СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока _Файлы и файловые структуры_ (7 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока _Файлы и файловые структуры_ (7 класс)»

Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме «Файлы и файловые структуры»

ФИО учителя

Бредихина Марина Олеговна

Место работы

МБОУ «Песчанская СОШ»

Должность

Учитель информатики и математики

Предмет

Информатика

Класс

7

Тема урока

Файлы и файловые структуры

Базовый учебник

Информатика: учебник для 7 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 6-е изд., стереотип. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 224 с. : ил.


Тема: Файлы и файловые структуры.

Тип урока: формирования новых знаний.

Цель урока: формирование знаний учащихся о файлах, их свойствах и файловой структуре компьютера.

Решаемые учебные задачи:

1) дать представление о логических именах устройств внешней памяти;

2) обобщить представления школьников о файлах и папках, правилах их именования; научить школьников записывать полное имя файла/каталога, путь к файлу / каталогу по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя;

3) сформировать представление о файловых структурах;

4) расширить представления об операциях с файлами.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представление об объектах файловой системы и навыки работы с ними;

  • метапредметные – умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве; основы ИКТ - компетентности;

  • личностные – понимание необходимости упорядоченного хранения своих собственных программ и данных; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • логическое имя устройства внешней памяти;

  • файл;

  • правила именования файлов;

  • каталог;

  • корневой каталог;

  • файловая структура;

  • путь к файлу;

  • полное имя файла.

Используемые на уроке средства ИКТ:

1. ноутбук учителя, мультимедийный проектор, экран;

2. ноутбуки учащихся.

Формы: дифференцированная работа, работа в парах и группах, фронтальная, самостоятельная работа, работа под руководством учителя, творческая.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, практический, метод применения ИКТ, работа с учебником.


Технология проведения

Деятельность

обучающихся

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: проверка готовности обучающихся к уроку


Подготовка учащихся к уроку

Организует


Проверяет готовность обучающихся к уроку.


Добрый день. Сегодняшний урок информатики буду вести я, Бредихина Марина Олеговна. Я рада Вас приветствовать, надеюсь, что у нас сегодня все получиться. Желаю вам творческих успехов и хорошего настроения.

Проверьте, чтобы у вас на партах был учебник, тетрадь, ручка, и наборы карточек и оценочный лист (показать), в котором вы будете оценивать себя за каждое выполненное задание.


Я прошу сейчас каждого написать свою фамилию на оценочном листе.


Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

Цели: подведение школьников к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы



Ставят цели, формулируют тему урока

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.



Итак, начинаем наш урок. Я прошу вас ответить на вопросы, вспомним прошлую тему:

• Что такое персональный компьютер? (компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека, достаточно простой в использхловании и обслуживании, имеющий небольшой размер и доступную стоимость)

• Что является основной частью ПК? (системный блок)

Давайте вспомним, что находится в системном блоке. У нас минипроект. (Приложение 1) У вас на столах лежит набор карточек, изображение пустого системного блока и карточки с различными устройствами. Поместите устройства, которые входят в состав системного блока

Минипроекты вывешиваем на доску, защищаем проект (один учащийся).


(В конце подвести к тому, что внутри находится жесткий диск).

• А для чего нам нужен жесткий диск? (для хранения информации)

• А в виде чего хранится информация? (файлов)

• А файлы хаотично расположены на компьютере? Т.е. есть определенная файловая структуру.

Итак, какая тема нашего урока? Учащиеся формулируют тему урока (Файлы и файловые структуры). Записывают в тетрадь.

Давайте вместе с вами сформулируем цель нашего урока? Учащиеся формулируют цель (Обобщить знания о файлах и папках; научиться применять знания на практике, а именно находить файлы по заданному пути и отслеживать путь по файловой системе).

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Регулятивные: целеполагание


III. Открытие новых знаний

(10 мин)

Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель)

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на…

Формулирует задание…

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.


Откройте параграф «Файлы и файловые структуры» на странице 81. Ознакомьтесь с содержанием параграфа 2.4 и заполните опорный конспект (Приложение 2). Кто справится поднимайте руку, на выполнение этого задания, вам дается 7 мин.

