Тема учебного занятия, класс | Финансовое мошенничество с использованием IT – технологий, 10-11 класс |
Тип: Вид: | Урок обобщения и систематизации предметных знаний; Урок-практикум |
Цель урока | образовательная | воспитательная | развивающая |
Ученик научится составлять и объяснять алгоритм действий при финансовом мошенничестве. | Содействовать развитию финансового воспитания у учащихся. | Ученик научится самостоятельно работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы). |
Задачи | образовательные | воспитательные | развивающие |
Закрепление у учащихся знаний о видах финансового мошенничества, ознакомление с практическими примерами основных видов финансового мошенничества, а также с основными общими признаками, указывающими на риск финансового мошенничества. | Формирование критического отношения школьников к предлагаемым возможностям, связанным с их капиталом, воспитание финансово грамотного, отвечающего за свои решения человека; воспитание чувства личной ответственности за распоряжение своими финансами и за возможные последствия необдуманного рискованного финансового поведения. | Формирование у учащихся алгоритмов грамотного финансового поведения в ситуациях, связанных с риском мошенничества, развитие у них аналитического и логического мышления, умения применить полученные знания в жизни. |
Дидактические средства: | Схемы, кейсы, задания к кейсам |
Планируемые результаты обучения | личностные | метапредметные | предметные |
формирование финансовой культуры; формирование грамотной поведенческой установки применительно к ситуациям, сопряженным с риском финансового мошенничества; формирование понимания возможности минимизации финансовых рисков при соблюдении элементарных правил финансовой безопасности; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
| Регулятивные универсальные учебные действия: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, принимать решения в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Познавательные универсальные учебные действия: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Установление причинно-следственных связей, логическое рассуждение. Умение создавать, применять и преобразовывать, знаки и символы, модели и схемы для решения задач данного курса. Находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений, спокойно и разумно относиться к критике. смысловое чтение; Коммуникативные универсальные учебные действия: | Учащийся научится: владеть основными понятиями и инструментами взаимодействия с участниками финансовых отношений; · финансовое мошенничество, · финансовые риски (злоупотребление доверием, риск финансового жульничества, риск финансовых пирамид), · фишинг - финансовое мошенничество в сети интернет Учащийся получит возможность научиться: |
Основные понятия | Финансовое мошенничество, финансовые риски, фишинг |
Формы обучения | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Межпредметные связи | Информатика |
Оборудование | Персональный компьютер, проектор, раздаточный материал, бумага, маркеры. |
Домашнее задание | На выбор: А) организовать флеш-моб «Осторожно Мошенники!» Б) организовать выставку плакатов «Финансовое мошенничество с использованием IT – технологий» В) создать и запустить обучающий рекламный ролик о финансовом мошенничестве для школьников |