1 | Самоопределение к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята. - Закройте глазки и повторяйте за мной: Сегодня прекрасный день, у меня отличное настроение, я буду внимательно слушать учителя, и у меня все получится! Откройте глазки и улыбнитесь друг другу. Проверка готовности к уроку: учебник, пенал, тетрадь, дневник, аккуратность расположения предметов на парте. – Оцените свое рабочее место Создание эмоционального настроя урока. Чтобы наша работа была успешной, вспомним законы урока: не выкрикивать, уважать друг друга, внимательно слушать, быть терпеливым. -Проверьте правильность посадки за столом. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок Осознанно осуществляют вхождение в пространство учебной деятельности. | Л.2 |
2 ![]() 3 4 | Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения | Речевая разминка (слайд 0) - Прочитайте стихотворение, чётко артикулируя. Кролик – хвастунишка, Белые штанишки, Вылез на пенёчек, Хвалится, дружочек: «Вот какие ушки, Белые макушки. Вот такое брюшко… Завидуйте, зверушки!» «У-у-у-у!» - завыли волки На лесном пригорке. Наш хвастун услышал… Сразу прыг – и в норке! - Прочитайте с выразительно сердитой интонацией, с весёлой интонацией. - Прочитайте стихотворение выразительно. - О ком мы прочитали в тексте речевой разминки? - Какое произведение вам напомнило это стихотворение? - А как вы думаете, почему я вам предложила текст о кролике? - Откройте учебник на стр. 24 и прочитайте название произведения, которое мы будем сегодня изучать. - Как вы думаете, к какому жанру оно относится? Почему вы решили, что это сказка. - Прочитайте имя писателя. Что вы о нём знаете? - Итак, кто может сформулировать тему и цель нашего урока? (Слайд 1) - Жил на свете маленький веснушчатый мальчик, застенчивый с незнакомыми и озорной с друзьями, по имени Джоэль. Жил он давным-давно в далёкой - далёкой стране Америке. - Мать воспитывала его одна. Жилось им бедно и трудно. И в 13 лет он пошёл работать в типографию одного плантатора. - Ребята, а вы знаете кто такой - плантатор? - Как вы думаете, сам плантатор работал? (Слайд 2) - А кто такие рабы? - Жили они в старых хижинах, работали с раннего утра и до поздней ночи, под палящим солнцем, не имели достаточно еды. - Вот и Джоэль ходил на работу к такому плантатору, но он был не рабом. В типографии он встречал рабов, заходил к ним в хижины и слушал народные негритянские песни и сказки. - А какие сказки называют народными? - Дядюшка Римус был одним из рабов, но Джоэль называл его дядюшкой, так как любил и уважал старого сказочника, который рассказывает вечерами маленькому мальчику Джоэлю интересные истории о Братце Кролике и Братце Лисе, об их друзьях - Братце Еноте, Матушке Корове, Братце Медведе и многих других животных. (Слайд 3) - Уж так мальчик полюбил эти сказки, что когда вырос, издал книгу и назвал её "Сказки Дядюшки Римуса", где написал про себя, маленького мальчика, соседей и друзей. - Что вы узнали о Харрисе? Что запомнили? - Молодцы. - А теперь давайте прочтём сказку. Я читаю, а вы внимательно следите по тексту. - Какие слова и выражения вам были не понятны? - Объясните, как вы понимаете выражение: держать ухо востро? - Что значит застать врасплох? - Стрельнул в кусты? - Назовите действующих лиц сказки. Что вы о них узнали? - Какие взаимоотношения у Кролика и Лиса? - Мы с вами сказали, что это народная сказка, а какие жанры сказок вы знаете (Слайд 4) К какому жанру относится эта сказка? Почему? Физминутка - А теперь мы отдохнём - физминутку проведём. Встаньте из-за парт. -Если названные мною слова надо писать с большой буквы — поднимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте: Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок. | Читают, правильно артикулируя. Читают с разной интонацией. - В тексте речевой разминки мы читали про кролика. - Это стихотворение напомнило сказку Д. Мамина-Сибиряка. - Наше