СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока (ФГОС) по информатике по теме "Оценка количественных параметров текстового документа", 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока (ФГОС) по инфоратике по теме "Оценка количественных параметров текстового документа", 7 класс. Урок составлен в рамках деятельностного подхода с учетом необходимости формирования УУД, обозначенных во ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока (ФГОС) по информатике по теме "Оценка количественных параметров текстового документа", 7 класс»

МОУ СШ № 9









Технологическая карта урока (ФГОС)

(информатика, Оценка количественных параметров текстового документа)



составила учитель: информатики,

Егорова Татьяна Геннадьевна





г. Переславль-Залесский

2017 год



Урок составлен в рамках деятельностного подхода с учетом необходимости формирования УУД, обозначенных во ФГОС.

На всех этапах урока предполагается вовлечение обучающихся в деятельность различного рода: самостоятельная работа, промежуточная и итоговая самооценка, постановка проблемы, целеполагание, исследование, выполнение дифференцированных разноуровневых заданий, рефлексия.

Тема урока: «Оценка количественных параметров текстового документа»

Класс: 7 класс

Тип урока: урок освоения и применения новых знаний.

Используемые технологии (методы, приёмы): словесные(беседа, рассказ), наглядные (презентация), практическая работа.

Для формирования регулятивных УУД:

Для формирования познавательных УУД:

Для формирования коммуникативных УУД:

Для формирования личностных УУД:

Реализуемая программа: программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; Примерной учебной программы по информатике и ИКТ для 5-9 классов (автор Босова Л.Л).

Цели урока: определить основные принципы представления текстовой информации в памяти ПК; научиться оценивать количественные параметры текстовых документов.


Решаемые учебные задачи:

1) рассмотрение основных принципов представления текстовой информации в компьютере (кодовые таблицы; американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов; представление о стандарте Юникод);

2) вычисление информационного объёма фрагментов текста.

Предметные результаты: получение представления о принципах представления текстовой информации в компьютере; введение понятия о стандарте Юникод; знакомство с вычислением информационного объёма фрагментов текста.

Научатся: уметь применять знания о принципах представления текстовой информации в компьютере; знать виды и принципах представления текстовой информации в компьютере; уметь выбирать способ представления текстовой информации в компьютере; выполнять вычисление информационного объёма фрагментов текста .

Получат возможность научиться: использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации; оформлять текстовые и графические документы, используя компьютер при подготовке к другим урокам.

Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Личностные результаты: способность к планированию собственной индивидуальной и групповой деятельности; приобретение опыта использования ИКТ-инструментов в среде текстового редактора; повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; владение способами представления текстовой информации в компьютере; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

УУД личностные: ориентирование в системе моральных норм и ценностей, вежливое, доброжелательное общение друг с другом, взаимопомощь, ответственность не только за свои успехи, но и за успехи одноклассников.

УУД регулятивные: целеполагание и планирование своей деятельности.

УУД познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации), самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; работать с графическими объектами (рисунками, схемами), пользоваться всеми возможностями Графического редактора, составлять комплексный графический объект; использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

УУД коммуникативные: приобретают опыт работы в группе; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; аргументировать свою точку зрения; выслушивать собеседника и вести диалог; развивать логическое мышление; признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь своё мнение.

Оборудование: персональные компьютеры; мультимедийный проектор; экран; мультимедийная презентация к уроку.






п/п

Этап урока

(примерные)

Содержание УВЗ

Формируемые УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Результат

Оценка

1

Организационный момент


Проверка подготовленности учащихся к работе. Организация внимания обучающихся

Регулятивные: контроль за состоянием рабочего места. Личностные: настрой на работу, уважение к окружающим.

Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. Проверьте пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку (пенал, дневник, рабочая тетрадь).

Сегодня у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

Я желаю вам, чтобы вы были старательными, активными и внимательными.

Приветствуют учителей и гостей, настраиваются на работу. Отвечают на вопрос учителя: «Здравствуйте!»

Внутренняя и внешняя готовность

Словесное поощрение учителя

2

Целеполагание, планирование




Подведение учащихся к теме урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Личностные: мобилизация внимания.

Коммуникативные: определение цели деятельности, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Обучающиеся отвечают на вопросы:





- Назови основное устройство хранения документов в компьютере.

- Всегда ли хватает места на жестком диске для хранения всех необходимых документов?

