СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока экологии для 9 класса теме"Развитие экологических связей человечества: современность"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учителей, преподающих экологию в рамках внеурочной деятельности. ТКУ может быть использована в качестве основы для разработки уроков экологической направленности. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока экологии для 9 класса теме"Развитие экологических связей человечества: современность"»

Технологическая карта урока № _____

Дата: «___» _______20___ г.

ФИО учителя: Копыстко-Дятчина Светлана Борисовна.
Предмет: экология
Класс: 8, 9

Целевой блок

Тема

Развитие экологических связей человечества: современность

Цель

Определить будущее человечества в перспективе развития экологичнских связей

УУД

Личностные УУД:

- осознание потребности к самообразованию (в рамках самостоятельной деятельности);

- выстраивать собственное мировоззрение;

- осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости объяснимости на основе достижений науки;

- стремление к совершенствованию собственной речи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства достижения цели;

- выполнять работу в соответствии с заданным планом;

- находить необходимую информацию;

- развивать память, внимание, толерантное отношение к мнению других;

- формировать умение понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности способности конструктивно оценивать своего труда;

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждениях;

- умение слушать, вступать в диалог;

- формирование собственной позиции и мнения умение оформлять свои мысли в устной форме;

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

- слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

- строить логические рассуждения, включая установление причинно-следственных связей;

- анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему;

- формулировать цель урока;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Инструментальный блок

Задачи

Образовательная: дать понятие будущих перспективах человечества, необходимости экологического образования и воспитании экологической культуры.

Развивающая: актуализировать знания обучающихся об экологии человека, значении экологических знаний для сохранения здоровья человека; определить основные методы измерения, оценки и сохранения здоровья;

Воспитательная: воспитывать интерес к наукам о человеке, особенно экологии

Здоровьесберегающая: соблюдать здоровьесберегающий режим урока.

Тип урока

Комбинированный

Форма урока

Синтетический

Место урока в учебной теме

Текущий

Учебно-методический комплекс, Интернет - ресурсы

Учебник, м/м комплекс, презентация

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия и термины

Экологическое воспитание и образование

Межпредметные связи

Естественные науки

Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Используемые методы, приемы, формы, технологии

Планируемые результаты


Предметные

УУД

І. Актуализация опорных знаний учащихся.
Вопросы к беседе:

1. Откуда на земле появился человек?

2. Каковы особенности происхождения человека?

3. Как появилась устная речь и к чему привели эти изменения?

Проверяет готовность учащихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.

Выделяют (находят, комментируют) термины.

Информационно - рецептивный:
а) словесный: беседа, сообщения учащихся.

– определять роль человека в природной и социальной среде;


Совершенствование речи;

ІІ. Мотивация учебно – познавательной деятельности обучающихся.

  1. Постановка проблемы:

- почему возникла необходимость в изучении экологии человека?

Попробуйте высказать предположение.

- Какая проблема будет главной на сегодня?

Выдвигает проблему.



Определяют основные понятия урока.


Проблемно - поисковый: постановка проблемного вопроса.


Активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке;


ІІІ. Восприятие и усвоение обучающимися нового материала.
1. Развитие экологических связей человечества: современность.

Человек является одним из 3-х млн живущих на Земле биологических видов. Но современные люди не могут существовать без искусственно созданной информационной среды, без опыта других поколений, без социальных связей (духовной и материальной культуры, цивилизации, человеческого общества). Т.о., человечество подчиняется законам биологическим и социальным. По этой причине человек – единственный на Земле биосоциальный вид.

Как биосоциальный объект человека изучает множество дисциплин. Это анатомия, цитология, генетика, эмбриология, гистология, биохимия и биофизика, физиология, психофизиология, психология, экология, медицина, гигиена и т.д. Но почему экология человека является сегодня наиболее актуальной наукой?

Экология – изучает влияние факторов среды на организм человека.

2.Будущее - перспективы развития экологических связей.

3.Экологическое образование.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.


Конспектируют.

Делят (термины, понятия и т.д.) на группы, блоки.

Выполняют записи в тетради.

Приемы обучения: активизация внимания и мышления, получение из текста и иллюстраций новых знаний,


Находить необходимую информацию в учебнике, использовать Интернет-ресурсы.

ІV. Осмысление объективных связей и взаимозависимостей в изученном материале.

Задание для работы в паре:

Составить схему «Взаимосвязь экологии с науками о человеке»

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Демонстрируют умения работы в паре;

Применение м/м презентации

– объяснять экологические понятия;

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

V. Обобщение и систематизация знаний.
Ответьте на вопросы:

1 Почему человек является биосоциальным видом?

3. Каково значение экологических знаний для сохранения здоровья человека?

4. Какова роль экологии для будущего человечества?

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Обобщают и систематизируют основные понятия урока.

Приемы обучения: активизация внимания и мышления.

– понимать смысл экологических понятий;


Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

VІ. Итоги урока. Рефлексия.

Побуждает к высказыванию своего мнения.


Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Релаксопедический: психологическая разгрузка.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

VІІ. Подача и объяснение домашнего задания.


Комментирует домашнее задание.

Запись домашнего задания.



Самооценка на основе критерия успешности работы на урок