии и настроении.


Определяет своё настроение.