СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Факторы производства" (11 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Факторы производства" (11 класс). 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Факторы производства" (11 класс)»

Тема урока: факторы производства

Цель урока:

Обучающая: формирование у учащихся свободного владения понятиями факторы производства и факторные доходы; обобщение и систематизация знаний; формирование умения использование ранее изученного материала при анализе новых явлений и процессов;

Развивающая: развитие умения интерпретировать информацию, развитие аналитического мышления, познавательных умений,

Воспитательная: воспитание интереса к учению, формирование толерантного отношения к другому мнению, желания участвовать в диалоге;

Основные термины и понятия: основные вопросы экономики, экономические блага, факторы производства, факторные доходы.

Ожидаемые результаты:

1) Личностный результат - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) Метапредметный результат- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) Предметный результат - освоение основ экономической грамотности; понятийного аппарата и основных знаний по теме.

Тип урока: комбинированный

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, интерактивные, проблемно-поисковые, логические, гностические, методы самоуправления учебными действиями и самоконтроля

Оснащение урока: (Оборудование и материалы): ПК, мультимедийный проектор, презентация, учебник обществознания для 11-го класса под ред. Л.Н.Боголюбова, фрагмент фильма «Остров сокровищ», раздаточный материал: 1)задания на определение неценовых факторов спроса (предложения); 2) задания на установление соответствия между признаками и типами рынков; 3) задания – загадки; 4) задания на установление соответствия между характеристиками и факторами производства; 5) задания на выбор верных суждений о факторах производства и факторных доходах.


Ход урока

Этапы урока

Основные задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный этап

Мотивация учебной деятельности, включение в нее на личностно значимом уровне через повторение и актуализацию опорных знаний.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Сегодня мы продолжаем изучение экономической сферы. Делит класс на группы. Каждую группу мы будем считать фирмой, а наш урок - это, образно выражаясь - рынок. Продукцией наших фирм, её товаром, будут знания. Задача каждой «фирмы» произвести больше «товара» и получить «доход», который выразится в баллах. Чтобы производство у нас работало хорошо, слаженно, проведем небольшую разминку. Каждой группе предлагаются однотипные задания, через 2 минуты задания каждой группы поочередно выводятся на экран, спикер группы говорит решение, а другие группы проверяют правильность выполнения. Тема 1-го задания - спрос и предложение; Тема 2-го задания - тема: виды рынков; Задание 3-общее (на слайде презентации).

Приветствуют учителя, готовятся к групповой работе к уроку. Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания, осуществляют взаимоконтрол.

2

Формулирование темы и целей урока

Определение целей и задач урока

Мы успешно провели разминку, а сейчас я раздаю каждой группе задании е загадку. Ответ - одно слово. Каждая группа пишет ответ на листе и прикрепляет его к доске. (земля, труд, капитал).

Посмотрите, что у нас получилось. Сформулируйте тему нашего урока.

Мы не знаем ответа на данный вопрос. Какую проблему нам необходимо решить на сегодняшнем уроке. Сформулируйте тему нашего урока.

Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока «Факторы производства». Формулируют проблему и определяют задачи урока: Чем отличаются производственные ресурсы от факторов производства? Какие факторы производства выделяет современная экономика? Какова сущность этих факторов и какие доходы они приносят?

3

Первичное усвоение новых знаний

Организация деятельности учащихся с целью получения нового знания

Изложение теоретического материала урока:

1)Учитель в ходе беседы подводит учеников к пониманию сущности факторов производства и разницы между ними и ресурсами.

2) В ходе изложения материала демонстрируется презентация, слайды которой (земля, труд, капитал, предпринимательские способности, информация) комментируют ученики при помощи учителя.

3) Учитель проводит релаксационную паузу.

  1. После демонстрации отрывка фильма учитель задает вопросы: о чем эта песня? Как деньги связаны с факторами производства? Как можно назвать доход от факторов производства?

  2. 4) Учитель предлагает группам прочитать текст учебника на стр. 43-44 , рассказать об определенном факторном доходе и заполнить таблицу «факторы производства и факторные доходы».

Отвечают на вопросы, выполняют задания.

1) формулируют определение факторов производства и раскрывают их сущность.

2)Делают вывод о том, что собственники факторов производства могут получать от него доход. Дают определение этого дохода.

Выполняют задания и делают выводы. Каждая группа называет 1 факторный доход. Группы поочередно заполняют на интерактивной доске таблице «факторы производства и факторные доходы»

4

Релаксация

Улучшение физического состояния и повышение работоспособности детей

После демонстрации и комментирования слайдов о факторах производства, учитель показывает на экране отрывок из фильма «Остров сокровищ» (песня о мальчике Бобби).

Смотрят фрагмент фильма

5

Контроль усвоения материала. Коррекция допущенных ошибок.

Закрепление полученных первичных знаний

5)Предлагает каждой группе А) дать определение 1-го понятия (производственные ресурсы, фактор производства, предпринимательские способности, факторный доход); Б) выполнить задания на выбор верных суждений о факторах производства и факторных доходах;

9) Учитель предлагает сделать основные выводы по теме

7) Отвечают на вопросы, выполняют задания. Оценивают результаты работы, комментируют ответы, корректируя их при необходимости, осуществляя взаимоконтроль.

8) Делают основные выводы по теме.

6

Рефлексия, подведение итогов занятия

Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности

Организует подведение итогов урока. Используя мнение учащихся, дает качественную оценку групповой работы и отдельных обучающихся.

Учащиеся анализируют, что вспомнили, узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли. Оценивают свою работу, выделяя группу с наилучшими результатами и самых активных учеников.

7

Задание на самоподготовку, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения дом. задания

Параграф 4. Придумать примеры факторных доходов. Ответить на вопросы в конце параграфа. Учитель инструктирует учеников и прощается с ними.

Записывают задание на самоподготовку