Итак, все готовы?

Что такое файл?

Из каких частей состоит имя файла?

Что такое файловая структура?

Какие бывают файловые структуры?

Что такое путь файла?


Оцените это задание в оценочном листе, если у вас больше чем 2 недочета ставим минус.

Познавательные: логические действия, работа с информацией, формирование ИКТ-компетентности

Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка.



IV. Закрепление нового материала (10 мин)

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности


Работают в группах по 2 человека. Решают типовые задания по теме. Обмениваются решениями для взаимопроверки

В процессе проверки решений устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Наводящими вопросами помогает выявить причинно - следственные связи в восприятии различных видов информации.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке


Задание № 1. (Работаем в парах). Берем карточку задание 1. Расширение нам указывает на тип файла. Давайте заполним таблицу типов файлов и расширений. У вас на столах лежит карточка Задание № 1(Приложение 3). Подберите соответствующим типам файла их расширения.

Самопроверка (сверяются с таблицей выведенной на экран).

Оцените это задание в оценочном листе, если у вас больше чем 3 недочета ставим минус.

Задание 2 (работа в парах) (Приложение 4)

В некотором каталоге хранился файл Задача5. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Задача5, полное имя файла стало Е:\Класс9\Физика\Задачник\Задача5. Каково было полное имя этого файла до перемещения?

1) Е:\Физика\Задачник\Задача5

2) Е:\Физика\Задача5

3) Е:\Класс9\Задачник\Задача5

4) Е:\Класс9\Физика\Задача5


После взаимопроверки правильное решение озвучивается.

Поднимите руку, кто решил задачу? (Спросить несколько человек, один ученик объяснит как он решил эту задачу.)












Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

V. Физминутка для глаз (2 мин)

Цель:

сохранение зрения учащихся, снятие напряжения с глаз.

Выполнение упражнений для глаз.

Контролирует выполнение упражнений для глаз.


А теперь давайте отдохнем.

Физминутка (видеоролик)

Спасибо, присаживаемся.

Регулятивные: контроль, коррекция.

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

VI. Контролирующее задание (7 мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

.


Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.








Контролирует выполнение работы.

Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.


Давайте, закрепим наши знания, в ходе практической работы.

Практическая работа на компьютере (Приложение 5)

1) На рабочем столе создайте папку с вашим именем.

2) Найти файл по заданному пути и найденные файлы скопировать в свою папку:

a) С: \ Пользователи \ инф \ Мои документы \ Рисунки \ Животные \ Тигр.bmp

b) С: \ Пользователи \ инф \ Мои документы \ Рисунки \ Растения \ Ромашка.bmp

c) С: \ Пользователи \ инф \ Мои документы \ Рисунки \ Компьютер \ Мышь.bmp

Перед тем, как приступить к работе, повторите правила техники безопасности, которые лежат рядом с компьютером.


После на слайд выводиться правильное решение.

Оцените это задание в оценочном листе, если у вас все как на слайде, ставим +

Поставте себе итоговую оценку.

4+ 5

3+ 4

2+ 3

Проверьте свои оценочные листы и передайте их мне, после проверки практических работ, я выставлю вам оценки в виртуальный журнал.



Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;


Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию.



Итог урока (рефлексия деятельности)

Давайте подведем итог урока.

Какие понятия мы сегодня с вами изучили? (файл, файловые структуры)

Что такое файл?

Из каких частей состоит имя файла?

Что такое файловая структура?

Что такое путь файла?

Итак, я хочу напомнить, цель нашего урока. (Обобщить знания о файлах и папках; научиться применять знания на практике, а именно находить файлы по заданному пути и отслеживать путь по файловой системе). Как вы думаете, мы ее достигли?


Домашнее задание

На столах лежат карточки с дифференцированным домашним заданием, выберите одну из них. Задания аналогичны, тем которые мы решали на уроке. (Приложение 6)


Рефлексия

А сейчас, оставьте свои впечатления от урока. У вас на столах карточки 3 файлов, посмотрите на доску. У нас есть веселый файлик, задумчивый и грустный. Выбери файлик, который соответствует вашему настроению и прикрепите его на монитор.