след. произведение тоже будет про кролика. Открывают учебники. - Написано, что оно из книги «Сказки Дядюшки Римуса. - Тема нашего урока : сказка « Братец Лис и братец Кролик», цель: познакомиться с жизнью и творчеством Дж. Харриса; познакомиться со сказкой « Братец лис и братец Кролик» - Это человек, у которого много земли -плантаций, где выращиваются растения, фермер - Нет, на плантациях работали наёмные рабочие и рабы. - Люди, которых насильно, не по их воле, заставляли работать бесплатно в тяжёлых условиях. - Сказки, которые придумал народ. - Мы узнали о том, что все сказки Дж. Харрис услышал от народа, но больше всего ему нравилось, как их рассказывал Дядюшка Римус. - Все выражения были понятны. - Быть настороже, начеку. -Неожиданно, внезапно. - Очень быстро прыгнул в кусты. - Братец Лис, братец Кролик, матушка Крольчиха, крольчата, братец Ёж. Лис хотел выманить кролика из хижины, чтобы съесть, но Кролик оказался хитрее Лиса и обманул его, сумел убежать. - Осторожные, Кролик относится к Лису с опаской. - О животных, волшебные, бытовые. - Это сказка о животных, потому что главные герои – животные. Выполняют упражнения. | П.1,3 Л.2 П.2 К. 1 Р.3 Л.3 Л.3 К. 1 |
5  5 | Реализация построенного проекта выхода из затруднения Закрепление с проговариваним во внешней речи | - Сейчас начинает читать …. , но все следим внимательно, в любой момент я могу остановить и попросить продолжить читать любого из вас. - Все слушали внимательно. Скажите кто главные герои?(Слайд 5) - Посмотрите, на экран, выберите черты характера, которые подходят Кролику, а какие Лису? (Слайд 6) - Совершенно верно. - Почему Братец Кролик был вынужден пригласить Лиса в гости? - Как ему удалось избежать опасности? - Что понял Кролик, когда пришел к Лису в гости? Как он перехитрил хозяина? - Кто вам больше понравился? Почему? - Ребята, какова будет главная мысль нашей сказки? - Совершенно верно. Разум и находчивость спасают из любых ситуаций. - Чему учит произведение? - А теперь я предлагаю вам выполнить задание по карточкам. Вам нужно дополнить предложения из сказки, при выполнении задания вы можете пользоваться учебником. Работать вы будите в парах. - -- Не забываем о правилах работы в паре. Игра «Дополни предложение». Солнышко поднялось совсем высоко; тогда Кролик вскочил и побежал … Глянул Кролик по сторонам – нигде не видно обеда. Миска стоит на столе, а рядом … - Никак, на обед у тебя …, Братец Лис? – говорит Кролик. - Да, Братец Кролик, а какая … да …! – говорит Лис. Вскочил Кролик из дверей и стрельнул в кусты, присел и … - Посмотрите на слайд и проверьте, всё ли вы выполнили правильно. У кого также, поставьте «+», у кого были ошибки «?». | Читают . - Кролик и Лис. -Кролик: смекалистый, острожный, рассудительный, изворотливый, трусоватый; Лис: хитрый, глуповатый, спокойный. - Потому что он сумел подготовиться и предупредить свою семью об опасности. - Он спел песенку для крольчат, чтобы они смогли спрятаться. - Лис приготовил пустую тарелку, чтобы съесть Кролика. Сказал, что не ест курятину без укропа и сумел быстро убежать Ответы детей. - Главная мысль состоит в том, что хитрость и коварство Братца Лиса не может победить ум и смекалку Братца Кролика. Слабый Кролик смог победить физических сильного Лиса, и постоянно оставлял его в дураках и во всем обходил. - Сказка учит не бояться врагов, а находить решение для победы над ними. Для этого нужно задействовать разум и проявить находчивость. Выполняют задания в карточках. Сверяют с эталоном. -Солнышко поднялось совсем высоко; тогда Кролик вскочил и побежал к дому Лиса. -Глянул Кролик по сторонам – нигде не видно обеда. Миска стоит на столе, а рядом острый ножик. -Никак, на обед у тебя курочка, Братец Лис? – говорит Кролик. - Да, Братец Кролик, а какая молоденькая да свеженькая! – говорит Лис. -Вскочил Кролик из дверей и стрельнул в кусты, присел и ждёт Лиса. | К.1 П.1 Р.4 К.3 Р.4 |