Предметные: - узнать новую информацию о соседних странах: Финляндии, Дании; - сформировать представление об жизни и культуре в Дании и Финляндии; - провести сравнение между северными странами Данией и Финляндией. | Метапредметные: познавательные: - умение выявлять сущность, особенности объектов; - на основе анализа объекта делать выводы; - обобщать и классифицировать по признакам. регулятивные: - умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - определять и формулировать тему и цель урока; - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. коммуникативные: - умение слушать и понимать других; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - участвовать в коллективном обсуждении. | Личностные: - проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - формирование социальной роли ученика. |
Методы и формы обучения: словесные, наглядные, практические; фронтальная, индивидуальная, парная. | Средства обучения: учебник «Окружающий мир, 4 класс, 2 часть» (Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. и др.), раздаточный материал, ноутбук, проектор, цветные карандаши, тетрадь. |
Основной этап | - Перед тем, как начать новую тему, вспомним, что вы прошли на предыдущем уроке. Беседа по вопросам: О каких странах вы говорили на прошлом уроке? Какие это соседи России? На какой стороне света от России они располагаются? В каком океане расположена Япония? Столица Японии? Расскажите об особенностях Японии. Столица Китая? Расскажите об особенностях Китая. Какой из флагов на слайде - флаг Китая, а какой - флаг Японии? - Откройте тетради, запишите число и тему сегодняшнего урока: Финляндия. Дания. - Сегодня мы познакомимся с нашими северными соседями - Финляндией и Данией. Эти страны также называют и Скандинавскими. Это название они получили от места расположения, так как их территории находятся на Скандинавском полуострове. - Откройте учебник на с.64. - Ребята, приходилось ли вам писать письмо Деду Морозу? - Так вот, говорят, что российский Дед Мороз живёт в Великом Устюге. А вот дети других стран пишут письма Санта-Клаусу. Живёт он в Лапландии, которая находится на территории государства Финляндия. - Откройте учебник на с.65. Здесь есть фотографии финского Санта-Клауса, его почты, также Лапландии, где он живёт. - Финляндию называют страной тысячи озёр. Это страна суровых зим, озёр, болот. В Финляндии водится крупные звери. А жители Финляндии называют свою страну страной болот. Столицей Финляндии является город Хельсинки, фотографию можно рассмотреть на с.64. Основным населением страны являются финны. - Внизу 64 страницы изображён флаг Финляндии. Зарисуйте его себе в тетрадь. - А сейчас немного поговорим о Дании, откройте учебник на с.66. Дания - это островное государство. В её состав входит самый крупный остров в мире - Гренландия. Погода в Дании изменчива. Данию называют страной ветряных мельниц, которые снабжают электроэнергией фермерские хозяйства. С давних времён здесь выращивают хлеб, разводят скот. Столицей Дании является Копенгаген, фотографию можно рассмотреть на с.67. - Вверху 67 страницы изображён флаг Дании. Зарисуйте его себе в тетрадь. - Чем похожи и чем отличаются флаги Финляндии и Дании? - Ребята, сейчас вы получите карточки, где нужно сравнить две страны, о которых мы сегодня говорили. При заполнении таблицы вы можете пользоваться учебником. Работаете вы в парах. На выполнение задания вам даётся 10 минут. - А сейчас давайте проверим, как вы заполнили карточки. - Великий сказочник Ханс Кристиан Андресен был из Дании. Вся Европа его очень хорошо знала. На с.68 нам нужно определить, к какой сказке Андерсена сделана иллюстрация. Кто готов ответить? - О чём эта сказка? - Ребята, давайте обобщим изученный материал и запишем то, что у нас написано на с.68. | Выполняют словарную работу в тетради. Отвечают на вопросы: Япония и Китай. Это восточные соседи России. Япония расположена в Тихом океане. Токио. Ежедневно происходит много землетрясений, гордость страны -скоростные железнодорожные линии, много праздников для детей разного возраста и пола. Пекин. Называют страной контрастов, самая густонаселённая страна в мире, хорошо развита промышленность, одна из первых стран, где была создана письменность. Слева - флаг Японии, справа - Китая. - Да. Зарисовывают флаг Финляндии в тетрадь. Зарисовывают флаг Финляндии в тетрадь. - На обоих флагах изображён крест, но фон разного цвета. - Финляндия: столица - Хельсинки; расположена на материке; животные - медведь, волк, росомаха и рысь; жители называют Суоми; населяют финны; увлечения - спорт, музыка, танцы. - Дания: столица - Копенгаген; расположена на островах; погода - изменчива; выращивают хлеб, разводят скот; символ столицы - скульптура Русалочки. - Дикие лебеди. -Сказка рассказывает о том, как король женился на злой королеве, которая невзлюбила детей. Падчерицу Элизу отдала она на воспитание крестьянам, а одиннадцать сыновей короля превратила в лебедей. Записывают в тетрадь материал, представленный на с.68. | Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Учебник, с.64 Учебник, с.65 Слайд №5 Учебник, с.64 Учебник, с.66 Слайд №6 Учебник, с.67 Слайд №7 Слайд №8 Учебник, с.68 Слайд №9 Учебник, с.68 |