Рефлексия «Компьютер»

Веселый файл – Урок прошел отлично. Мне понравился. Я активно работал.

Задумчивый файл – Урок был интересный, но у меня возникли вопросы

Грустный файл – Урок мне не понравился. Я ожидал лучших результатов.

Спасибо за урок. Мне было приятно было с вами работать.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность



Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.


Список используемой литературы:

  1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса /Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017

Приложение 2

Опорный конспект


  1. Файл - _________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

  2. Имя файла состоит из _____ частей.

П ример: Сочинение . docx



  1. В имени файла нельзя использовать ______________________________________________________

  2. Файловая структура диска - _____________________________________________________________





  1. Путь к файлу - __________________________________________________________________________






Приложение 3

Задание 1

Тип файла

Расширения

Системный файл

drv, sys, exe


txt, rtf, doc, docx, odt


bmp, gif, jpg, tif, png, pds


htm, html


wav, mp3, midi, kar, ogg


avi, mpeg


zip, rar


xls, ods


bas, pas



Варианты:

  1. Текстовый файл

  1. Звуковой файл

  1. Графический файл

  1. Видеофайл

  1. Web-страница

  1. Архив

  1. Электронная таблица

  1. Код (текст) программы



Приложение 4

Задание 2

В некотором каталоге хранился файл Задача5. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Задача5, полное имя файла стало Е:\Класс9\Физика\Задачник\Задача5. Каково было полное имя этого файла до перемещения?

1) Е:\Физика\Задачник\Задача5

2) Е:\Физика\Задача5

3) Е:\Класс9\Задачник\Задача5

4) Е:\Класс9\Физика\Задача5







Приложение 5

Практическая работа на компьютере

  1. На рабочем столе создайте папку с вашим именем.

  2. Найти файл по заданному пути и найденные файлы скопировать в свою папку:

    1. С: \ Пользователи \ инф \ Мои документы \ Рисунки \ Животные \ Тигр.bmp

    2. С: \ Пользователи \ инф \ Мои документы \ Рисунки \ Растения \ Ромашка.bmp

    3. С: \ Пользователи \ инф \ Мои документы \ Рисунки \ Компьютер \ Мышь.bmp

Приложение 7

Домашнее задание на оценку «5»

  1. Поль­зо­ва­тель на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Рас­пи­са­ние. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге С:\учёба\ма­те­ма­ти­ка\ГИА.

Ука­жи­те пол­ный путь ка­та­ло­га, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал ра­бо­ту.

1) С:\учёба\2013\Рас­пи­са­ние

2) С:\учёба\Рас­пи­са­ние

3) С:\Рас­пи­са­ние

4) С:\учёба\ма­те­ма­ти­ка\Рас­пи­са­ние

  1. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Вьюга.doc, имев­ший пол­ное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Ян­варь и файл Вьюга.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный под­ка­та­лог. Ука­жи­те пол­ное имя этого файла после пе­ре­ме­ще­ния.

1) D:\Ян­варь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

3) D:\2013\Ян­варь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Ян­варь\Вьюга.doc

  1. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Лан­дыш.dос. В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Май и файлЛан­дыш.dос пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный под­ка­та­лог. Пол­ное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Лан­дыш.dос.

Ука­жи­те пол­ное имя этого файла до пе­ре­ме­ще­ния.

1) D:\2013\Май\Лан­дыш.doc

2) D:\2013\Весна\Май\Лан­дыш.doc

3) D:\2013\Весна\Лан­дыш.doc

4) D:\2013\Лан­дыш.doc

Домашнее задание на оценку «5»

  1. Поль­зо­ва­тель на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Рас­пи­са­ние. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге С:\учёба\ма­те­ма­ти­ка\ГИА.

Ука­жи­те пол­ный путь ка­та­ло­га, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал ра­бо­ту.

1) С:\учёба\2013\Рас­пи­са­ние

2) С:\учёба\Рас­пи­са­ние

3) С:\Рас­пи­са­ние

4) С:\учёба\ма­те­ма­ти­ка\Рас­пи­са­ние

  1. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Вьюга.doc, имев­ший пол­ное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Ян­варь и файл Вьюга.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный под­ка­та­лог. Ука­жи­те пол­ное имя этого файла после пе­ре­ме­ще­ния.

