№ | Этапы урока | Основные задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1 | Организационный этап | Мотивация учебной деятельности, включение в нее на личностно значимом уровне через повторение и актуализацию опорных знаний. | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Сегодня мы продолжаем изучение экономической сферы. Делит класс на группы. Каждую группу мы будем считать фирмой, а наш урок - это, образно выражаясь - рынок. Продукцией наших фирм, её товаром, будут знания. Задача каждой «фирмы» произвести больше «товара» и получить «доход», который выразится в баллах. Чтобы производство у нас работало хорошо, слаженно, проведем небольшую разминку. Каждой группе предлагаются однотипные задания, через 2 минуты задания каждой группы поочередно выводятся на экран, спикер группы говорит решение, а другие группы проверяют правильность выполнения. Тема 1-го задания - спрос и предложение; Тема 2-го задания - тема: виды рынков; Задание 3-общее (на слайде презентации). | Приветствуют учителя, готовятся к групповой работе к уроку. Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания, осуществляют взаимоконтрол. |
2 | Формулирование темы и целей урока | Определение целей и задач урока | Мы успешно провели разминку, а сейчас я раздаю каждой группе задании е загадку. Ответ - одно слово. Каждая группа пишет ответ на листе и прикрепляет его к доске. (земля, труд, капитал). Посмотрите, что у нас получилось. Сформулируйте тему нашего урока. Мы не знаем ответа на данный вопрос. Какую проблему нам необходимо решить на сегодняшнем уроке. Сформулируйте тему нашего урока. | Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока «Факторы производства». Формулируют проблему и определяют задачи урока: Чем отличаются производственные ресурсы от факторов производства? Какие факторы производства выделяет современная экономика? Какова сущность этих факторов и какие доходы они приносят? |
3 | Первичное усвоение новых знаний | Организация деятельности учащихся с целью получения нового знания | Изложение теоретического материала урока: 1)Учитель в ходе беседы подводит учеников к пониманию сущности факторов производства и разницы между ними и ресурсами. 2) В ходе изложения материала демонстрируется презентация, слайды которой (земля, труд, капитал, предпринимательские способности, информация) комментируют ученики при помощи учителя. 3) Учитель проводит релаксационную паузу. После демонстрации отрывка фильма учитель задает вопросы: о чем эта песня? Как деньги связаны с факторами производства? Как можно назвать доход от факторов производства? 4) Учитель предлагает группам прочитать текст учебника на стр. 43-44 , рассказать об определенном факторном доходе и заполнить таблицу «факторы производства и факторные доходы». | Отвечают на вопросы, выполняют задания. 1) формулируют определение факторов производства и раскрывают их сущность. 2)Делают вывод о том, что собственники факторов производства могут получать от него доход. Дают определение этого дохода. Выполняют задания и делают выводы. Каждая группа называет 1 факторный доход. Группы поочередно заполняют на интерактивной доске таблице «факторы производства и факторные доходы» |
4 | Релаксация | Улучшение физического состояния и повышение работоспособности детей | После демонстрации и комментирования слайдов о факторах производства, учитель показывает на экране отрывок из фильма «Остров сокровищ» (песня о мальчике Бобби). | Смотрят фрагмент фильма |
5 | Контроль усвоения материала. Коррекция допущенных ошибок. | Закрепление полученных первичных знаний | 5)Предлагает каждой группе А) дать определение 1-го понятия (производственные ресурсы, фактор производства, предпринимательские способности, факторный доход); Б) выполнить задания на выбор верных суждений о факторах производства и факторных доходах; 9) Учитель предлагает сделать основные выводы по теме | 7) Отвечают на вопросы, выполняют задания. Оценивают результаты работы, комментируют ответы, корректируя их при необходимости, осуществляя взаимоконтроль. 8) Делают основные выводы по теме. |
6 | Рефлексия, подведение итогов занятия | Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности | Организует подведение итогов урока. Используя мнение учащихся, дает качественную оценку групповой работы и отдельных обучающихся. | Учащиеся анализируют, что вспомнили, узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли. Оценивают свою работу, выделяя группу с наилучшими результатами и самых активных учеников. |
7 | Задание на самоподготовку, инструктаж по его выполнению | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения дом. задания | Параграф 4. Придумать примеры факторных доходов. Ответить на вопросы в конце параграфа. Учитель инструктирует учеников и прощается с ними. | Записывают задание на самоподготовку |