2) обобщить представления школьников о файлах и папках, правилах их именования; научить школьников записывать полное имя файла/каталога, путь к файлу / каталогу по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя;
4) расширить представления об операциях с файлами.
1. ноутбук учителя, мультимедийный проектор, экран;
2. ноутбуки учащихся.
Технология проведения | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: проверка готовности обучающихся к уроку | Подготовка учащихся к уроку | Организует Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Добрый день. Сегодняшний урок информатики буду вести я, Бредихина Марина Олеговна. Я рада Вас приветствовать, надеюсь, что у нас сегодня все получиться. Желаю вам творческих успехов и хорошего настроения. Проверьте, чтобы у вас на партах был учебник, тетрадь, ручка, и наборы карточек и оценочный лист (показать), в котором вы будете оценивать себя за каждое выполненное задание. Я прошу сейчас каждого написать свою фамилию на оценочном листе. | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: подведение школьников к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Ставят цели, формулируют тему урока | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. | Итак, начинаем наш урок. Я прошу вас ответить на вопросы, вспомним прошлую тему: • Что такое персональный компьютер? (компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека, достаточно простой в использхловании и обслуживании, имеющий небольшой размер и доступную стоимость) • Что является основной частью ПК? (системный блок) Давайте вспомним, что находится в системном блоке. У нас минипроект. (Приложение 1) У вас на столах лежит набор карточек, изображение пустого системного блока и карточки с различными устройствами. Поместите устройства, которые входят в состав системного блока Минипроекты вывешиваем на доску, защищаем проект (один учащийся). (В конце подвести к тому, что внутри находится жесткий диск). • А для чего нам нужен жесткий диск? (для хранения информации) • А в виде чего хранится информация? (файлов) • А файлы хаотично расположены на компьютере? Т.е. есть определенная файловая структуру. Итак, какая тема нашего урока? Учащиеся формулируют тему урока (Файлы и файловые структуры). Записывают в тетрадь. Давайте вместе с вами сформулируем цель нашего урока? Учащиеся формулируют цель (Обобщить знания о файлах и папках; научиться применять знания на практике, а именно находить файлы по заданному пути и отслеживать путь по файловой системе). | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Регулятивные: целеполагание |
III. Открытие новых знаний (10 мин) Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель) | Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Откройте параграф «Файлы и файловые структуры» на странице 81. Ознакомьтесь с содержанием параграфа 2.4 и заполните опорный конспект (Приложение 2). Кто справится поднимайте руку, на выполнение этого задания, вам дается 7 мин. Итак, все готовы? Что такое файл? Из каких частей состоит имя файла? Что такое файловая структура? Какие бывают файловые структуры? Что такое путь файла? Оцените это задание в оценочном листе, если у вас больше чем 2 недочета ставим минус. | Познавательные: логические действия, работа с информацией, формирование ИКТ-компетентности Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка. |
IV. Закрепление нового материала (10 мин) Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Работают в группах по 2 человека. Решают типовые задания по теме. Обмениваются решениями для взаимопроверки | В процессе проверки решений устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Наводящими вопросами помогает выявить причинно - следственные связи в восприятии различных видов информации. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Задание № 1. (Работаем в парах). Берем карточку задание 1. Расширение нам указывает на тип файла. Давайте заполним таблицу типов файлов и расширений. У вас на столах лежит карточка Задание № 1(Приложение 3). Подберите соответствующим типам файла их расширения. Самопроверка (сверяются с таблицей выведенной на экран). Оцените это задание в оценочном листе, если у вас больше чем 3 недочета ставим минус. Задание 2 (работа в парах) (Приложение 4) В некотором каталоге хранился файл Задача5. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Задача5, полное имя файла стало Е:\Класс9\Физика\Задачник\Задача5. Каково было полное имя этого файла до перемещения? 1) Е:\Физика\Задачник\Задача5 2) Е:\Физика\Задача5 3) Е:\Класс9\Задачник\Задача5 4) Е:\Класс9\Физика\Задача5 После взаимопроверки правильное решение озвучивается. Поднимите руку, кто решил задачу? (Спросить несколько человек, один ученик объяснит как он решил эту задачу.) | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
V. Физминутка для глаз (2 мин) Цель: сохранение зрения учащихся, снятие напряжения с глаз. | Выполнение упражнений для глаз. | Контролирует выполнение упражнений для глаз. | А теперь давайте отдохнем. Физминутка (видеоролик) Спасибо, присаживаемся. | Регулятивные: контроль, коррекция. Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
VI. Контролирующее задание (7 мин) Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний . | Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. | Контролирует выполнение работы. Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. | Давайте, закрепим наши знания, в ходе практической работы. Практическая работа на компьютере (Приложение 5) 1) На рабочем столе создайте папку с вашим именем. 2) Найти файл по заданному пути и найденные файлы скопировать в свою папку: a) С: \ Пользователи \ инф \ Мои документы \ Рисунки \ Животные \ Тигр.bmp b) С: \ Пользователи \ инф \ Мои документы \ Рисунки \ Растения \ Ромашка.bmp c) С: \ Пользователи \ инф \ Мои документы \ Рисунки \ Компьютер \ Мышь.bmp Перед тем, как приступить к работе, повторите правила техники безопасности, которые лежат рядом с компьютером. После на слайд выводиться правильное решение. Оцените это задание в оценочном листе, если у вас все как на слайде, ставим + Поставте себе итоговую оценку. 4+ 5 3+ 4 2+ 3 Проверьте свои оценочные листы и передайте их мне, после проверки практических работ, я выставлю вам оценки в виртуальный журнал. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию. | Итог урока (рефлексия деятельности) Давайте подведем итог урока. Какие понятия мы сегодня с вами изучили? (файл, файловые структуры) Что такое файл? Из каких частей состоит имя файла? Что такое файловая структура? Что такое путь файла? Итак, я хочу напомнить, цель нашего урока. (Обобщить знания о файлах и папках; научиться применять знания на практике, а именно находить файлы по заданному пути и отслеживать путь по файловой системе). Как вы думаете, мы ее достигли? Домашнее задание На столах лежат карточки с дифференцированным домашним заданием, выберите одну из них. Задания аналогичны, тем которые мы решали на уроке. (Приложение 6) Рефлексия А сейчас, оставьте свои впечатления от урока. У вас на столах карточки 3 файлов, посмотрите на доску. У нас есть веселый файлик, задумчивый и грустный. Выбери файлик, который соответствует вашему настроению и прикрепите его на монитор. Рефлексия «Компьютер» Веселый файл – Урок прошел отлично. Мне понравился. Я активно работал. Задумчивый файл – Урок был интересный, но у меня возникли вопросы Грустный файл – Урок мне не понравился. Я ожидал лучших результатов. Спасибо за урок. Мне было приятно было с вами работать. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
В некотором каталоге хранился файл Задача5. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Задача5, полное имя файла стало Е:\Класс9\Физика\Задачник\Задача5. Каково было полное имя этого файла до перемещения?