1) D:\Ян­варь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

3) D:\2013\Ян­варь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Ян­варь\Вьюга.doc

  1. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Лан­дыш.dос. В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Май и файлЛан­дыш.dос пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный под­ка­та­лог. Пол­ное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Лан­дыш.dос.

Ука­жи­те пол­ное имя этого файла до пе­ре­ме­ще­ния.

1) D:\2013\Май\Лан­дыш.doc

2) D:\2013\Весна\Май\Лан­дыш.doc

3) D:\2013\Весна\Лан­дыш.doc

4) D:\2013\Лан­дыш.doc


Домашнее задание на оценку «5»

  1. Поль­зо­ва­тель на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Рас­пи­са­ние. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге С:\учёба\ма­те­ма­ти­ка\ГИА.

 Ука­жи­те пол­ный путь ка­та­ло­га, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал ра­бо­ту.

1) С:\учёба\2013\Рас­пи­са­ние

2) С:\учёба\Рас­пи­са­ние

3) С:\Рас­пи­са­ние

4) С:\учёба\ма­те­ма­ти­ка\Рас­пи­са­ние

  1. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Вьюга.doc, имев­ший пол­ное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Ян­варь и файл Вьюга.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный под­ка­та­лог. Ука­жи­те пол­ное имя этого файла после пе­ре­ме­ще­ния.

1) D:\Ян­варь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

3) D:\2013\Ян­варь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Ян­варь\Вьюга.doc

  1. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Лан­дыш.dос. В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Май и файлЛан­дыш.dос пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный под­ка­та­лог. Пол­ное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Лан­дыш.dос.

Ука­жи­те пол­ное имя этого файла до пе­ре­ме­ще­ния.

1) D:\2013\Май\Лан­дыш.doc

2) D:\2013\Весна\Май\Лан­дыш.doc

3) D:\2013\Весна\Лан­дыш.doc

4) D:\2013\Лан­дыш.doc


Домашнее задание на оценку «5»

  1. Поль­зо­ва­тель на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Рас­пи­са­ние. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге С:\учёба\ма­те­ма­ти­ка\ГИА.

 Ука­жи­те пол­ный путь ка­та­ло­га, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал ра­бо­ту.

1) С:\учёба\2013\Рас­пи­са­ние

2) С:\учёба\Рас­пи­са­ние

3) С:\Рас­пи­са­ние

4) С:\учёба\ма­те­ма­ти­ка\Рас­пи­са­ние

  1. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Вьюга.doc, имев­ший пол­ное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Ян­варь и файл Вьюга.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный под­ка­та­лог. Ука­жи­те пол­ное имя этого файла после пе­ре­ме­ще­ния.

1) D:\Ян­варь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

3) D:\2013\Ян­варь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Ян­варь\Вьюга.doc

  1. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Лан­дыш.dос. В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Май и файлЛан­дыш.dос пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный под­ка­та­лог. Пол­ное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Лан­дыш.dос.

Ука­жи­те пол­ное имя этого файла до пе­ре­ме­ще­ния.

1) D:\2013\Май\Лан­дыш.doc

2) D:\2013\Весна\Май\Лан­дыш.doc

3) D:\2013\Весна\Лан­дыш.doc

4) D:\2013\Лан­дыш.doc

Домашнее задание на оценку «3»

Домашнее задание на оценку «3»

Домашнее задание на оценку «3»

Домашнее задание на оценку «3»

Домашнее задание на оценку «3»

Домашнее задание на оценку «3»

Домашнее задание на оценку «3»

Домашнее задание на оценку «3»







Домашнее задание на оценку «4»

Домашнее задание на оценку «4»

Домашнее задание на оценку «4»

Домашнее задание на оценку «4»

Домашнее задание на оценку «4»

Домашнее задание на оценку «4»

Домашнее задание на оценку «4»

Домашнее задание на оценку «4»

Домашнее задание на оценку «4»

Домашнее задание на оценку «4»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!