- Что человек должен учитывать, чтобы уместить на жестком диске все нужные ему документы?

- Как оценить количественные параметры документа?

- Вот на этот вопрос и ответит тема нашего урока:

- Мы должны узнать:



- Мы должны научиться:

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока, подходят к выводу, что им необходимо знать.


-жесткий диск








- нет, не всегда;








- количественные параметры файла;







- затрудняются ответить;





- «Оценка количественных параметров текстового документа»

-какие параметры текстового документа необходимо учитывать при его создании?

- оценивать эти параметры.

Осознание значимости новых знаний

Словесная оценка учителя работы учащихся

3

Изучение нового материала

15 минут

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Выявить уровень

знаний и систематизировать их

Познавательные:

- извлекать необходимую информацию из прослушанного, увиденного и прочитанного;

-самостоятельное выделение в тексте необходимой информации;

- решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные: -владение монологической и диалогической речью;

-вступать в диалог , с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Предметные: давать определения новым понятиям темы.


- Узнай об оценке количественных параметров текстового документа.

Презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов»

Слушают учителя, работают с текстом, выделяют главное. рассматривают слайды презентации, с

Просмотр презентации, видео и делают краткий конспект.


-К количественным параметрам текстового документа относятся количество символов(K), информационный вес одного символа(i), способ кодирования символов с помощью кодировочных таблиц, число кодовых комбинаций (N=2i) и информационный объем (I=K*i). Широко используемые таблицы кодировок ASCII(256 с.по 8 бит) и Unicode( 65 536 c. по 16 бит).

Готовность к восприятию новых знаний

Словесная оценка учителя

4

Физминутка.










Учитель показывает движения физкульминутки

Просмотр видеоролика с физкульминуткой

Учащиеся научатся снимать напряжение для дальнейшей работы

Словесное поощрение учителя

5

Закрепление изученного материала



Познавательные: проверка результатов усвоения пройденного теоретического материала

Учащиеся выполняют задания на листах (3 минуты), затем учитель выводит на экран правильные ответы и ребята проверяют правильность выполнения, оценивают себя, выявляют, что усвоено, что не усвоено.

Учащиеся отвечают на задания на листках, затем меняются с соседом по парте и проводят взаимопроверку

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний


6

Работа с учебником

Познавательные: проверка результатов усвоения пройденного теоретического материала

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование навыков грамотного письма.

- формирования навыков практического применения имеющихся знаний


Как устроена таблица кодировки ASCII?

Учебник. с. 179

Читают, отвечают на вопросы

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний


7

Практическая часть

Выполни вместе с учителем


Выполни самостоятельно


Выполни с помощью компьютера

  1. РТ. № 221(I= K* I = 25 * 80 * 1 байт =2000 байт) № 226( b= I/K = (14 400 * 8) / (3 * 40* 60)=16 бит

N=2b = 256)

  1. РТ. № 207(ENTER; PAINT; BACKSPACE; END; HOME; WORD; FOOTBALL)

  2. РТ. № 212


8

Подведение итогов уроков


Подвести итог проделанной работы на уроке

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Познавательные: анализ объектов, обобщение, построение логической цепочки рассуждений

Благодарит ребят за успешное сотрудничество на уроке

Учащиеся вспоминают, что нового они узнали на данной уроке.

Они рассказывают

Результат взаимодействия: осознание пользы от урока


9

Рефлексия


Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Личностные: осознавать успешность своей деятельности

Для того чтобы оценить свою деятельность, поставьте соответствующие баллы в своём листе самооценки. Обязательно проговорить критерии оценивания, можно прописать их в листе самооценки, обратив на них внимание перед процедурой оценивания. Учитель выставляет оценки за работу на уроке.

Оценивают уровень усвоенного материала, производят самооценку.

Подача дневников учителю для выставления оценок


Заполнение листа самооценки. Оценка учителя

10

Домашнее задание

§. 4.6, РТ. № 208, № 211,

Интерактивные тесты

Онлайн тест «Оценка количественных параметров текстовых документов». Вариант 1

Онлайн тест «Оценка количественных параметров текстовых документов». Вариант 2



Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание





Источники:


1. https://easyen.ru/load/informatika/7_klass

2. http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor7.php

3. https://multiurok.ru/files/otsenka-kolichestvennykh-parametrov-tekstovykh-d-2.html?login=ok

4. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014.

5. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!