СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Финансовое мошенничество"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Финансовое мошенничество"

Для учащихся 10-11 классв

Предмет - экономика, финансовая граммотность

Базовый уровень.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Финансовое мошенничество"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

  1. Общие сведения


Тема учебного занятия, класс

Финансовое мошенничество с использованием IT – технологий, 10-11 класс

Тип:

Вид:

Урок обобщения и систематизации предметных знаний;

Урок-практикум

Цель урока

образовательная

воспитательная

развивающая

Ученик научится составлять и объяснять алгоритм действий при финансовом мошенничестве.



Содействовать развитию финансового воспитания у учащихся.


Ученик научится самостоятельно работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы).

Задачи

образовательные

воспитательные

развивающие

Закрепление у учащихся знаний о видах финансового мошенничества, ознакомление с практическими примерами основных видов финансового мошенничества, а также с основными общими признаками, указывающими на риск финансового мошенничества.

Формирование критического отношения школьников к предлагаемым возможностям, связанным с их капиталом, воспитание финансово грамотного, отвечающего за свои решения человека; воспитание чувства личной ответственности за распоряжение своими финансами и за возможные последствия необдуманного рискованного финансового поведения.

Формирование у учащихся алгоритмов грамотного финансового поведения в ситуациях, связанных с риском мошенничества, развитие у них аналитического и логического мышления, умения применить полученные знания в жизни.

Дидактические средства:

Схемы, кейсы, задания к кейсам

Планируемые результаты обучения

личностные

метапредметные

предметные

  • формирование финансовой культуры;

  • формирование грамотной поведенческой установки применительно к ситуациям, сопряженным с риском
    финансового мошенничества;

  • формирование понимания возможности минимизации финансовых рисков при соблюдении элементарных
    правил финансовой безопасности;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.




Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, принимать решения в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные универсальные учебные действия:

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

  • Установление причинно-следственных связей, логическое рассуждение.

  • Умение создавать, применять и преобразовывать, знаки и символы, модели и схемы для решения задач данного курса.

  • Находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений, спокойно и разумно относиться к критике.

  • смысловое чтение;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и с взрослыми.

Учащийся научится:

  • владеть основными понятиями и инструментами взаимодействия с участниками финансовых отношений;
    · финансовое мошенничество,
    · финансовые риски (злоупотребление доверием, риск финансового жульничества, риск финансовых пирамид),
    · фишинг - финансовое мошенничество в сети интернет

Учащийся получит возможность научиться:

  • владеть основными принципами принятия оптимальных финансовых решений в процессе своей жизнедеятельности.


Основные понятия

Финансовое мошенничество, финансовые риски, фишинг

Формы обучения

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Межпредметные связи

Информатика

Оборудование

Персональный компьютер, проектор, раздаточный материал, бумага, маркеры.


Домашнее задание

На выбор:

А) организовать флеш-моб «Осторожно Мошенники!»

Б) организовать выставку плакатов «Финансовое мошенничество с использованием IT – технологий»

В) создать и запустить обучающий рекламный ролик о финансовом мошенничестве для школьников